Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Эпизоотология, патология и фармакология»
Патологическая анатомия
и судебно-ветеринарная экспертиза
Рабочая тетрадь
Студент__________________________________
Фамилия Имя Отчество
_________________________________________
Группа___________________________________
Курс_____________________________________
Форма обучения __________________________
Кинель
РИО СГСХА
2018
1
Стр.1
УДК 619:616-091
ББК 48 :45
Ш-26
Ш-26 Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза : рабочая
тетрадь / сост. Н. М. Шарымова, Н. С. Титов. – Кинель : РИО СГСХА,
2018. – 103 с.
Учебное издание позволит студентам закрепить основные теоретические
положения, излагаемые в процессе обучения при прослушивании лекционного
курса. Рабочая тетрадь предназначена для студентов очной и заочной форм
обучения факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, обучающихся
по специальности 36.05.01 - Ветеринария.
2
Стр.2
Предисловие
Рабочая тетрадь по патологической анатомии и судебно-ветеринарной экспертизе составлена
в соответствии с рабочей программой и предназначена для студентов очной и заочной
форм обучения, факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, обучающихся по
специальности 36.05.01 Ветеринария.
Рабочая тетрадь включает 28 тем лабораторных и практических занятий. Для подготовки
к каждому из них указанны учебные цели, навыки и умения, которыми должен овладеть студент
при изучении темы, даны конкретные вопросы.
Самостоятельная работа студентов на практическом занятии структурирована, что поможет
закрепить теоретический материал, изучения макро- и микропрепаратов.
Каждая тема снабжена теоретической частью. В объем самостоятельной аудиторной работы
студентов включены описание макропрепаратов и зарисовка микропрепаратов с обозначенном
в них структурных изменений.
Издание поможет закрепить знания по патологической анатомии, подготовиться к итоговым
занятиям и экзамену.
Выполнение заданий на практических занятиях позволяют сформировать у обучающихся
следующие компетенции (в соответствии с ФГОС ВО и требованиями к результатам освоения
ОПОП):
- способность и готовность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний
и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач;
- способность и готовность использовать методы оценки природных и социальнохозяйственных
факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять
профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных
патологий, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию
здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать
эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными;
- способность и готовность анализировать закономерности функционирования органов и
систем организма, использовать знания морфофизиологических основ, основные методики
клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма
животного для своевременной диагностики заболеваний, интерпретировать результаты современных
диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их
физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности;
- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее
часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка
и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания
нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной,
мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря,
нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного
устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
- способность и готовность проводить вскрытие и профессионально ставить посмертный
диагноз, оценивать правильность проведенного лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы
и арбитражного производства;
- способность и готовность проводить консультативную деятельность в области профилактики,
диагностики болезней и лечения животных, ветеринарно-санитарной экспертизы, судебно-ветеринарной
экспертизы и организации ветеринарного дела.
3
Стр.3