Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 482101)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Убеждающая речь (70,00 руб.)

0   0
Первый авторХазагеров Г. Г.
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц70
ID637344
АннотацияВ пособии рассматриваются вопросы убеждающей речи, т. е. речи, связанной с проблемой убеждения партнера в чем-либо по устной и письменной коммуникации, как в монологической речи (устного выступления или письменного текста), так и в диалогической речи (искусство ведения переговоров, эристика).
Кому рекомендованоУчебное пособие «Убеждающая речь» разработано для студентов 4 курса стационара факультета филологии и журналистики. Оно дополняет и заостряет практические знания, полученные студентами из курсов риторики, а также культуры речи.
ISBN978-5-9275-0758-0
УДК808
ББК81.0
Хазагеров, Г.Г. Убеждающая речь : учеб. пособие / Южный федеральный ун-т, Г.Г. Хазагеров .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2010 .— 70 с. — ISBN 978-5-9275-0758-0

Предпросмотр (выдержки из произведения)

министерство образования и науки российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖнЫй ФедераЛЬнЫй университет» Г. Г. ХАЗАГЕРОВ УБЕЖДАЮЩАЯ РЕЧЬ (учебное пособие) ростов-на-дону издательство Южного федерального университета 2010 удк 808 ббк 81.0 Х 14 Печатается по решению кафедры теории и истории мировой литературы факультета филологии и журналистики ЮФУ, протокол № 9 от 26 июня 2008 г. Рецензенты: доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка ф-та филологии и журналистики ЮФу Покровская Е. А.; доктор филологических наук, профессор кафедры теоретической и прикладной коммуникативистики рГЭу (ринХ) Брусенская Л. А. <...> ISBN 978-5-9275-0758-0 в пособии рассматриваются вопросы убеждающей речи, т. е. речи, связанной с проблемой убеждения партнера в чем-либо по устной и письменной коммуникации, как в монологической речи (устного выступления или письменного текста), так и в диалогической речи (искусство ведения переговоров, эристика). учебное пособие «убеждающая речь» разработано для студентов 4 курса стационара факультета филологии и журналистики. оно дополняет и заостряет практические знания, полученные студентами из курсов риторики, а также культуры речи. <...> Это риторика с позиции реципиента речи, а не ее продуцента. культура речи также имеет иные задачи: в центре ее внимания находится не столько убеждающая речь, сколько речь уместная, т. е. соответствующая функциональностилистической и языковой норме. вопрос об успешности речи в рамках решения тех или иных коммуникативных задач (и прежде всего задач практически востребованных) в рамках этой дисциплины не ставится. <...> СОДЕРЖАНИЕ УБЕЖДАЮЩЕй РЕЧИ комплексная цель модуля – вооружить обучаемого знаниями о содержании убеждающей речи, необходимыми для подготовки к выступлению или участию в дискуссии Тема 1. <...> Смысловое пространство убеждающей речи в свете теории общих мест <...>
Убеждающая_речь.pdf
Стр.2
Стр.68
Стр.69
Убеждающая_речь.pdf
удк 808 ббк 81.0 Х 14 Печатается по решению кафедры теории и истории мировой литературы факультета филологии и журналистики ЮФУ, протокол № 9 от 26 июня 2008 г. Рецензенты: доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка ф-та филологии и журналистики ЮФу Покровская Е. А.; доктор филологических наук, профессор кафедры теоретической и прикладной коммуникативистики рГЭу (ринХ) Брусенская Л. А. Монография подготовлена и издана в рамках национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» Хазагеров Г. Г. Х 14 убеждающая речь / Г. Г. Хазагеров: учебное пособие. – ростов н/д, 2010. – 70 с. ISBN 978-5-9275-0758-0 в пособии рассматриваются вопросы убеждающей речи, т. е. речи, связанной с проблемой убеждения партнера в чем-либо по устной и письменной коммуникации, как в монологической речи (устного выступления или письменного текста), так и в диалогической речи (искусство ведения переговоров, эристика). учебное пособие «убеждающая речь» разработано для студентов 4 курса стационара факультета филологии и журналистики. оно дополняет и заостряет практические знания, полученные студентами из курсов риторики, а также культуры речи. ISBN 978-5-9275-0758-0 УДК 808 ББК 81.0 © Хазагеров Г. Г., 2010 © оформление. макет. издательство Южного федерального университета, 2010
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ введение ........................................................................................................................ 3 обЩие ПоЛоЖения .................................................................................................... 3 модуль 1. содерЖание убеЖдаЮЩей реЧи ...................................................... 4 тема 1. смысловое пространство убеждающей речи в свете теории общих мест ................................................................................................................. 4 тема 2. смысловое пространство убеждающей речи в свете теории статусов ..... 6 тема 3. аргументы и доводы убеждающей речи ...................................................... 7 тема 4. ссылки на авторитеты в убеждающей речи ................................................ 7 модуль 2. дисПозиция убеЖдаЮЩей реЧи .................................................... 10 тема 1. риторическая диспозиция и лингвистическое понятие композиции ...... 10 тема 2. рамочные элементы диспозиии монологических устных выступлений ..11 тема 3. рамочные элементы диспозиции письменных монологических выступлений ................................................................................................. 13 тема 4. рамочные элементы диспозиции в диалогических жанрах .................... 15 тема 5. основные элементы диспозиции в письменных жанрах .......................... 16 тема 6. основные элементы диспозиции в устных жанрах ................................. 17 модуль 3. комПозиция убеЖдаЮЩей реЧи в свете коГезии текста ...................................................................... 19 тема 1. Проспекция, ретроспекция и когезия ......................................................... 19 тема 2. стилистика декодирования и когезия текста ............................................ 21 тема 3. отмеченные позиции в письменных жанрах убеждающей речи ............. 22 тема 4. отмеченные позиции в устных жанрах убеждающей речи .................... 22 модуль 4. сХемЫ вЫдвиЖения в убеЖдаЮЩей реЧи ............................... 25 тема 1. Герменевтический и риторический подход к принципу выдвижения..... 25 тема 2. схема конвергенции в убеждающей речи ................................................. 26 тема 3. схемы группы «сцепления» в убеждающей речи ..................................... 26 модуль 5. синтаксиЧеская ФиГура как ЭЛемент убеЖдаЮЩей реЧи ............................................................................................................... 29 тема 1. Понятие синтаксической диаграммы ......................................................... 29 тема 2. виды синтаксических диаграмм ................................................................. 29 тема 3. особая роль повторов в убеждающей речи .............................................. 30 тема 4. Эллиптический синтаксис и убеждение ..................................................... 34 модуль 6. амПЛиФицируЮЩие Построения и убеЖдаЮЩая реЧЬ ............................................................................ 39 тема 1. амплифицирующее построение как синтактико-семантическое явление .......................................................................................................... 39 тема 2. виды амплифицирующих построений ...................................................... 40 модуль 7. метаФорика и убеЖдаЮЩая реЧЬ ................................................ 42 тема 1. когнитивные возможности метафоры ....................................................... 42 68
Стр.68
тема 2. коммуникативные возможности метафоры .............................................. 46 тема 3. развернутые метафоры в убеждающей речи ............................................. 47 тема 4. аллегория и убеждение ............................................................................... 48 модуль 8. роЛЬ метонимии в меХанизме убеЖдения ............................ 51 тема 1. метонимия и парадигма ............................................................................. 51 тема 2. метонимия и семантический прототип .................................................... 54 тема 3. тропы метонимической группы ................................................................. 57 модуль 9. исПоЛЬзование иронии в убеЖдаЮЩей реЧи ...................... 59 тема 1. ирония и ее виды ......................................................................................... 59 тема 2. ирония и остроумие ..................................................................................... 61 тема 3. использование алогизма в целях убеждения ............................................. 62 модуль 10. убеЖдаЮЩая реЧЬ как система ................................................ 64 тема 1. Гомилетика и ораторика как базовые типы убеждающей речи ............... 64 тема 2. инвенция, диспозиция и элокуция как три стадии подготовки к убеждающей речи .................................................................................... 65 тема 3. Жанры убеждающей речи ........................................................................... 66 69
Стр.69

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически