Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 500801)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №2 2017 (500,00 руб.)

0   0
Страниц442
ID652948
Преподаватель XXI век [Электронный ресурс] .— 2017 .— №2 .— 442 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/652948

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№2_2017.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.223
Стр.224
Стр.225
Стр.226
Стр.227
Стр.228
Стр.229
Стр.230
Преподаватель_XXI_век_№2_2017.pdf
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, и заведующий Отделом западноевропейского средневековья раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.А. Веряев О.В. Воробьева М.А. Гончаров И.Н. Грифцова Е.Ю. Лазарева Е.А. Леванова С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.А. Трубина А.В. Хазина В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2017 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»          20172 часть 1
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State University of Education, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2017 2 vol. 1 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A.A. Veryaev O.V. Vorobyova M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Lazareva E.A. Levanova S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina N.I. Ryzhova S.B. Seryakova L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2017
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Гончаров М.А. Делопроизводственная документация как историко-педагогический источник исследований в сфере истории образования и педагогической мысли Ивочкин Д.А. Статистические издания второй половины XIX – начала ХХ века как источник по истории Смоленской епархии Педагогика профессионального образования Ананин Д.П. Нетрадиционные студенты в системе высшего образования Германии Горовая В.И., Шевченко Г.И. Устойчивость профессионального идеала будущего педагога как фактор эффективности предстоящей деятельности Солдатова И.Н. Проблемы воспитания эстетического смысла жизни у студенческой молодежи: «минуты погружения в прекрасное» Мирончук Е.В. Мониторинг формирования профессиональной компетентности у студентов – будущих учителей посредством интеграции общей и театральной педагогики Содержание и технологии образования Ломоносова Н.В. Основные принципы проектирования системы смешанного обучения в вузе Кирколуп Е.Р., Кирколуп О.В., Лескова С.С., Пупырев Н.П., Трухачева Н.В. Организация интерактивного взаимодействия в электронном обучении Дмитриев Ю.А., Фролова А.А. Активные методы обучения в подготовке педагогов: деловая игра и тренинг Кириллова Е.Б., Бганцева И.В., Боженова Н.А. Развитие общекультурных и общепрофессиональных компетенций бакалавров адаптивной физической культуры в процессе обучения иностранному языку Анфалов Е.В. Модель формирования рефлексивно-прогностической компетенции курсантов военных вузов Язык и образование Царькова В.Б. Статус субъекта диалога культур в контексте иноязычного образования Игнатенко И.И. Формирование автономии студентов магистратуры в изучении иностранного языка Мойса Е.С. Парадигма обучения межъязыковой коммуникации магистрантов технических вузов при изучении английского языка Гладышева Н.Н. К вопросу о способе организации упражнений для формирования грамматического навыка говорения в вузе Римонди Д. Социокультурный профиль учащихся на курсах по РКИ в российском пространстве высшего образования (на примере опроса, проведенного на филологическом факультете) 2 / 2017 115 120 127 132 138 Преподаватель XXВЕК 64 72 84 97 105 31 41 48 56 9 24 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Образование и культура Скурыдина Е.М., Ерохина П.В. Народная педагогика в современной особой религиозной общности старообрядцев (духовно-нравственное воспитание) Образование и художественное творчество Чеканцев П.А. Современная визуальная культура и проблемы художественного образования Самойлова О.А. Системы художественного образования 1950–1960-х гг через призму мимитической концепции Ахмедова М.Н. Развитие интереса к портретной живописи художников Узбекистана у студентов педагогических вузов Образование и музыка Стулов И.Х. Специфика работы с голосами эстрадных певцов Юдин А.П., Хань Мо. Традиции русской фортепианной школы и современная практика обучения в музыкальных учебных заведениях КНР Образование и физическая культура Кузьменко Г.А., Кабанова Е.А. Индивидуализация спортивной подготовки юных дзюдоистов 15-16 лет на основе анализа параметров соревновательной активности и эффективности интеллектуальных решений Монахова Е.Г. Особенности физической подготовки спортсменов-танцоров ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ 4 Исторические науки (07.00.00) Хазина А.В., Басов А.Ю. Мифологема «священного царя» в эллинистической утопии Эвгемера и политическом праксисе эллинизма Шпак Г.В. Записки о душе Материалистический идеализм в европейском травелоге нового времени Гуськов А.Г., Рогожин Н.М. Петр Великий и Россия (размышления о первом российском императоре) Романовский В.К. Великая русская революция в оценках политического мыслителя Н В Устрялова Чураков Д.О. Новейшая историография противодействия современным локальным гибридным войнам со стороны России Жевалов С.А. Мясопоставки в СССР в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг Ночвина Б.А. Трансформация конституционного права Германии и Японии после Второй мировой войны Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Гилева Е.С. Зaимcтвoвaния экoнoмичecкoй cфepы в coвpeмeнных apaбcкoм и pуccкoм литepaтуpных языкaх (фoнeтикo-гpaфичecкий acпeкт) Преподаватель XXВЕК 307 2/ 2017 229 238 247 264 277 287 298 199 213 163 170 176 182 187 150
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Анисимова О.С., Соколова Г.Г. Пословица с отрицанием как речевое действие (на материале французского языка) Жантурина Б.Н. Произвольный синтаксис в практике поэтического перевода Жорж Т.К. Испаноязычное стихосложение: сложности рецепции для русскоязычного студента Тимофеева А.А. Лексические особенности репрезентации понятия «сверхъестественное» в романе У Коллинза «Отель с привидениями» и его переводе на русский язык Корецкая О.В. Лингвостилистические особенности политической риторики Дональда Трампа Солдаткина Я.В. Понятие «медиасловесность» и актуальные процессы в современной культуре Сарин Лина. Блоголитература как новая литературная форма и издательская стратегия Милославская З.А. PR-журналистика как продукт гибридизации журналистского и PR-текста Мамедов А.Н. Реализация основных коммуникативных стратегий и тактик в текстах печатной немецкоязычной рекламы Литературоведение (10.01.00) Нагайцева К.А. Античная традиция в цикле «Португальские сонеты» Элизабет Барретт Браунинг Переводы Софронова Л.В., Романова М.В. Краткая автобиография Эразма Роттердамского Научная хроника Нефедова Л.А. Языковая глобализация и немецкий язык 421 435 5 401 315 322 332 339 349 356 369 377 389 2 / 2017 Преподаватель XXВЕК
Стр.6
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Philosophy and History in Education Goncharov M.A. Record Keeping Documentation as a Historical and Pedagogical Source of Research in the Field of History of Education and Educational Thought Ivochkin D.A. Statistical Publications of the Second Half of XIX – Early XX Centuries as a Source on the History of the Diocese of Smolensk Profession Education Pedagogy Ananin D.P. Non-Traditional Students in the Higher Education System of Germany Gorovaya V.I., Shevchenko G.I. Sustainability of the Professional Ideal of the Future Teacher as the Factor of Effectiveness of the Upcoming Activity Soldatova I.N. Issues of Education of Aesthetic Meaning of Life in Students: “Minutes of Immersion in Beautiful” Mironchuk E.V. Monitoring of Formation of Professional Competence of Students – Future Teachers by Integrating General and Theatre Pedagogy Education Topics and Techniques Lomonosova N.V. Basic Principles of Designing the System of Blended Learning at the University Kirkolup E.R., Kirkolup О.V., Leskova S.S., Pupyrev N.P., Trukhacheva N.V. Organization of Interactive Communication in E-Learning 6 Dmitriev Y.A., Frolova A.A. Active Teaching Methods in Training Teachers: Business