Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612281)
Для выхода нажмите Esc или
Методология педагогического исследования : практикум (190,00 руб.)
0
0
Авторы
Колосова Н. В.
Издательство
изд-во СКФУ
Страниц
102
190,00р
Предпросмотр
ID
642434
Аннотация
Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО включает теоретический аспект изучаемых тем в рамках учебной дисциплины, вопросы и задания для подготовки студентов к практическим занятиям.
Кому рекомендовано
Предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерской программе «Педагогика и воспитательные науки»
УДК
378.4:37.012
ББК
74.202
Методология педагогического исследования : практикум / Н. В. Колосова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2017 .— 102 с. — URL: https://rucont.ru/efd/642434 (дата обращения: 29.05.2025)
Популярные
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Нормативно-правовое обеспечение образова...
200,00 руб
Русский язык как иностранный. Синтаксис ...
290,00 руб
Межкультурная коммуникация. Теория и тре...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Выставка в Забайкальской области
110,00 руб
Научно-практический комментарий к Уголов...
6000,00 руб
Сборник научных работ студентов юридичес...
189,00 руб
Коммерческая деятельность Методические у...
110,00 руб
Подиатрия
276,00 руб
Проблемы правового регулирования оборота...
6000,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Методология_педагогического_исследования.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Методология_педагогического_исследования.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» М ЕТОД ОЛО ГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа «Педагогика и воспитательные науки» Магистратура Ставрополь 2017
Стр.1
УДК 378.4:37.012 (075.8) ББК 74.202/.58 я73 М 54 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета д-р пед. наук, профессор Т. Н. Таранова, канд. пед. наук, доцент И. Ю. Соколова (ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет») Рецензенты: М 54 Методология педагогического исследования: практикум / сост. Н. В. Колосова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 102 с. Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО включает теоретический аспект изучаемых тем в рамках учебной дисциплины, вопросы и задания для подготовки студентов к практическим занятиям. Предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерской программе «Педагогика и воспитательные науки». УДК 378.4:37.012 (075.8) ББК 74.202/.58 я73 канд. пед. наук, доцент Н. В. Колосова Составитель © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2017
Стр.2
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1. Методология – наука о научном познании . . . . . . . . . . . . 6 2. Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 3. Общая характеристика педагогического исследования . . 18 4. Философский и общенаучный уровни методологии педагогического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 5. Соотношение фундаментального и прикладного в педагогических исследованиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 6. Конкретно-методологические принципы педагогического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 7. Логика и структура научного педагогического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 8. Классификация методов педагогического исследования . 42 9. Общенаучные методы в педагогическом исследовании . 47 10. Историзм как метод педагогического исследования . . . 53 11. Методы эмпирического педагогического исследования . . 56 12. Изучение продуктов деятельности и обобщение передового педагогического опыта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 13. Комплексный педагогический эксперимент . . . . . . . . . . 67 14. Методы математической статистики в педагогическом исследовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 15. Реализация педагогического исследования . . . . . . . . . . 78 16. Оформление результатов педагогического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 3 Практикум
Стр.3
Предисловие Целью освоения дисциплины является формирование системы знаний и представлений о методологии и методах организации научного педагогического исследования и необходимых профессионально-значимых компетенций: ▪ способность использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПК-24); ▪ способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33); ▪ способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34). Изучение дисциплины предполагает решение следующих задач: ▪ усвоение студентами знаний о методологии и методах организации научного исследования в области социально-гуманитарного знания; ▪ овладение современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации; практическими способами поиска научной и профессиональной информации; современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности; развитие у студентов аналитических, прогностических, интерпретационных, коммуникативных, проектировочных, рефлексивных и других педагогических способностей и умений; ▪ формирование ценностно-смыслового отношения студентов к профессиональной деятельности, готовности к постоянному саморазвитию и самообразованию, активизация творческих и личностных ресурсов. Дисциплина входит в вариативную часть дисциплин (дисциплины по выбору) и адресована студентам, обучающимся по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Особенность дисциплины заключается в том, что она позволяет студенту постичь основы эффективной организации и реализации научного педагогического исследования в условиях современного образовательного учреждения. ского знания; 4 В результате освоения дисциплины обучающийся должен: ▪ знать специфику научного исследования в области педагогичеМетодология педагогического исследования
Стр.4
▪ уметь реализовывать современные технологии организации сбора, обработки данных и их интерпретации; осуществлять проектирование и организацию научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности; ▪ владеть умением использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ; умением проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы; умением выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей. 5 Практикум
Стр.5
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически