Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: ЦЕННОСТНЫЕ КОНСТАНТЫ И ТРАНСПЕДАГОГИКА (330,00 руб.)

0   0
АвторыГрякалов Н.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID220801
АннотацияЦенностные константы образовательных стратегий рассмотрены в соотношении с теоретическим контекстом глобального мира. Феномен транспедагогики понят как реальный процесс и рефлексия. Философия образования рассмотрена в диалоге с философией события. Определены перспективы топологически ориентированной философии образования в диалоге с философией события. The value-related constants of the educational strategies are discussed in relation to the theoretical context of the global world. The phenomenon of transpedagogics is understood as an actual process and reflection. The philosophy of education is considered in dialogue with the philosophy of the event. There are determined the prospects of topologically oriented philosophy of education in its dialogue with the philosophy of event.
УДК13 + 37.0 + 316.7
ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: ЦЕННОСТНЫЕ КОНСТАНТЫ И ТРАНСПЕДАГОГИКА / Н.А. Грякалов .— Философия образования .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 10 с. — (2 (57)) .— c.63-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/220801 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. А. Грякалов, Н. А. Грякалов партнерских отношений со всеми участниками образовательного процесса, представителями власти, бизнеса и других потенциальных общественных институтов. <...> Развитие системы социального партнерства создает для общеобразовательного учреждения возможность относительного баланса интересов различных общественных институтов на основе сотрудничества, ведет к социальному согласию субъектов взаимодействия. <...> Социальная модернизация образования определяется как модернизация общественная, то есть она происходит благодаря повышению качества образования, доступности образовательных услуг, улучшению конкурентоспособности образовательных учреждений. <...> Принята редакцией: 10.02.2013 УДК 13 + 37.0 + 316.7 ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: ЦЕННОСТНЫЕ КОНСТАНТЫ И ТРАНСПЕДАГОГИКА <...> А. А. Грякалов, Н. А. Грякалов (Санкт-Петербург) Ценностные константы образовательных стратегий рассмотрены в соотношении с теоретическим контекстом глобального мира. <...> Феномен транспедагогики понят как реальный процесс и рефлексия. <...> Филосо63 Философия образования, № 2(47), 2013 фия образования рассмотрена в диалоге с философией события. <...> Определены перспективы топологически ориентированной философии образования в диалоге с философией события. <...> А время образования оказывается дискретным и фрагментарным. <...> Важнейшим моментом в такой ситуации становится объективная экспертиза теоретического контекста, в котором размещено образование. <...> Современная философия образования ориентирована, с одной стороны, коммуникативно и прагматично ситуационно в глобальном мире, а с другой стороны, как это ни покажется странным, избыточно историзирована. <...> Образование, если угодно, не способно © Грякалов А. А., Грякалов Н. А., 2013 Грякалов Алексей Алексеевич доктор философских наук, профессор кафедры философской антропологии и истории философии факультета философии человека, руководитель Центра исследований философии современности, Российский <...>
ОБРАЗОВАНИЕ_В_ГЛОБАЛЬНОМ_МИРЕ_ЦЕННОСТНЫЕ_КОНСТАНТЫ_И_ТРАНСПЕДАГОГИКА.pdf
À. À. Ãðÿêàëîâ, Í. À. Грякалов партнерских отношений со всеми участниками образовательного процесса, представителями власти, бизнеса и других потенциальных общественных институтов. Родители и законные представители учащихся являются важнейшим институтом социализации подрастающих поколений, и задача каждого образовательного учреждения состоит в создании атмосферы сотрудничества и партнерского распределения ответственности. Развитие системы социального партнерства создает для общеобразовательного учреждения возможность относительного баланса интересов различных общественных институтов на основе сотрудничества, ведет к социальному согласию субъектов взаимодействия. Так как образовательное учреждение является одним из многих представителей партнерских отношений, обеспечивающих общественное благополучие, то возникает вопрос о технологии продуктивного взаимодействия разных инициативных групп. Социальная модернизация образования определяется как модернизация общественная, то есть она происходит благодаря повышению качества образования, доступности образовательных услуг, улучшению конкурентоспособности образовательных учреждений. Главным для эффективной социальной модернизации образования становится создание многообразия общественных инициатив, оформление их общего поля смыслов, стремление создать почву для неслучайных позитивных результатов взаимодействия общественных групп и управления ими. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 ã. ¹ 1662-ð. – [Электронный ðåñóðñ]. – URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/ strategicPlanning/concept/ indexdocs/ (äàòà обращения: 01.02.2013). 2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 гг., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 ã. ¹ 1662-ð. – [Электронный ðåñóðñ]. – URL: http://old.mon.gov.ru/dok/ prav/obr/8311/ (äàòà обращения: 01.02.2013). 3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2003 ã. ¹ 19-52-1130/ 19-28 «Об обеспечении социального партнерства системы среднего профессионального îáðàçîâàíèÿ». – [Электронный ðåñóðñ]. – URL: http://www.law7.ru/base18/ part2/d18ru2272.htm/ (äàòà обращения: 01.02.2013). Принята редакцией: 10.02.2013 УДК 13 + 37.0 + 316.7 ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: ЦЕННОСТНЫЕ КОНСТАНТЫ И ТРАНСПЕДАГОГИКА (Санкт-Петербург) Ценностные константы образовательных стратегий рассмотрены в соотношении с теоретическим контекстом глобального мира. Феномен транспедагогики понят как реальный процесс и рефлексия. Филосо63 À. А. Грякалов, Н. А. Грякалов
Стр.1