Game and Training Organization of Interactive Communication in E-Learning Kirillova E.B., Bgantseva I.V., Bozhenova N.A. Development of Cultural and Professional Competencies of Bachelors of Adapted Physical Education in Teaching Foreign Languages Anfalov E.V. Model of Forming Reflexive and Predictive Competence of Cadets of Military Higher Education Institutions Education and Language Tsarkova V.B. The Status of an Individual of Cultures Dialogue in the Process of Foreign Languages Education Ignatenko I.I. Formation of Master Students’ Autonomy in Learning a Foreign Language Moisa E.S. Paradigm of Teaching Inter Language Communication the Master Students of Technical Universities When Studying English Gladysheva N.N. Possible Ways of Modelling the Exercises for Developing Speech Grammar Skills at University Level Rimondi Giorgia. Socio-Cultural Profile of the Students Attending Courses of Russian as a Foreign Language in the Space of Russian Higher Education (On the Basis of a Survey Conducted at the Faculty of Philology) Преподаватель XXВЕК 115 120 127 132 138 2/ 2017 64 72 84 97 105 31 41 48 56 9 24
Стр.7
CONTENTS Education and Culture Skurydina E.M., Erokhina P.V. Folk Pedagogics in Modern Special Religious Community of Old Believers (Spiritually-Moral Education) Education and Art Chekantsev P.A. Modern Visual Culture and Problems of Art Education Samoylova O.A. Art Education System of 1950–1960-ies Through the Prism of Mimesis Akhmedova N.M. Development of Interest to Portrait Painting in Students of Pedagogical Higher Educational Institutions of Artists of Uzbekistan Education and Music Stulov I.H. Specifics of the Work with the Voices of Pop Singers Udin A.P., Han Mo. Traditions of the Russian Piano School and Modern Teaching Practice in Music Schools of China Education and Physical Culture Kuzmenko G.A., Kabanova E.A. Individualization of Sports Training of Young Judoists Aged 15-16 Based on Parameters Analysis of Competitive Activity and Effectiveness of Intelligent Solutions Monakhova E.G. Features of Physical Training of Athletes-Dancers FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Khazina A.V., Basov A.U. The “Sacred King” Mythologeme in the Euhemeros’ Hellenistic Utopia, and the Political Praxis of Hellenism Shpak G.V. Notes on the Soul Materialistic Idealism in European Travelogue of Modern Times Guskov A.G., Rogozhin N.M. Peter The Great And Russia (Reflections About The First Russian Emperor) Romanovskiy V.K. The Great Russian Revolution in the Evaluation of Political Thinker N V Ustryalov Churakov D.O. The Newest Historiography of Russia’s Counteraction to Modern Local Hybrid Wars Zhevalov S.A. The Supply of Meat in the USSR During The Great Patriotic War of 1941–1945 Nochvina В.А. Transformation of Constitutional Law in Germany and Japan After The Second World War Linguistics Gilyeva Eu.S. The Borrowings in the Economic Sphere of the Modern Literary Arabic and Russian Languages (The Phonetic-Graphical Aspect) Anisimova O.S., Sokolova G.G. The Proverb with Negation as a Speech Act (On the Material of French Language) Zhanturina B.N. Dislocated Syntax in Poetic Translation George T.K. Spanish-Language Versification: Difficulties of Reception for the Russian-Speaking Students Timofeeva А.А. Lexical Features of the Concept “Supernatural” 2 / 2017 Преподаватель XXВЕК 307 315 322 332 229 238 247 264 277 287 298 199 213 150 163 170 176 182 187 7
Стр.8
CONTENTS in W Collins’s Novel “The Haunted Hotel” and Its Translation Into Russian Koretskaya O.V. Linguostylistic Features of Donald Trump’s Political Rhetoric Soldatkina Ya.V. The Concept of “Intermedia Art” and Current Processes in the Contemporary Culture Sareen Leena. Blog Literature as a New Literary Form and Publishing Strategy Miloslavskaya Z.A. PR-Journalism as a Produсt of Journalistic and PR-Text Hybridization Mamedov A.N. Implementation of the Main Communicative Strategies and Tactics in the German Print Advertising Texts Study in Literature Nagaytseva K.A. Antique Tradition in the Cycle “Sonnets from the Portuguese” By Elizabeth Barrett Browning Translations Sofronova L.V., Romanova М.V. Brief Autobiography of Erasmus of Rotterdam Scientific Chronicle Nefedova L.A. Language Globalization and German 421 435 401 339 349 356 369 377 389 8 Преподаватель XXВЕК 2/ 2017
