Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 512636)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методология педагогического исследования : практикум (160,00 руб.)

0   0
АвторыКолосова Н. В.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц102
ID642434
АннотацияПрактикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО включает теоретический аспект изучаемых тем в рамках учебной дисциплины, вопросы и задания для подготовки студентов к практическим занятиям.
Кому рекомендованоПредназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерской программе «Педагогика и воспитательные науки»
УДК378.4:37.012
ББК74.202
Методология педагогического исследования : практикум [Электронный ресурс] / Н. В. Колосова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2017 .— 102 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/642434

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология_педагогического_исследования.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» М ЕТОД ОЛО ГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа «Педагогика и воспитательные науки» Магистратура Ставрополь 2017
Стр.1
УДК 378.4:37.012 (075.8) ББК 74.202/.58 я73 М 54 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета д-р пед. наук, профессор Т. Н. Таранова, канд. пед. наук, доцент И. Ю. Соколова (ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет») Рецензенты: М 54 Методология педагогического исследования: практикум / сост. Н. В. Колосова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 102 с. Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО включает теоретический аспект изучаемых тем в рамках учебной дисциплины, вопросы и задания для подготовки студентов к практическим занятиям. Предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерской программе «Педагогика и воспитательные науки». УДК 378.4:37.012 (075.8) ББК 74.202/.58 я73 канд. пед. наук, доцент Н. В. Колосова Составитель © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2017
Стр.2
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1. Методология – наука о научном познании . . . . . . . . . . . . 6 2. Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 3. Общая характеристика педагогического исследования . . 18 4. Философский и общенаучный уровни методологии педагогического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 5. Соотношение фундаментального и прикладного в педагогических исследованиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 6. Конкретно-методологические принципы педагогического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 7. Логика и структура научного педагогического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 8. Классификация методов педагогического исследования . 42 9. Общенаучные методы в педагогическом исследовании . 47 10. Историзм как метод педагогического исследования . . . 53 11. Методы эмпирического педагогического исследования . . 56 12. Изучение продуктов деятельности и обобщение передового педагогического опыта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 13. Комплексный педагогический эксперимент . . . . . . . . . . 67 14. Методы математической статистики в педагогическом исследовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 15. Реализация педагогического исследования . . . . . . . . . . 78 16. Оформление результатов педагогического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 3 Практикум
Стр.3
Предисловие Целью освоения дисциплины является формирование системы знаний и представлений о методологии и методах организации научного педагогического исследования и необходимых профессионально-значимых компетенций: ▪ способность использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПК-24); ▪ способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33); ▪ способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34). Изучение дисциплины предполагает решение следующих задач: ▪ усвоение студентами знаний о методологии и методах организации научного исследования в области социально-гуманитарного знания; ▪ овладение современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации; практическими способами поиска научной и профессиональной информации; современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности; развитие у студентов аналитических, прогностических, интерпретационных, коммуникативных, проектировочных, рефлексивных и других педагогических способностей и умений; ▪ формирование ценностно-смыслового отношения студентов к профессиональной деятельности, готовности к постоянному саморазвитию и самообразованию, активизация творческих и личностных ресурсов. Дисциплина входит в вариативную часть дисциплин (дисциплины по выбору) и адресована студентам, обучающимся по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Особенность дисциплины заключается в том, что она позволяет студенту постичь основы эффективной организации и реализации научного педагогического исследования в условиях современного образовательного учреждения. ского знания; 4 В результате освоения дисциплины обучающийся должен: ▪ знать специфику научного исследования в области педагогичеМетодология педагогического исследования
Стр.4
▪ уметь реализовывать современные технологии организации сбора, обработки данных и их интерпретации; осуществлять проектирование и организацию научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности; ▪ владеть умением использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ; умением проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы; умением выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей. 5 Практикум
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически