Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №1 2015 (250,00 руб.)

0   0
Страниц119
ID653029
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2015 .— №1 .— 119 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653029 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№1_2015.pdf
Федеральное государственное научное учреждение «Научная педагогическая библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1 | 2015 ISSN 2218-8711
Стр.2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.Л. Семёнов, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, ректор МПГУ В.А. Болотов, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Ю.П. Зинченко, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, главный ученый секретарь РАО М.В. Богуславский, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией ИСТО РАО П.Е. Дедик, ученый секретарь НПБ им. К.Д. Ушинского РАО Б.А. Ланин, доктор филологических наук, профессор, заведующий лабораторией дидактики литературы ИСМО РАО Т.С. Маркарова, кандидат филологических наук И.И. Маршак, кандидат технических наук, директор автономной некоммерческой организации содействия созданию и внедрению новых технологий в образовании «Центр научно-педагогической информации» А.М. Цапенко, заместитель директора по науке НПБ им. К.Д. Ушинского РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Дэн Е. Дэвидсон, доктор философии (Ph. D.), иностранный член РАО, президент Американских советов по международному образованию: АСПРЯЛ / АКСЕЛС; вице-президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ); профессор русского языка, теории и методики преподавания иностранного языка университета Брин Мар (США) Гётц Хиллиг, доктор философии (Ph. D.), иностранный член РАО, приват-доцент истории педагогики, заведующий лабораторией «Макаренко-реферат» Марбургского университета (Германия) Натан Бирман, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Green Library Стэнфордского университета (США) Антопольский А.Б., доктор технических наук, профессор, академик РАЕН Безруких М.М., доктор биологических наук, профессор, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО Дёмин В.П., доктор искусствоведения, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО Днепров Э.Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, научный руководитель НПБ им. К.Д. Ушинского РАО Лазарев В.С., доктор психологических наук, профессор, академик РАО Малофеев Н.Н., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО Никандров Н.Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, Президент РАО в 1997– 2013 гг. Роберт И.В., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Собкин В.С., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, директор Центра социологии образования РАО Усанов В.Е., доктор юридических наук, профессор, академик РАО Фельдштейн Д.И., доктор психологических наук, профессор, академик РАО РЕДАКЦИЯ Главный редактор: А.Л. Семёнов Заместитель главного редактора: В.А. Болотов Ответственный секретарь: М.В. Богуславский Выпускающий редактор: Ж.С. Михайловская Литературный редактор: Е.А. Пименова Младший редактор: М.А. Бородина Перевод: А.А. Пантелеев Верстка: Е.В. Ермакова Проблемы современного образования | № 1 | 2015 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Вальдман И.А. Сравнительный анализ опыта использования результатов национальных мониторингов учебных достижений в Австралии, США и Чили ............................................................................................................................ 5 Писарева Л.И. Непрерывное образование в Германии: основы создания и проблемы развития .................................................................................................... 29 ТЕОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Бутов А.Ю. Культура и цивилизация с позиции модели логики ....................................................... 41 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Аксёнова Э.А. Ценностные основы педагогики Иммануила Канта ................................................... 64 Костенко И.П. Первая попытка реформы математического образования (1937) и современность ............................................................................................................................................. 74 Уман А.И. Тенденции развития отечественного образования (20-е – 70-е годы XX века) .............................................................................................................................. 82 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Корнеева О.С. Преемственность формирования экономических представлений в начальной и основной школе ................................................................................................................... 89 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Коростелёва А.А. Реализация экологических идей в курсе «Обществознание» (модуль «Духовно-нравственная культура») .......................................................................................... 106 В МИРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика» № 6(21) 2014 ......................................................116 Проблемы современного образования | № 1 | 2015 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.4
CONTENTS MODERNIZATION OF EDUCATION Valdman I.A. Comparative Analysis of the Experience Using National Educational Achievement Monitoring Results in Australia, USA and Chile .................................................................. 5 Pisareva L.I. “Life-Long” Education in Germany: Basis of Creation and Problems of Development ....................................................................................................................... 29 THEORY OF MODERN EDUCATION Butov A.Y. Culture and Civilization from a Logic Model Standpoint ....................................................... 41 HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Aksyonova E.A. Axiological Basis of Immanuel Kant’s Pedagogics ........................................................... 64 Kostenko I.P. First Attempt of Mathematical Education Reform (1937) and Modernity ................................................................................................................................................ 74 Uman A.I. Tendencies in the Development of National Education (1920s – 1970s) .................................. 82 NEW RESEARCHES IN EDUCATION Korneyeva O.S. Continuity of Economic Conception Formation in Elementary and Middle Schools ............................................................................................................... 89 INNOVATIVE TECHNOLOGIES Korostelyova A.A. Realizing Ecological Ideas in a Social Studies Course (Spiritual and Moral Culture) ...................................................................................................................... 106 IN THE WORLD OF PEDAGOGICAL JOURNALS Magazin «National and Foreign Pedagogy» № 6(21) 2014 ............................................................................116 Проблемы современного образования | № 1 | 2015 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.