Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Активная грамматика английского языка (для физико-математических и инженерно-технических специальностей) (3000,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаволокин А. И.
АвторыМиронов В. В.
ИздательствоМ.: Горячая линия – Телеком
Страниц240
ID642968
АннотацияПособие, в котором с современных алгоритмических позиций изложена активная грамматика английского языка, призвано помочь студентам, аспирантам и специалистам в области физико-математических и инженерно-технических областей науки самостоятельно овладеть техникой перевода с русского языка на английский статей и докладов научного содержания, а также для устного или письменного общения между специалистами.
Кем рекомендованоНМС по математике Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по физико-математическим и инженерно-техническим специальностям и направлениям подготовки
Кому рекомендованоДля студентов вузов и колледжей, обучающихся по физико-математическим и инженерно-техническим направлениям, будет полезно аспирантам и специалистам.
ISBN978-5-9912-0569-6
УДК811.111(075.8)
ББК81.2Англ-923
Заволокин, А.И. Активная грамматика английского языка (для физико-математических и инженерно-технических специальностей) : учеб. пособие для вузов / В.В. Миронов; А.И. Заволокин .— 2-е изд., испр. — Москва : Горячая линия – Телеком, 2016 .— 240 с. — Загл. обл.: Активная грамматика английского языка (к языковой автоматизации) .— ISBN 978-5-9912-0569-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/642968 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Активная_грамматика__английского_языка_(для_физико-математических_и_инженерно-технических_специальностей)._Учебное_пособие_для_вузов._–_2-е_изд.,_испр..pdf
2-е издание, исправленное Допущено НМС по математике Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по физико-математическим и инженерно-техническим специальностям и направлениям подготовки Горячая линия – Телеком 2016 Москва
Стр.1
УДК 802.0 (075.8) ББК 81.2Англ—923 З-13 Ре це нз е н т ы : кафедра педагогики и психологии МГИМО (Университет) МИД России (зав. кафедрой педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор кафедры английского языка № 2 МГИМО (У) Е. В. Воевода); кафедра психологии и лингвистики Рязанского института (филиала) Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) (зав. кафедрой, кандидат филологических наук, доцент С. Б. Уланова) Заволокин А. И., Миронов В. В. З-13 Активная грамматика английского языка (для физикоматематических и инженерно-технических специальностей). Учебное пособие для вузов. — 2-е изд., испр. — М.: Горячая линия — Телеком, 2016. — 240 с: ил. ISBN 978-5-9912-0569-6. Пособие, в котором с современных алгоритмических позиций изложена активная грамматика английского языка, призвано помочь студентам, аспирантам и специалистам в области физикоматематических и инженерно-технических областей науки самостоятельно овладеть техникой перевода с русского языка на английский статей и докладов научного содержания, а также для устного или письменного общения между специалистами. Для студентов вузов и колледжей, обучающихся по физикоматематическим и инженерно-техническим направлениям, будет полезно аспирантам и специалистам. ББК 81.2Англ—923 Адрес издательства в Интернет WWW.TECHBOOK.RU Все права защищены. Любая часть этого издания не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения правообладателя © ООО «Научно-техническое издательство «Горячая линия – Телеком» www.techbook.ru © А. И. Заволокин, В. В. Миронов
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОТ АВТОРОВ ............................................................................................. 6 Часть 1. АКТИВНАЯ ГРАММАТИКА.................................................... 9 1.1. Философское и психолингвистическое обоснование активной и пассивной грамматик ...................................................... 9 1.2. Условные обозначения и сокращения...................................... 15 1.3. Общие сведения об английском предложении........................ 21 1.4. Схемы предложений .................................................................. 21 1.5. Определитель нужной схемы.................................................... 22 1.6. Общий вид схем английских предложений ............................. 23 1.7. Время и действие глагола, вспомогательные глаголы. согласование времен ......................................................................... 24 1.8. Алгоритм подбора правил ......................................................... 25 1.9. Примеры применения алгоритма.............................................. 27 1.10. Последовательность произнесения/написания главных членов предложения ......................................................................... 30 1.11. Главные члены предложения. подлежащее, субъект действия или признака, логическое подлежащее. сказуемое........ 33 1.12. Второстепенные члены предложения .................................... 39 1.13. Глагол........................................................................................ 40 1.14. Модальные глаголы и их эквиваленты................................... 42 1.15. Времена ..................................................................................... 43 1.16. Согласование времен в английском предложении................ 45 1.17. Виды действия в изъявительном наклонении........................ 46 1.18. Наклонение ............................................................................... 47 1.19. Страдательный залог................................................................ 57 1.20. Выражение действия неличными формами глагола (инфинитив, причастие 1, причастие 2, герундий)......................... 58 1.21. Инфинитив................................................................................ 60 1.22. Герундий ................................................................................... 61 1.23. Причастие 1. Причастие 2. ...................................................... 62 1.24. Безличные и именные безличные предложения.................... 67 1.25. Существование чего-либо (оборот there be) ......................... 75 1.26. Союзы и союзные слова .......................................................... 77 1.27. Придаточные предложения ..................................................... 80 1.28. Артикль ..................................................................................... 82
