Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория и практика массовой информации (250,00 руб.)

0   0
Первый авторНабокова Л. С.
АвторыНоздренко Е. А., Набоков И. А.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц243
ID664625
АннотацияРассмотрены теоретические и прикладные аспекты средств массовой информации. Концепция изложения материала связана с определением природы влияния СМИ на оформление различных локусов общественного сознания. Показана системность данного влияния по сравнению с влиянием информации, полученной из иных источников. Опираясь на методы социально-философского анализа, предложенные в учебном пособии и кейс-стади, студент имеет возможность самостоятельно проводить наблюдение за развитием сферы массмедиа, анализировать функционал и контент СМИ, осуществлять глубокое осмысление транслируемых образов и мифов, делать выводы, реализовывать свой творческий потенциал.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов направления 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».
ISBN978-5-7638-3413-0
УДК070+659.3(07)
ББК76.0я73
Набокова, Л.С. Теория и практика массовой информации : учеб. пособие / Е.А. Ноздренко, И.А. Набоков; Л.С. Набокова .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016 .— 243 с. : ил. — ISBN 978-5-7638-3413-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/664625 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_практика_массовой_информации.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Л. С. Набокова, Е. А. Ноздренко, И. А. Набоков массовой информации Учебное пособие Теория и пракТика Красноярск СФУ 2016
Стр.2
УДК 79(07) ББК 76.0я73 Н781 Р ецензенты: А. Н. Городищева, доктор культурологии, заведующая кафедрой рекламы и культурологии ФГБОУ ВО «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева»; Г. В. Панасенко, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой управления персоналом ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет» Набокова, Л. С. Н781 Теория и практика массовой информации : учеб. пособие / Л. С. Набокова, Е. А. Ноздренко, И. А. Набоков. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. – 242 с. ISBN 978-5-7638-3413-0 Рассмотрены теоретические и прикладные аспекты средств массовой информации. Концепция изложения материала связана с определением природы влияния СМИ на оформление различных локусов общественного сознания. Показана системность данного влияния по сравнению с влиянием информации, полученной из иных источников. Опираясь на методы социально-философского анализа, предложенные в учебном пособии и кейс-стади, студент имеет возможность самостоятельно проводить наблюдение за развитием сферы массмедиа, анализировать функционал и контент СМИ, осуществлять глубокое осмысление транслируемых образов и мифов, делать выводы, реализовывать свой творческий потенциал. Предназначено для студентов направления 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью». Электронный вариант издания см.: http://catalog.sfu-kras.ru УДК 79(07) ББК 76.0я73 ISBN 978-5-7638-3413-0 © Сибирский федеральный университет, 2016
Стр.3
оглавление Введение .......................................................................................................5 Глава 1. Массовая информация как основа функционирования современного социума ................................................................9 1.1. Современное информационное общество. Основные черты и теории информационного общества ..................9 Задание для самостоятельной работы студентов ................... 22 Библиографический список ..................................................... 23 1.2. Массовые коммуникации: понятие, структура, классификация. Место средств массовой информации в системе СМК .................................................................................. 24 Задание для самостоятельной работы студентов ................... 37 Библиографический список ..................................................... 38 1.3. Журналистика и средства массовой информации: рождение новых креативных технологий. Основы журналистского творчества .............................................................. 40 Задание для самостоятельной работы студентов ................... 53 Библиографический список ..................................................... 54 1.4. Средства массовой информации в современном обществе: историческая парадигма функций и трансформация сущности. Структура, функции, продукт СМИ ................................................ 56 Задание для самостоятельной работы студентов ................... 70 Библиографический список ..................................................... 71 Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания) ........ 72 Глава 2. Массмедиа как базовый фактор формирования современного общественного сознания. Роль и место СМИ в социально-экономических, политических процессах, в области формирования общественного мнения ........................................................... 78 2.1. Индивидуальное и массовое сознание. Формирование новых подвидов общественного сознания вследствие развития массовых информационных технологий ........................ 78 Задание для самостоятельной работы студентов ................... 89 Библиографический список ..................................................... 91 2.2. Массовое сознание как наиболее актуальная форма современного общественного сознания. Основные теории массового общества .......................................................................... 91 3
Стр.4
Оглавление Задание для самостоятельной работы студентов ................. 108 Библиографический список ................................................... 110 2.3. Взаимодействие массовой информации и массового сознания. СМИ как субъект смыслопостроения .......................... 111 Задание для самостоятельной работы студентов ................. 132 Библиографический список ................................................... 134 2.4. Объект-язык электронных средств массовой информации. Мифология СМИ ............................................................................. 135 Задание для самостоятельной работы студентов ................. 146 Библиографический список ................................................... 147 Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания) ...... 147 Глава 3. Современная информационная инфраструктура. Тенденции развития СМИ .................................................. 152 3.1. Пресса: начало эпохи массовых коммуникаций ................... 152 Задание для самостоятельной работы студентов ................. 163 Библиографический список ................................................... 165 3.2. Телевидение XXI века: соотношение социальных, политических и коммерческих функций ...................................... 165 Задание для самостоятельной работы студентов ................. 179 Библиографический список .................................................. 180 3.3. Современные цифровые технологии в массмедиа. Базовые модели сетевого взаимодействия .................................... 181 Задание для самостоятельной работы студентов 195 3.4. Интернет и ТВ: современное состояние и прогностика. Общие тенденции развития средств массовой информации .......... 196 Задание для самостоятельной работы студентов ................. 209 Библиографический список ................................................... 210 Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания) ...... 211 Заключение ............................................................................................. 215 Кейсы ....................................................................................................... 216 Кейс 1 ............................................................................................... 216 Кейс 2 ............................................................................................... 217 Кейс 3 ............................................................................................... 219 Кейс 4 .............................................................................................. 220 Кейс 5 ............................................................................................... 222 Кейс 6 ............................................................................................... 223 Ответы на тестовые задания ............................................................. 225 Приложение ............................................................................................ 226 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