Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493215)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Латинский язык : практикум (160,00 руб.)

0   0
АвторыГанжара О. А.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц107
ID642429
АннотацияПособие составлено в соответствии с ФГОС ВО и содержит материалы практических занятий с контрольными заданиями, банком тестовых заданий.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов направления подготовки 45.03.01 – Филология
УДК811.12
ББК81.2
Латинский язык : практикум / О. А. Ганжара .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2017 .— 107 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Латинский_язык.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.105
Стр.106
Латинский_язык.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК ПРАКТИКУМ Направление подготовки 45.03.01 – Филология Профили подготовки – «Отечественная филология (русский язык и литература)» Квалификация выпускника – бакалавр Ставрополь 2017
Стр.1
УДК 811.124 (075.8) ББК 81.2 я73 Л 27 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. филол. наук, доцент А. А. Санькова (ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»), ассистент кафедры отечественной и мировой литературы, учитель русского языка и литературы МБОУ лицей № 14 г. Ставрополя Е. В. Иващенко Л 27 Латинский язык: практикум / авт.-сост. О. А. Ганжара. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 107 с. Пособие составлено в соответствии с ФГОС ВО и содержит материалы практических занятий с контрольными заданиями, банком тестовых заданий. Предназначено для студентов направления подготовки 45.03.01 – Филология. УДК 811.124 (075.8) ББК 81.2 я73 Автор-составитель канд. филол. наук, доцент О. А. Ганжара © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2017 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие (практикум) по дисциплине «Латинский язык» составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 45.03.01 – Филология. Целями освоения дисциплины являются:  формирование у студентов устойчивых представлений о месте и роли античной культуры в истории европейской цивилизации;  формирование у студентов устойчивых представлений о межкультурном характере развития культуры;  формирование у студентов устойчивых знаний по грамматике латинского языка;  формирование у студентов лексического минимума, включающего базовый минимум и культурно маркированные лексические единицы;  формирование у студентов устойчивых навыков работы с латинским текстом с целью перевода, грамматического и лингвокультурологического анализа. Задачи дисциплины:  ознакомить студентов с основными фактами исторического развития латинского языка с древнейших времен до наших дней;  способствовать приобщению обучающихся к достижению европейской и мировой культуры;  развить у студентов умение самостоятельно ориентироваться в основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлениях и закономерностях функционирования латинского языка. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин, ее освоение происходит в 3 семестре. Связь с предшествующими дисциплинами Дисциплина изучается в тесной связи с курсами «Античная литература», «Иностранный язык», «Введение в спецфилологию». Связь с последующими дисциплинами Дисциплина является базовой для освоения курса «История мировой литературы», «Русская (родная) диалектология», «Историческая грамматика», «Общее языкознание». 3
Стр.3
Основной формой работы студента является не только работа на лекции, изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, но и большая самостоятельная учебная работа, которая позволит глубоко проникнуть в суть рассматриваемой проблемы и подготовить почву для написания дипломной работы. Но для успешной учебной деятельности, ее интенсификации необходимо учитывать следующие субъективные факторы: 1. Знание программного материала, наличие прочной системы знаний, необходимой для усвоения основных дисциплин, предусмотренных программой, общая совокупность которых обусловливает уровень овладения диахроническим, историческим компонентом истории и теории изучаемых языков. 2. Наличие выработанных умений, навыков умственного труда: а) умение делать глубокий, обстоятельный анализ при работе с книгой, Интернет–источниками; б) владение логическими операциями: сравнение, анализ, обобщение, определение понятий, правила систематизации и классификации. 3. Специфика познавательных психических процессов: внимание, память, речь, наблюдательность, интеллект и мышление. 4. Хорошая работоспособность, которая обеспечивается нормальным физическим состоянием. 5. Соответствие избранной деятельности, профессии индивидуальным способностям. Необходимо выработать умение саморегулировать свое эмоциональное состояние и устранять обстоятельства, нарушающие деловой настрой, мешающие намеченной работе. 6. Овладение оптимальным стилем работы, обеспечивающим успех в деятельности. 7. Уровень требований к себе, определяемый сложившейся самооценкой. Адекватная оценка знаний, достоинств, недостатков – важная составляющая самоорганизации человека, без нее невозможна успешная работа по управлению своим поведением, деятельностью. По наблюдениям исследователей педагогов, одна из основных особенностей обучения заключается в том, что постоянный внешний контроль заменяется самоконтролем, активная роль в обучении принадлежит уже не столько преподавателю, сколько студенту. 4
Стр.4
Общая характеристика самостоятельной работы студента при изучении дисциплины Самостоятельная работа студента в рамках дисциплины «Латинский язык» понимается как планируемая работа, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Цель самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины «Латинский язык» – научить студента осмысленно и самостоятельно работать: 1) с учебным материалом по дисциплине; 2) с научной информацией, актуальными исследованиями в области лингвистики, теории и истории изучаемых языков и культур; 3) с эмпирическими данными, получаемыми в ходе экспериментальных лингвистических исследований; 4) с методологическими подходами современных лингвистических исследований; 5) с конкретными лингвистическими методами и методиками. Задачи самостоятельной работы:  систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения студентов;  развить познавательные способности и активность студентов: творческую инициативу, самостоятельность, ответственность и организованность;  сформировать и развить навыки ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении разрабатываемых в учебной деятельности проблем и вопросов;  повысить уровень подготовленности к самостоятельной работе в соответствии с выбранным научным направлением в условиях современного состояния науки и культуры. Таким образом, самостоятельная работа приобщает научному и исследовательскому творчеству, поиску и анализу актуальных проблем современной психолингвистической науки. Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины: - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-8); 5
Стр.5
владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-10). 6
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие…………………………………………………… 1. Латынь в индоевропейской семье языков. Латынь в европейской цивилизации. Латинское письмо. Алфавит. Правила чтения…………………………………………………… 2. Nomen Substantivum. Genus. Numerus. Casus. Declinatio Nomen Substantivum 1 скл. Verbum (категории). Praesens Ind. Activi ………………………………………………………………. 3. Nomen Adjectivum 1 скл. Imperativus. Pronomina Personalia. Pronomen Reflexivum………………………………… 4. Nomen Substantivum 2 скл., Nomen Adjectivum 2 скл. Dativus Commodi/Incommodi Pronomina possessiva. Participium perfecti passivi. . Participium Futuri Activi……………………….. 5. Adiectiva Pronominalia. Pronomina demonstrativa ille, iste. Pronomen ipse Praesens Ind. Passivi. Inf. Praesentis Passivi. Ablat. Auctoris/Instrumenti……………………………………………….. 6. Praepositiones. Praefeces. Глаголы с esse. Nomen Substantivum (3 скл.) Согласный, гласный, смешанный тип ….. 7. Pronomina demonstrativa is, idem. Verba fero, volo, eo/ Dativus Finalis. Dativus Duplex…………………………………… 8. Imperfectum Indicativi Activi/Passivi. Futurum 1 Indicativi Activi/Passivi………………………………………………………. 9. Nomen Substantivum 3 скл. Согласный тип. Accusativus 3 7 13 16 20 23 27 33 37 Duplex. Ablativus Temporis, Ablativus Separationes. Ablativus Loci. Ablativus Limitationis………………………………………... 10. Nomen Adjectivum (3 скл.) Прилагательный двух, трех и одного окончаний. Participium praesentis activi ……………. 11. Nomen Substantivum 3 скл. Гласный тип. Смешанный тип…. 12. Perfectum indicativi activi. Plusquamperfectum indicativi activi. Futurum 2 indicativi activi …………………………………. 13. Perfectum indicativi passivi. Plusquamperfectum indicativi passivi. Futurum 2 indicativi passivi………………………………. 14. Accusativus cum Infinitivo. Nominativus cum Infinitivo…. 15. Nomen Substantivum 4 и 5 скл. …………………………… 105 39 43 51 53 55 57 67
Стр.105
16. Gradus Comparativus. Gradus Superlativus. Синтаксис падажей. Adverbium………………………………………………. 17. Союзы времени, причины, следствия. ………………….. 18. Ablativus Modi. Ablativus Absolutus……………………… 73 81 92 Рекомендуемая литература ………………………………….. 102 106
Стр.106

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически