Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методология профессиональной тактико-технической подготовки тренерских кадров по спортивной борьбе в физкультурных высших учебных заведениях. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДементьев
ИздательствоАГУ
Страниц48
ID217665
АннотацияЦель работы - обосновать теоретико-методологические концепции и разработать методику профессиональной тактико-технической подготовки тренеров по спортивной борьбе в физкультурных вузах.
Дементьев, В.Л. Методология профессиональной тактико-технической подготовки тренерских кадров по спортивной борьбе в физкультурных высших учебных заведениях. : автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.Л. Дементьев .— : АГУ, 2004 .— 48 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217665 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Д Е М Е Н Т Ь Е В Владимир Львович МЕТОДОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ТРЕНЕРСКИХ КАДРОВ ПО СПОРТИВНОЙ Б О Р Ь Б Е В Ф И З К У Л Ь Т У Р Н Ы Х ВЫСШИХ У Ч Е Б Н Ы Х ЗАВЕДЕНИЯХ 13.00.04— Теория и методика физического воспитании, спортивном тренировки, оздоровительной и адаптивной физической к у л ь т у р ы АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Манкой-2004 Работа выполнена на кафедре теории и методики борьбы и восточных единоборств Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный консультант член-корреспондент РАО. доктор педагогических паук, профессор Кобле» Я.К. Официальные оппоненты: член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Невсрковнч С.Д. доктор педагогических наук, профессор Чсрмнт К.Д. доктор педагогических наук, профессор Чернышепко IO.K. <...> В нашей стране проблема совершенст вования подготовки тренерских кадров становится еще более значимой в связи с существующим государственным заказом на резкое улучшение физ культурно-массовой и спортивной работы, на совершенствование системы подготовки спортсменов, начиная от детско-юношеского спорта до спорта высших достижений. <...> Исходя из теории и практики спортивной борьбы, одним из главных на правлений в подготовке тренерских кадров по спортивной борьбе является совершенствование тактико-технической подготовки (ТТП), которая выступа ет интегрирующим фактором по отношению к другим видам подготовки сту дентов в физкультурных вузах (Г.С. Туманян; 1997, Ю.А. Шахмурадов, 1997). <...> Существующая система профессиональной ТТП студентов в физкультур ных вузах характеризуется прямой зависимостью между уровнем спортив ной подготовки абитуриентов и успешностью подготовки тренеров, осуще ствляемой за счет накопления и осмысления личного спортивного опыта студентов (Г.С. Туманян, 1997). <...> Эмпирический подход в подготовке специалиста-тренера <...>
Методология_профессиональной_тактико-технической_подготовки_тренерских_кадров_по_спортивной_борьбе_в_физкультурных_высших_учебных_заведениях..pdf
На правах рукописи ДЕМЕНТЬЕВ Владимир Львович МЕТОДОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ТРЕНЕРСКИХ КАДРОВ ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ В ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 13.00.04— Теория и методика физического воспитании, спортивном тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Манкой-2004
Стр.1
Работа выполнена на кафедре теории и методики борьбы и восточных единоборств Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный консультант член-корреспондент РАО. доктор педагогических паук, профессор Кобле» Я.К. Официальные оппоненты: член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Невсрковнч С.Д. доктор педагогических наук, профессор Чсрмнт К.Д. доктор педагогических наук, профессор Чернышепко IO.K. Ведущая организация Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Зашита состоится «/S» Qftfitl/fJ* 2004 г. в /0 часов на заседании диссертационного совета Д.212.001.01 в конференц-зале Адыгейского государственного университета по адресу. 358000, Республика Адыгея, i. Майкоп, ул. Университетская, 208. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке университета. Автореферат разослан « » 2004 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент М.Х. Коджсшау
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ АКТУАЛЬНОСТЬ. Достижения в теории и практике в любой сфере человеческой деятельности, в частности, физической культуры и спорта, в полной мере зависят от качества подготовки специалистов в высшей школе. Уровень же выпускаемых специалистов далеко не всегда соответствует требованиям современности. Проблема совершенствования подготовки специалистов в высшей школе приобретает особую значимость в процессе формирования социально-ценностных ориентиров. В нашей стране проблема совершенствования подготовки тренерских кадров становится еще более значимой в связи с существующим государственным заказом на резкое улучшение физкультурно-массовой и спортивной работы, на совершенствование системы подготовки спортсменов, начиная от детско-юношеского спорта до спорта высших достижений. Исходя из теории и практики спортивной борьбы, одним из главных направлений в подготовке тренерских кадров по спортивной борьбе является совершенствование тактико-технической подготовки (ТТП), которая выступает интегрирующим фактором по отношению к другим видам подготовки студентов в физкультурных вузах (Г.С. Туманян; 1997, Ю.А. Шахмурадов, 1997). Существующая система профессиональной ТТП студентов в физкультурных вузах характеризуется прямой зависимостью между уровнем спортивной подготовки абитуриентов и успешностью подготовки тренеров, осуществляемой за счет накопления и осмысления личного спортивного опыта студентов (Г.С. Туманян, 1997). Ограниченность данной системы обусловлена эмпирическим подходом и доминированием прикладных аспектов в разработке всего содержания образования и методики обучения (И.Д. Свищев, 1998). Эмпирический подход в подготовке специалиста-тренера приводит к недостаточности теоретических знаний и преобладанию практического опыта студента-спортсмена, в процессе обучения происходит формирование интуитивного, а не теоретического понимания борьбы. Содержание ТТП тренера аналогично подготовке спортсмена высокой квалификации и сводится в основном к изучению приемов борьбы, а не к изучению способов ведения борьбы. При этом тактический аспект подготовки решается за счет увеличения вариативности использования приемов борьбы. Студенты осваивают тактику эмпирически, методом проб и ошибок, тактико-технический арсенал формируется стихийно, что значительно сдерживает рост спортивно-педагогического мастерства и создает трудности в совершенствовании и управлении ТТП (Р. Петров, 1998). Методика ТТП, основанная на применении объяснительно-иллюстративного метода, используемая как при подготовке спортсмена, так и при подготовке тренера, закрепляет существующие эмпирические традиции в обучении и не стимулирует разработку нового содержания образования. В то же время совершенствование подгототкСсшгщадастЬр; в .области физической культуры и спорта связано с набирающей силу т'енденцией|перехода от профессиональной подготовки студентов физкультурных вузов^осДюван
Стр.3