Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 497722)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ СОГЛАСИЯ И ТОЛКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ И ОРЕНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ В ХIХ – НАЧАЛЕ ХХ ВВ. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКамзина Алина Джанаровна
Страниц36
ID641783
АннотацияСтарообрядчество можно считать «иной» культурой в силу существования собственной системы ценностей, правил, обычаев, норм. Представители указанной этноконфессиональной группы отличались сходством мировоззрения, происхождения, воспитания.
Камзина, А.Д. СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ СОГЛАСИЯ И ТОЛКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ И ОРЕНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ В ХIХ – НАЧАЛЕ ХХ ВВ. : Учебное пособие к дисциплинам «История России второй половины XIX века», «История России начала XX века», «История Южного Урала с древнейших времен до наших дней», «История Оренбургского края в Х-XX вв.» (направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «История и обществознание», «История и Иностранный язык», «Русский язык и История») / А.Д. Камзина .— 2018 .— 36 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ_СОГЛАСИЯ_И_ТОЛКИ_НА_ТЕРРИТОРИИ_РОССИИ_И_ОРЕНБУРГСКОЙ_ЕПАРХИИ_В_ХIХ_–_НАЧАЛЕ_ХХ_ВВ..pdf
Старообрядчество можно считать «иной» культурой в силу существования собственной системы ценностей, правил, обычаев, норм. Представители указанной этноконфессиональной группы отличались сходством мировоззрения, происхождения, воспитания. Старообрядчество характеризуется групповой идентичностью, которая выражается в конфессиональной солидарности, в приверженности общим ценностям и идеалам, стремлением к определенной изоляции от инокультурной среды. Старообрядчество (староверие) – общее название русского православного духовенства, и мирян, отказавшихся присоединиться к реформе церкви, проведенной в середине XVII века патриархом Никоном (1652-1666) при поддержке царя Алексея Михайловича (1645-1676)1. Реформы проводились в целях достижения единообразия культовой практики в русской церкви на основе греческих образцов. Результатом стало внесения ряда исправлений в богослужебные книги, а также изменения в обрядовых действиях. Так, двоеперстное сложение пальцев при осенении крестным знамением заменялось троеперстным, двойное возглашение “аллилуй” – тройным, хождение “по солнцу” – хождением “против солнца”, написание имени “Исус” исправлялось на “Иисус”, вместо восьмиконечного православного креста был введен четырехконечный, который традиционно воспринимался на Руси как латинский и т.д. Часть духовенства и мирян восприняли реформы как измену «древлему благочестию» и победу западных «латинских» тенденций. Отказавшись принять нововведения в церковной сфере, они на Соборе 1667 г. были обвинены в ереси, преданы анафеме и подвергнуты жестоким преследованиям. На рубеже XVII - XVIII вв. внутри старообрядчества оформляются два основных направления: поповское и беспоповское. К концу XVII в. в условиях отсутствия своих епископов и естественного убывания священников дониконовского поставления, перед староверами встал вопрос о 1 Шахов М.О. Философские аспекты староверия. М., 1997. С. 16. 2
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически