Разработка закона динамической стабилизации многоосной колесной машины…
УДК 629.33
Разработка закона динамической стабилизации
многоосной колесной машины с индивидуальным
приводом движителей
© В. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
ОАО «КамАЗ», г. Набережные Челны, 423827, Россия
В данной статье рассмотрены вопросы повышения курсовой и траекторной
устойчивости многоосной колесной машины (МКМ) путем разработки алгоритмов управления тяговыми электродвигателями привода ведущих колес. <...> Предложен
алгоритм работы системы динамической стабилизации курсовой и траекторной
устойчивости МКМ в результате изменения крутящих моментов на ведущих колесах. <...> Методами имитационного математического моделирования при выполнении МКМ маневров «поворот» и «переставка» доказана работоспособность
предложенного закона динамической стабилизации движения для МКМ, оснащенных электромеханическими трансмиссиями. <...> Ключевые слова: колесная машина, индивидуальный привод колес, активная безопасность, закон управления, мощность, движитель, угловая скорость, крутящий
момент, тормозной момент, математическая модель, имитационное моделирование. <...> Управляемость и устойчивость автомобиля являются важнейшими эксплуатационными свойствами, определяющими безопасность
движения, обеспечение которых возлагается, в том числе на системы
активной безопасности. <...> Повышению и прогнозированию этих свойств
во всем мире придается большое значение. <...> Применение систем активной безопасности, к одной из которых относится система динамической стабилизации, позволяет в
различных критических ситуациях сохранять контроль над автомобилем. <...> Cистема динамической стабилизации предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля путем заблаговременного определения и устранения критической ситуации. <...> Система
позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем
траектории при различных режимах движения. <...> Как известно <...>