Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 495891)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Психология становления профессионализма (в социономических профессиях) (510,00 руб.)

0   0
Первый авторРогов Е. И.
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц340
ID637275
АннотацияВ монографии обобщены результаты научно-исследовательской работы по проблеме профессионализации личности в профессиях, предполагающих постоянное взаимодействие с людьми. Основываясь на авторской концепции профессионального развития, Е.И. Рогов последовательно анализирует три ведущих вектора профессионального становления работника: развитие личности, освоение деятельности и отношения с клиентом. При подробном рассмотрении каждого направления профессионализации в них детально раскрывается структурное строение, уточняются факторы, влияющие на траекторию профессионального становления, описываются основные типы развития, условия и обстоятельства позитивных и негативных изменений.
Кому рекомендованоПредставленные научно-исследовательские материалы будут интересны педагогам, научным работникам в области социальной, педагогической психологии и психологии труда, а также магистрантам и аспирантам смежных наук. Рекомендуется в помощь бакалаврам и магистрантам факультетов психологии, слушателям институтов повышения квалификации учителей. Книга будет полезна руководителям организаций, специалистам по работе с персоналом, а также всем тем, кто занимается проблемами психологии профессионального развития.
ISBN978-5-9275-1931-6
УДК159.9.07
ББК88.4
Рогов, Е.И. Психология становления профессионализма (в социономических профессиях) : монография / Южный федеральный ун-т, Е.И. Рогов .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2016 .— 340 с. — Библиогр.: с. 317-338 .— ISBN 978-5-9275-1931-6

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики Е. И. Рогов Психология становления профессионализма (в социономических профессиях) Монография Ростов-на-Дону Издательство Южного федерального университета 2016 УДК 159.9.07 ББК 88.4 Р59 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета (протокол № 3 от 23 ноября 2015 г.) Рецензенты: доктор психологических наук, профессор А. К. Белоусова; кандидат психологических наук, доцент М. В. Васильченко Р59 Рогов, Е. И. Психология становления профессионализма (в социономических профессиях) : монография / Е. И. Рогов ; Южный федеральный университет. <...> Изменение личности субъекта в профессиональной деятельности . <...> Типологический подход к субъекту профессиональной деятельности . <...> Профессиональная деятельность как основание типизации специалистов . <...> Роль объекта деятельности в становлении профессионала . <...> Конфликтное взаимодействие с объектом в рамках профессиональной деятельности . <...> Понятие профессионализма в психологии Важность профессионального подхода к выполнению любой деятельности подчеркивается в разных науках, изучающих труд в человеческом обществе: философии, социологии, педагогике, физиологии и др. <...> Однако до сих пор в современной отечественной психологии понятие профессионализма и его основных структурных компонентов нельзя считать полностью устоявшимся, несмотря на пристальный интерес к данной проблеме со стороны исследователей (А. А. Бодалев, Е. Н. Богданов, В. А. Бодров, А. А. Деркач, В. Т. Зазыкин, Э. Ф. Зеер, Е. А. Климов, А. К. Маркова, Л. М. Митина, Ю. П. Поваренков, Ю. К. Стрелков и др.) <...> М. А. Дмитриева и С. А. Дружилов, разделяя критерии профессионализма на два вида: внешние по отношению к человеку (объективные) и внутренние (субъективные), включают в первую группу <...>
Психология_становления_профессионализма_в_социономических_профессиях.pdf
УДК 159.9.07 ББК 88.4 Р59 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета (протокол № 3 от 23 ноября 2015 г.) Рецензенты: доктор психологических наук, профессор А. К. Белоусова; кандидат психологических наук, доцент М. В. Васильченко Р59 Рогов, Е. И. Психология становления профессионализма (в социономических профессиях) : монография / Е. И. Рогов ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016. – 340 с. ISBN 978-5-9275-1931-6 В монографии обобщены результаты научно-исследовательской работы по проблеме профессионализации личности в профессиях, предполагающих постоянное взаимодействие с людьми. Основываясь на авторской концепции профессионального развития, Е. И. Рогов последовательно анализирует три ведущих вектора профессионального становления работника: развитие личности, освоение деятельности и отношения с клиентом. При подробном рассмотрении каждого направления профессионализации в них детально раскрывается структурное строение, уточняются факторы, влияющие на траекторию профессионального становления, описываются основные типы развития, условия и обстоятельства позитивных и негативных изменений. Представленные научно-исследовательские материалы будут интересны педагогам, научным работникам в области социальной, педагогической психологии и психологии труда, а также магистрантам и аспирантам смежных наук. Рекомендуется в помощь бакалаврам и магистрантам факультетов психологии, слушателям институтов повышения квалификации учителей. Книга будет полезна руководителям организаций, специалистам по работе с персоналом, а также всем тем, кто занимается проблемами психологии профессионального развития. ISBN 978-5-9275-1931-6 УДК 159.9.07 ББК 88.4 © Южный федеральный университет, 2016 © Рогов Е. И., 2016 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2016
Стр.2
Оглавление Глава 1. Проблема становления профессионала .........................................5 1.1. Понятие профессионализма в психологии ...........................................5 1.2. Пространство профессионального развития личности ............. 15 Глава 2. Изменение личности субъекта в профессиональной деятельности .................................................................................................. 39 2.1. Понятие профессионально важных качеств личности ............... 39 2.2. Профессионально важные качества учителя ................................... 46 2.3. Типологический подход к субъекту профессиональной деятельности ...................................................................................................... 55 2.4. Профессионализация сознания субъекта деятельности........... 66 2.5. Особенности профессионализации процесса мышления .........78 2.6. Профессионализация представлений субъекта деятельности ...................................................................................................... 94 2.7. Профессиональные изменения личности субъекта деятельности ...................................................................................................110 2.8. Кризисы профессионального становления личности ..............117 2.9. Деформации личности в профессии ....................................................124 Глава 3. Деятельность как фактор профессионального развития субъекта ....................................................................................147 3.1. Понятие психологического аспекта деятельности .....................147 3.2. Выявление основных характеристик профессиональной деятельности педагога................................................................................151 3.3. Умения в структуре профессиональной деятельности учителя .................................................................................................................156 3.4. Профессиограмма деятельности ...........................................................159 3.5. Уровни профессиональной деятельности .......................................166 3.6. Функциональный подход к деятельности .......................................172 3.7. Формирование стиля профессиональной деятельности ........179 3.8. Роль представлений в регуляции профессиональной деятельности ....................................................................................................184 3.9. Профессиональная деятельность как основание типизации специалистов ...........................................................................199 3.10. Деформации профессиональной деятельности ...........................208 3
Стр.3
Оглавление Глава 4. Роль объекта деятельности в становлении профессионала ...........................................................................................227 4.1. Субъект и объект профессионального взаимодействия .........227 4.2. Структура педагогического взаимодействия ................................232 4.3. Типы педагогического взаимодействия ...........................................242 4.4. Профессиональная позиция во взаимодействии .........................249 4.5. Стили педагогического общения ..........................................................254 4.6. Феноменология педагогического взаимодействия....................257 4.7. Развитие представлений об объекте профессиональной деятельности ....................................................................................................265 4.8. Конфликтное взаимодействие с объектом в рамках профессиональной деятельности .........................................................280 4.9. Деформации профессионального взаимодействия ....................296 Литература ........................................................................................................................317
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически