Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Теоретико-методологические основания развития ценностно- смысловой позиции студентов вуза посредством научно-исследовательской деятельности: монография (220,00 руб.)

0   0
Первый авторДемченко Зинаида Алексеевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц149
ID639607
АннотацияПредставлены результаты теоретического исследования различных факторов, оказывающих существенное влияние на развитие ценностно- смысловой позиции будущего специалиста посредством научно- исследовательской деятельности как части образовательного процесса вуза и ключевой ценности. Обобщён материал, касающийся сущностной составляющей дефиниции «отношение» и его иерархии в деятельности субъекта. Исследовано понятие «личностный смысл» в качестве сущностной составляющей дефиниции «ценностное отношение » к деятельности. Рассмотрены проблемы психолого-педагогического и культурологического подходов к моделированию активной жизненной позиции будущего специалиста в условиях современного вуза. Осуществлено комплексное психолого-педагогическое исследование процесса организации научно-исследовательской деятельности студентов в высшем профессиональном образовании, и в этом контексте представлена модель индивидуального и группового субъектов научно-исследовательской деятельности как цели и как ценности этого процесса.
Кому рекомендованоМожет быть рекомендована аспирантам, молодым ученым, исследователям
ISBN978-5-261-00583-4
Демченко, З.А. Теоретико-методологические основания развития ценностно- смысловой позиции студентов вуза посредством научно-исследовательской деятельности: монография / З.А. Демченко .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2011 .— 149 с. — ISBN 978-5-261-00583-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/639607 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретико-методологические_основания_развития_ценностно-_смысловой_позиции_студентов_вуза_посредством_научно-исследовательской_деятельности_монография.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Северный (Арктический) федеральный университет З.А. Демченко ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПОСРЕДСТВОМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Монография Архангельск 2011
Стр.1
УДК 37.034 ББК 74.5 Д31 Рецензенты: А.В. Барчук, доцент кафедры педагогики ПГУ им. М.В. Ломоносова, канд. пед. наук; СЮ. Мосягина, директор ФПК С(А)ФУ, канд. пед. наук, доц. Демченко З.А. Д31 Теоретико-методологические основания развития ценностносмысловой позиции студентов вуза посредством научно-исследовательской деятельности: моногр. / З.А. Демченко. - Архангельск: С(А)ФУ, 2011.-147 с. ISBN 978-5-261-00583-4 Представлены результаты теоретического исследования различных факторов, оказывающих существенное влияние на развитие ценностно-смысловой позиции будущего специалиста посредством научно-исследовательской деятельности как части образовательного процесса вуза и ключевой ценности. Обобщён материал, касающийся сущностной составляющей дефиниции «отношение» и его иерархии в деятельности субъекта. Исследовано понятие «личностный смысл» в качестве сущностной составляющей дефиниции «ценностное отношение» к деятельности. Рассмотрены проблемы психолого-педагогического и культурологического подходов к моделированию активной жизненной позиции будущего специалиста в условиях современного вуза. Осуществлено комплексное психолого-педагогическое исследование процесса организации научно-исследовательской деятельности студентов в высшем профессиональном образовании, и в этом контексте представлена модель индивидуального и группового субъектов научно-исследовательской деятельности как цели и как ценности этого процесса. Может быть рекомендована аспирантам, молодым ученым, исследователям. УДК 37.034 ББК 74.5 ISBN 978-5-261-00583-4 © Северный (Арктический) федеральный университет, 2011
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Общая характеристика работы • 1. Психолого-педагогический и социокультурный подходы к изучению дефиниции «научно-исследовательская деятельность» в высшем профессиональном образовании 2. Различные подходы к определению категории «ценностное отношение» для субъекта научноисследовательской деятельности 3. Личностный смысл в контексте сущностной составляющей ценностного отношения субъекта к научно-исследовательской деятельности как ключевой ценности 4. Индивидуальный и групповой субъект научно-исследовательской деятельности как цель и ценность высшего профессионального образования 5. Моделирование ценностно-смысловой позиции будущего специалиста посредством научно-исследовательской деятельности как ключевой ценности Заключение Ключевые понятия и их смысловое содержание в аксиологии, педагогике и социальной психологии Библиографический список Библиографический список к ключевым понятиям 4 12 28 45 62 78 91 103 135 146 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.