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, и заведующий Отделом западноевропейского средневековья раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.А. Веряев О.В. Воробьева М.А. Гончаров И.Н. Грифцова Е.Ю. Лазарева Е.А. Леванова С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.А. Трубина А.В. Хазина В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2017 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»          20172 часть 2
Стр.223
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State University of Education, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2017 2 vol. 2 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A.A. Veryaev O.V. Vorobyova M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Lazareva E.A. Levanova S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina N.I. Ryzhova S.B. Seryakova L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2017
Стр.224
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Гончаров М.А. Делопроизводственная документация как историко-педагогический источник исследований в сфере истории образования и педагогической мысли Ивочкин Д.А. Статистические издания второй половины XIX – начала ХХ века как источник по истории Смоленской епархии Педагогика профессионального образования Ананин Д.П. Нетрадиционные студенты в системе высшего образования Германии Горовая В.И., Шевченко Г.И. Устойчивость профессионального идеала будущего педагога как фактор эффективности предстоящей деятельности Солдатова И.Н. Проблемы воспитания эстетического смысла жизни у студенческой молодежи: «минуты погружения в прекрасное» Мирончук Е.В. Мониторинг формирования профессиональной компетентности у студентов – будущих учителей посредством интеграции общей и театральной педагогики Содержание и технологии образования Ломоносова Н.В. Основные принципы проектирования системы смешанного обучения в вузе Кирколуп Е.Р., Кирколуп О.В., Лескова С.С., Пупырев Н.П., Трухачева Н.В. Организация интерактивного взаимодействия в электронном обучении Дмитриев Ю.А., Фролова А.А. Активные методы обучения в подготовке педагогов: деловая игра и тренинг Кириллова Е.Б., Бганцева И.В., Боженова Н.А. Развитие общекультурных и общепрофессиональных компетенций бакалавров адаптивной физической культуры в процессе обучения иностранному языку Анфалов Е.В. Модель формирования рефлексивно-прогностической компетенции курсантов военных вузов Язык и образование Царькова В.Б. Статус субъекта диалога культур в контексте иноязычного образования Игнатенко И.И. Формирование автономии студентов магистратуры в изучении иностранного языка Мойса Е.С. Парадигма обучения межъязыковой коммуникации магистрантов технических вузов при изучении английского языка Гладышева Н.Н. К вопросу о способе организации упражнений для формирования грамматического навыка говорения в вузе Римонди Д. Социокультурный профиль учащихся на курсах по РКИ в российском пространстве высшего образования (на примере опроса, проведенного на филологическом факультете) 2 / 2017 115 120 127 132 138 Преподаватель XXВЕК 64 72 84 97 105 31 41 48 56 9 24 223
Стр.225
СОДЕРЖАНИЕ Образование и культура Скурыдина Е.М., Ерохина П.В. Народная педагогика в современной особой религиозной общности старообрядцев (духовно-нравственное воспитание) Образование и художественное творчество Чеканцев П.А. Современная визуальная культура и проблемы художественного образования Самойлова О.А. Системы художественного образования 1950–1960-х гг через призму мимитической концепции Ахмедова М.Н. Развитие интереса к портретной живописи художников Узбекистана у студентов педагогических вузов Образование и музыка Стулов И.Х. Специфика работы с голосами эстрадных певцов Юдин А.П., Хань Мо. Традиции русской фортепианной школы и современная практика обучения в музыкальных учебных заведениях КНР Образование и физическая культура Кузьменко Г.А., Кабанова Е.А. Индивидуализация спортивной подготовки юных дзюдоистов 15-16 лет на основе анализа параметров соревновательной активности и эффективности интеллектуальных решений Монахова Е.Г. Особенности физической подготовки спортсменов-танцоров ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ 224 Исторические науки (07.00.00) Хазина А.В., Басов А.Ю. Мифологема «священного царя» в эллинистической утопии Эвгемера и политическом праксисе эллинизма Шпак Г.В. Записки о душе Материалистический идеализм в европейском травелоге нового времени Гуськов А.Г., Рогожин Н.М. Петр Великий и Россия (размышления о первом российском императоре) Романовский В.К. Великая русская революция в оценках политического мыслителя Н В Устрялова Чураков Д.О. Новейшая историография противодействия современным локальным гибридным войнам со стороны России Жевалов С.А. Мясопоставки в СССР в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг Ночвина Б.А. Трансформация конституционного права Германии и Японии после Второй мировой войны Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Гилева Е.С. Зaимcтвoвaния экoнoмичecкoй cфepы в coвpeмeнных apaбcкoм и pуccкoм литepaтуpных языкaх (фoнeтикo-гpaфичecкий acпeкт) Преподаватель XXВЕК 307 2/ 2017 229 238 247 264 277 287 298 199 213 163 170 176 182 187 150
Стр.226
СОДЕРЖАНИЕ Анисимова О.С., Соколова Г.Г. Пословица с отрицанием как речевое действие (на материале французского языка) Жантурина Б.Н. Произвольный синтаксис в практике поэтического перевода Жорж Т.К. Испаноязычное стихосложение: сложности рецепции для русскоязычного студента Тимофеева А.А. Лексические особенности репрезентации понятия «сверхъестественное» в романе У Коллинза «Отель с привидениями» и его переводе на русский язык Корецкая О.В. Лингвостилистические особенности политической риторики Дональда Трампа Солдаткина Я.В. Понятие «медиасловесность» и актуальные процессы в современной культуре Сарин Лина. Блоголитература как новая литературная форма и издательская стратегия Милославская З.А. PR-журналистика как продукт гибридизации журналистского и PR-текста Мамедов А.Н. Реализация основных коммуникативных стратегий и тактик в текстах печатной немецкоязычной рекламы Литературоведение (10.01.00) Нагайцева К.А. Античная традиция в цикле «Португальские сонеты» Элизабет Барретт Браунинг Переводы Софронова Л.В., Романова М.В. Краткая автобиография Эразма Роттердамского Научная хроника Нефедова Л.А. Языковая глобализация и немецкий язык 421 435 225 401 315 322 332 339 349 356 369 377 389 2 / 2017 Преподаватель XXВЕК
Стр.227
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Philosophy and History in Education Goncharov M.A. Record Keeping Documentation as a Historical and Pedagogical Source of Research in the Field of History of Education and Educational Thought Ivochkin D.A. Statistical Publications of the Second Half of XIX – Early XX Centuries as a Source on the History of the Diocese of Smolensk Profession Education Pedagogy Ananin D.P. Non-Traditional Students in the Higher Education System of Germany Gorovaya V.I., Shevchenko G.I. Sustainability of the Professional Ideal of the Future Teacher as the Factor of Effectiveness of the Upcoming Activity Soldatova I.N. Issues of Education of Aesthetic Meaning of Life in Students: “Minutes of Immersion in Beautiful” Mironchuk E.V. Monitoring of Formation of Professional Competence of Students – Future Teachers by Integrating General and Theatre Pedagogy Education Topics and Techniques Lomonosova N.V. Basic Principles of Designing the System of Blended Learning at the University Kirkolup E.R., Kirkolup О.V., Leskova S.S., Pupyrev N.P., Trukhacheva N.V. Organization of Interactive Communication in E-Learning 226 Dmitriev Y.A., Frolova A.A. Active Teaching Methods in Training Teachers: Business Game and Training Organization of Interactive Communication in E-Learning Kirillova E.B., Bgantseva I.V., Bozhenova N.A. Development of Cultural and Professional Competencies of Bachelors of Adapted Physical Education in Teaching Foreign Languages Anfalov E.V. Model of Forming Reflexive and Predictive Competence of Cadets of Military Higher Education Institutions Education and Language Tsarkova V.B. The Status of an Individual of Cultures Dialogue in the Process of Foreign Languages Education Ignatenko I.I. Formation of Master Students’ Autonomy in Learning a Foreign Language Moisa E.S. Paradigm of Teaching Inter Language Communication the Master Students of Technical Universities When Studying English Gladysheva N.N. Possible Ways of Modelling the Exercises for Developing Speech Grammar Skills at University Level Rimondi Giorgia. Socio-Cultural Profile of the Students Attending Courses of Russian as a Foreign Language in the Space of Russian Higher Education (On the Basis of a Survey Conducted at the Faculty of Philology) Преподаватель XXВЕК 115 120 127 132 138 2/ 2017 64 72 84 97 105 31 41 48 56 9 24
Стр.228
CONTENTS Education and Culture Skurydina E.M., Erokhina P.V. Folk Pedagogics in Modern Special Religious Community of Old Believers (Spiritually-Moral Education) Education and Art Chekantsev P.A. Modern Visual Culture and Problems of Art Education Samoylova O.A. Art Education System of 1950–1960-ies Through the Prism of Mimesis Akhmedova N.M. Development of Interest to Portrait Painting in Students of Pedagogical Higher Educational Institutions of Artists of Uzbekistan Education and Music Stulov I.H. Specifics of the Work with the Voices of Pop Singers Udin A.P., Han Mo. Traditions of the Russian Piano School and Modern Teaching Practice in Music Schools of China Education and Physical Culture Kuzmenko G.A., Kabanova E.A. Individualization of Sports Training of Young Judoists Aged 15-16 Based on Parameters Analysis of Competitive Activity and Effectiveness of Intelligent Solutions Monakhova E.G. Features of Physical Training of Athletes-Dancers FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Khazina A.V., Basov A.U. The “Sacred King” Mythologeme in the Euhemeros’ Hellenistic Utopia, and the Political Praxis of Hellenism Shpak G.V. Notes on the Soul Materialistic Idealism in European Travelogue of Modern Times Guskov A.G., Rogozhin N.M. Peter The Great And Russia (Reflections About The First Russian Emperor) Romanovskiy V.K. The Great Russian Revolution in the Evaluation of Political Thinker N V Ustryalov Churakov D.O. The Newest Historiography of Russia’s Counteraction to Modern Local Hybrid Wars Zhevalov S.A. The Supply of Meat in the USSR During The Great Patriotic War of 1941–1945 Nochvina В.А. Transformation of Constitutional Law in Germany and Japan After The Second World War Linguistics Gilyeva Eu.S. The Borrowings in the Economic Sphere of the Modern Literary Arabic and Russian Languages (The Phonetic-Graphical Aspect) Anisimova O.S., Sokolova G.G. The Proverb with Negation as a Speech Act (On the Material of French Language) Zhanturina B.N. Dislocated Syntax in Poetic Translation George T.K. Spanish-Language Versification: Difficulties of Reception for the Russian-Speaking Students Timofeeva А.А. Lexical Features of the Concept “Supernatural” 2 / 2017 Преподаватель XXВЕК 307 315 322 332 229 238 247 264 277 287 298 199 213 150 163 170 176 182 187 227
Стр.229
CONTENTS in W Collins’s Novel “The Haunted Hotel” and Its Translation Into Russian Koretskaya O.V. Linguostylistic Features of Donald Trump’s Political Rhetoric Soldatkina Ya.V. The Concept of “Intermedia Art” and Current Processes in the Contemporary Culture Sareen Leena. Blog Literature as a New Literary Form and Publishing Strategy Miloslavskaya Z.A. PR-Journalism as a Produсt of Journalistic and PR-Text Hybridization Mamedov A.N. Implementation of the Main Communicative Strategies and Tactics in the German Print Advertising Texts Study in Literature Nagaytseva K.A. Antique Tradition in the Cycle “Sonnets from the Portuguese” By Elizabeth Barrett Browning Translations Sofronova L.V., Romanova М.V. Brief Autobiography of Erasmus of Rotterdam Scientific Chronicle Nefedova L.A. Language Globalization and German 421 435 401 339 349 356 369 377 389 228 Преподаватель XXВЕК 2/ 2017
Стр.230

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически