Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 497722)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Самопредъявление личности в общении (99,00 руб.)

0   0
Первый авторШкуратова И. П.
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц192
ID637292
АннотацияМонография посвящена мало изученному в отечественной психологии феномену самопредъявления личности в общении. В работе раскрываются механизмы презентации человеком своей личности, средства и стратегии, которые он при этом использует. Анализируется влияние пола, культурной принадлежности, индивидуальных особенностей личности на ее самопредъявление. Показано значение этого феномена для развития гармоничных межличностных отношений.
Кому рекомендованоАдресована психологам, культурологам, социологам, психолингвистам, а также всем читателям, интересующимся проблемой оптимизации своего общения с окружающими людьми.
ISBN978-5-9275-0619-4
УДК316.6
ББК88.53
Шкуратова, И.П. Самопредъявление личности в общении : [монография] / Южный федеральный ун-т, И.П. Шкуратова .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2009 .— 192 с. — Библиогр.: с. 183-191 .— ISBN 978-5-9275-0619-4

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮжНыЙ ФЕДЕРАЛЬНыЙ уНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии И. П. Шкуратова СамоПредъявленИе лИчноСтИ в общенИИ Ростов-на-Дону Издательство Южного федерального университета 2009 уДК 316.6 ББК 88.53 Ш 66 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета рецензент: доктор психологических наук, профессор Джанерьян С. <...> ISBN 978-5-9275-0619-4 Монография посвящена мало изученному в отечественной психологии феномену самопредъявления личности в общении. <...> 5 раздел I СамоПредъявленИе лИчноСтИ КаК Предмет ПСИхологИчеСКого ИССледованИя . <...> 7 глава 1 основные подходы к изучению самопредъявления в зарубежной и отечественной психологии . <...> 23 глава 2 Самопредъявление личности в свете символического интеракционизма . <...> ……. 33 Самовыражение личности как механизм ее адаптации к среде . <...> Самораскрытие как форма самовыражения личности … 50 глава 4 Стратегии и тактики самопредъявления . <...> 68 глава 5 Средства самопредъявления личности в общении . <...> 57 раздел II СоцИально-ПСИхологИчеСКИе фаКторы, детермИнИрУющИе ПроцеСС СамоПредъявленИя . <...> Влияние пола личности на содержание презентируемых образов …. <...> Мотивы искажения информации о себе в межличностном общении …. <...> Нами ставится задача рассмотреть феномен самопредъявления личности в контексте более общих проблем психологии личности, а именно, ее адаптации к социальной среде, 5 ее социальной компетентности, расширения ее представлений о себе и окружающих людях в процессе социализации. <...> 6 раздел I СамоПредъявленИе лИчноСтИ КаК Предмет ПСИхологИчеСКого ИССледованИя глава первая ОснОвные ПОдхОды к изучениЮ саМОПредъявления в зарубежнОй и ОтечественнОй ПсихОлОгии 1.1. <...> Майерсу, самопредъявление – это «акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление или впечатление <...>
Самопредъявление_личности_в_общении.pdf
уДК 316.6 ББК 88.53 Ш 66 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета рецензент: доктор психологических наук, профессор Джанерьян С.Т Монография подготовлена и издана в рамках национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» Ш 66 Шкуратова И. П. Самопредъявление личности в общении: монография / И. П. Шкуратова. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФу, 2009. – 192 с. ISBN 978-5-9275-0619-4 Монография посвящена мало изученному в отечественной психологии феномену самопредъявления личности в общении. В работе раскрываются механизмы презентации человеком своей личности, средства и стратегии, которые он при этом использует. Анализируется влияние пола, культурной принадлежности, индивидуальных особенностей личности на ее самопредъявление. Показано значение этого феномена для развития гармоничных межличностных отношений. Адресована психологам, культурологам, социологам, психолингвистам, а также всем читателям, интересующимся проблемой оптимизации своего общения с окружающими людьми. ISBN 978-5-9275-0619-4 © Шкуратова И. П., 2009 © Южный федеральный университет, 2009 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2009 УдК 316.6 ббК 88.53
Стр.2