Стр.3
4 Активная грамматика английского языка Часть 2. УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ НАУЧНОГО ПИСЬМА И УСТНОЙ РЕЧИ..................................................................................... 83 2.1. Цели и задачи исследования ..................................................... 83 2.2. Формулировка проблемы .......................................................... 84 2.3. Объект исследования ................................................................. 87 2.4. Цели и задачи исследования-2 .................................................. 90 2.5. Методы и подходы исследования............................................. 94 2.6. Анализ ......................................................................................... 99 2.7. Характеристика проблем, вопросов, объекта исследования ................................................................................... 101 2.8. Изученность задач.................................................................... 104 2.9. Обзор литературы .................................................................... 107 2.10. Изложение существующих точек зрения, идей, концепций ........................................................................................ 110 2.11. Теория ..................................................................................... 115 2.12. Выдвижение гипотез.............................................................. 117 2.13. Изложение общепринятых положений ................................ 119 2.14. Презентация источников ....................................................... 121 2.15. Изложение и характеристика имеющихся материалов....... 125 2.16. Классификация материала..................................................... 129 2.17. Ссылка на источники ............................................................. 130 2.18. Начало процесса информирования....................................... 131 2.19. Продолжение процесса информирования............................ 133 2.20. Выражение связи с последующим изложением .................. 135 2.21. Выражение связи с предшествующим изложением............ 137 2.22. Возвращение к вышеизложенному....................................... 138 2.23. Остановка в процессе изложения ......................................... 139 2.24. Уточнение, разъяснение ........................................................ 142 2.25. Внесение дополнений ............................................................ 144 2.26. Активизация внимания .......................................................... 145 2.27. Изложение собственной точки зрения ................................. 147 2.28. Иллюстрация теоретических положений............................. 150 2.29. Ссылка на авторитеты............................................................ 153 2.30. Высказывание предположений ............................................. 156 2.31. Объяснение ............................................................................. 158 2.32. Аргументация ......................................................................... 160 2.33. Верификация........................................................................... 162 2.34. Выражение уверенности (сомнения) .................................... 164 2.35. Воссоздание (полной) картины............................................. 168 2.36. Изложение фактов.................................................................. 170
Стр.4
Содержание 5 2.37. Установление связей и различий между имеющимися фактами ............................................................................................ 173 2.38. Установление причин и следствий ....................................... 177 2.39. Выделение характерных факторов, черт, явлений .............. 179 2.40. Способы обозначения исторического времени ................... 182 2.41. Заключение, выводы, подведение итогов ............................ 185 2.42. Выражение благодарности .................................................... 191 Часть 3. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ (НАПИСАНИЕ, ТРАНСКРИПЦИЯ, УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ) .......................... 192 3.1. Греческий алфавит ................................................................... 192 3.2. Таблица знаков ......................................................................... 193 3.3. Сложение .................................................................................. 200 3.4. Вычитание................................................................................. 201 3.5. Умножение................................................................................ 202 3.6. Деление ..................................................................................... 202 3.7. Дроби......................................................................................... 203 3.8. Возведение в степень ............................................................... 203 3.9. Извлечение корня..................................................................... 204 3.10. Отношение .............................................................................. 204 3.11. Пропорция............................................................................... 205 3.12. Уравнение ............................................................................... 205 3.13. Формулы математических уравнений .................................. 206 3.14. Сокращения ............................................................................ 208 СПИСОК ЦИТИРУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................ 238 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ................................................. 239
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.