Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности

Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности №1 2019 (50,00 руб.)

0   0
Страниц232
ID642610
АннотацияВ сборник включены работы по психолингвистике, в частности по онтолингвистике, особое внимание уделяется проблемам освоения родного и неродного языка, лексики и грамматики, вопросу о границах речевого варьирования, обусловленного факторами различной природы.
Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности .— 2019 .— №1 .— 232 с. — URL: https://rucont.ru/efd/642610 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психолингвистические_аспекты_изучения_речевой_деятельности_№1_2019.pdf
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Уральское психолингвистическое общество Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации Кафедра общего языкознания и русского языка ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выпуск 17 Труды Уральского психолингвистического общества Екатеринбург 2019
Стр.2
УДК 81’23 ББК Ш100.6 П 86 Редакционная коллегия: Т. А. Гридина, д. филол. н., проф. (главный редактор) Н. И. Коновалова, д. филол. н., проф. И. А. Ваулина, к. филол. н., ст. преп. Рецензенты: О. А. Михайлова, д. филол. н., проф. (Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина). М. Э. Рут, д. филол. н., проф. (Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина). ISSN 2411-5827 П 86 Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности [Текст] : Труды Уральского психолингвистического общества / Урал. гос. пед. ун-т, Урал. психолингвист. об-во, Каф. общ. языкознания и рус.яз. ; глав. ред. Т. А. Гридина. – Екатеринбург : [б.и.], 2019. Вып.17. – 230 с. Данный выпуск посвящен обсуждению психолингвистических проблем, связанных с изучением природы языкового сознания в свете различных дискурсивных практик соврменного социума. Представлены исследования конкретных речевых феноменов с применением психолингвистических экспериментальных методов и методик. Обсуждаются гендерные, социокультурные, возрастные проекции порождения и восприятия вербальных знаков, ассоциативные механизмы формально-смысловой организации и рецепции художественного текста, игровое перекодирование культурных прецедентов в медиадискурсе, проблемы билингвизма. Характеризуются формы внедрения экспериментальных психолингвистических технологий в процесс преподавания. Сборник адресован специалистам-филологам, психологам, аспирантам и студентам, учителям-практикам, а также всем, кто интересуется проблемами психолингвистики. ©ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Абрамова Н. С. Кластерный анализ как метод диагностики культурно-речевой компетентности реципиента художественного текста………………………………………………... Беглова Е. И. Названия женщины по роду занятий (гендерный и функциональный аспекты)……………………….. 5 16 Бубнова И. А. Функциональная неграмотность: неучтенные риски или запланированный результат?………………. 23 Бутакова Л. О. Комплексная психолингвистическая реконструкция семантики «возрастной» лексики……………. 32 Ваулина И. А. Факторы восприятия звукосимволических единиц: психолингвистический эксперимент…………….... 47 Вепрева И. Т., Уонг Минь Туан О психолингвистическом эксперименте при исследовании ономастического концепта (на материале перцептивного образа Вьетнама)………... 55 Гоголина Т. В. Основные средства выражения семантической категории сомнительности: экспериментальные данные ……………………………………………………………. 67 Гридина Т. А., Коновалова Н. И. Ассоциативные проекции слова в игровом медиатексте………………………….... 73 Доброва Г. Р. Различия в развитии лексикона мальчиков и девочек ..……………………………………………………… 94 Еливанова М. А., Семушина В. А. Фоносемантическая неоднородность поэтических текстов со смысловой альтернативностью в восприятии синестетов …………………. 105 Иванова Е. Н. Опыт дискурсивного представления лексикона исторической языковой личности …………………….. 116 Казаченко О. В. Индивидуальное значение слова как составляющая образа мира …………………………………….. 126 Менг К., Протасова Е. Ю. Вырасти с двумя языками: опыт молодых билингвов в Германии ……………………… 136 Мухин М. Ю. На перекрестке статистики, идиостилистики и психолингвистики …………………………………………. 146 Норман Б. Ю. «Отдаленное знакомство слов».……………. 155 Ружицкий И. В. Ассоциативный словарь в преподавании русского языка как иностранного …………………………... 179 3
Стр.4
Стексова Т. И. К проблеме выбора одной из возможных синтаксических конструкций (по данным психолингвистического эксперимента) …………………………………... 190 Харченко В. К. «Чужое слово» в динамике детской речи ... 200 Щербакова Н. Н. Использование данных ассоциативного эксперимента для выявления проблем адаптации первокурсников …………………………………………………….. 208 Сведения об авторах ………………………………………... 217 SUMMARY……………………….…………………………… 220 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