оглавленИе Введение ........................................................................................ 5 раздел I СамоПредъявленИе лИчноСтИ КаК Предмет ПСИхологИчеСКого ИССледованИя .......................................... 7 глава 1 основные подходы к изучению самопредъявления в зарубежной и отечественной психологии ................................. 7 1.1. Краткая характеристика подходов и их ключевые понятия ………...................................… 7 1.2. Интерактивный подход к исследованию самопредъявления ………........................................… 10 1.5. Культурологический подход к исследованию самопредъявления ……............................................. 18 1.6. Гендерный подход к исследованию самопредъявления ……………….................................... 20 1.7. Индивидуально-личностный подход к исследованию самопредъявления …………………...….... 22 глава 2 1.8. Прикладной подход к исследованию самопредъявления ……………...................................... 23 Самопредъявление личности в свете символического интеракционизма ............................................ 24 2.1. Основные положения социального интеракционизма .. 24 2.2. Теория социальной драматургии И. Гофмана ……........ 30 2.3. Теория фреймов И. Гофмана …………………………….……... 33 глава 3 Самовыражение личности как механизм ее адаптации к среде ... 38 3.1. Понятие самовыражения личности в общении и его функции ………….............................................. 38 глава 4 3.2. Стратегии взаимодействия личности со средой ……...… 40 3.3. Индивидуальные особенности самовыражения …….…… 46 3.4. Самораскрытие как форма самовыражения личности … 50 Стратегии и тактики самопредъявления ................................... 57 4.1 Классификации стратегий и тактик самопредъявления ..................................... 57 глава 5 4.2. Самопредъявление характера взаимоотношений …..….. 62 4.3. Причины нарушений интеракции в процессе самопредъявления ………........................................... 68 Средства самопредъявления личности в общении ...................... 71 5.1. Внешность как средство самопредъявления ……...……… 71 5.2. Костюм как средство самопредъявления личности …… 74 5.3. Речь как средство самопредъявления личности ……..… 79 5.4. Факторы, детерминирующие индивидуальные особенности речи ……............................................... 84 3 1.3. Коммуникативный подход к исследованию самопредъявления …............................................….. 14 1.4. Социо-перцептивный подход к исследованию самопредъявления …................................................ 16
Стр.3
раздел II СоцИально-ПСИхологИчеСКИе фаКторы, детермИнИрУющИе ПроцеСС СамоПредъявленИя .............. 91 глава 6 я-концепция как детерминанта самопредъявления личности .................................................... 91 6.1. Я-внутреннее и Я-внешнее …………………...................... 91 6.2. Значение механизмов идентификации для самопредъявлении личности ………………….………….. 94 6.3. Эмпирические исследования связи Я-концепции личности с особенностями ее самопредъявленияия ………………………................... 100 глава 7 влияние пола и гендера на самопредъявление личности ...........105 7.1. Влияние пола личности на содержание презентируемых образов …...................................... 105 7.2. Мужские и женские стратегии самопредъявления .… 115 7.3. Влияние пола на использование средств самопредъявления ………......................................... 118 глава 8 ложь и манипуляции в процессе самопредъявления ................ 125 8.1. Понятие лжи и его виды ……………………………............. 125 8.2. Отношение к своей и чужой лжи в межличностном общении ……............................... 132 8.3. Эмпирические исследования лжи в межличностном общении молодежи и ее связи со стилями самопредъявления …………………………………….............. 134 глава 9 8.4. Мотивы искажения информации о себе в межличностном общении ….................................. 141 Публичное самопредъявление ................................................ 148 9.1. Правила взаимодействия в процессе коммуникации ………………....................... 148 9.2. Виды и детерминанты психологических трудностей общения ………...................................... 151 глава 10 9.3. Кодирование и декодирование информации в процессе межличностного взаимодействия …………… 156 9.4. Искусство вызывать человека на откровенность ……… 164 Самопредъявление как фактор развития личности .................. 167 10.1. Самопредъявление и овладение социальными ролями ………..................................... 167 10.2. Специфика самопредъявления личности в Интернете ………….............................................… 174 10.3. Стили самопредъявления и их место в структуре стилевых характеристик личности ……………......……… 177 Заключение ……………………………………………………………......................... 181 Литература …............………………………………………..….......................... 183 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически