Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Профилактика и коррекция страхов (267,00 руб.)

0   0
Первый авторБедрединова С. В.
АвторыТащёва А. И., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц178
ID637267
АннотацияЦель учебного пособия заключается в изучении со студентами особенностей возникновения и способов преодоления различных страхов в период жизненного цикла человека. Данные материалы представляют собой анализ литературы по проблеме «страха» и систему психологической работы по минимизации страхов на примере программы коррекции страхов медицинских процедур.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для преподавателей и студентов (бакалавров, специалистов и магистров) высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки ВО 32.00.00 «Наука о здоровье и профилактическая медицина», 37.00.00 «Психологические науки», 40.00.00 «Юриспруденция», 42.00.00 «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело», 44.00.00 «Образование и педагогические науки», 47.00.00 «Философия, этика и религиоведение» и др.
ISBN978-5-9275-1939-2
УДК159.9
ББК88.28
Бедрединова, С.В. Профилактика и коррекция страхов : учеб. пособие / А.И. Тащёва; Южный федеральный ун-т; С.В. Бедрединова .— 2-е изд., испр. и доп. — Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2015 .— 178 с. — ISBN 978-5-9275-1939-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/637267 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики С. В. Бедрединова, А. И. Тащёва ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ Учебное пособие 2-е издание, исправленное и дополненное Ростов-на-Дону Издательство Южного федерального университета 2015 УДК 159.9 ББК 88.28 Б38 Рекомендовано к печати Президиумом Российского Психологического общества Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета (протокол № 3 от 23 ноября 2015 г.) Рецензенты: доктор психологических наук, профессор, заместитель декана по учебной работе, заведующая кафедрой общей и социальной психологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета К. М. Гайдар; зам. директора ГБУСОН РО «Центр социальной помощи семье и детям г. Ростова-на-Дону», психолог высшей категории Н. Н. Петрашова Бедрединова, С. <...> Б38 Профилактика и коррекция страхов : учебное пособие / С. В. Бедрединова, А. И. Тащёва. <...> Данные материалы представляют собой анализ литературы по проблеме «страха» и систему психологической работы по минимизации страхов на примере программы коррекции страхов медицинских процедур. <...> ПРОБЛЕМА СТРАХОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…………………………………. <...> ПРОБЛЕМА ПОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………………31 Тема 2.1. <...> Понятие о приемах терапии увлекающими занятиями, их видах и специфических особенностях каждого…………………………………………………………………. <...> Организационные, профессиональные и психологические требования к личности и деятельности психолога-арт-терапевта……………………………………………. <...> ИГРОВАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА СТРАХОВ МЕДИЦИНСКИХ ПРОЦЕДУР У ДЕТЕЙ………………… <...>
Профилактика_и_коррекция_страхов.pdf
УДК 159.9 ББК 88.28 Б38 Рекомендовано к печати Президиумом Российского Психологического общества Южного федерального университета (протокол № 3 от 23 ноября 2015 г.) Рецензенты: Печатается по решению редакционно-издательского совета доктор психологических наук, профессор, заместитель декана по учебной работе, заведующая кафедрой общей и социальной психологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета К. М. Гайдар; зам. директора ГБУСОН РО «Центр социальной помощи семье и детям г. Ростова-на-Дону», психолог высшей категории Н. Н. Петрашова Б38 Бедрединова, С. В. Профилактика и коррекция страхов : учебное пособие / С. В. Бедрединова, А. И. Тащёва. – 2-е изд., испр. и доп. ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2015. – 178 с. ISBN 978-5-9275-1939-2 Цель учебного пособия заключается в изучении со студентами особенностей возникновения и способов преодоления различных страхов в период жизненного цикла человека. Данные материалы представляют собой анализ литературы по проблеме «страха» и систему психологической работы по минимизации страхов на примере программы коррекции страхов медицинских процедур. Учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов (бакалавров, специалистов и магистров) высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки ВО 32.00.00 «Наука о здоровье и профилактическая медицина», 37.00.00 «Психологические науки», 40.00.00 «Юриспруденция», и информационно-библиотечное дело», 44.00.00 «Образование и педагогические науки», 47.00.00 «Философия, этика и религиоведение» и др. ISBN 978-5-9275-1939-2 УДК 159.9 ББК 88.28 © Южный федеральный университет, 2015 © Бедрединова С. В., Тащёва А. И., 2015 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2015 2 42.00.00 «Средства массовой информации
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Часть 1……….………………………………………………………..…5 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..5 МОДУЛЬ 1. ПРОБЛЕМА СТРАХОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………….6 Тема 1.1. Предпосылки и причины возникновения страхов у детей……………………………………………………………………6 Тема 1.2. Признаки страхов у детей………………………………14 Тема 1.3. Виды страхов и их динамика у детей………………...15 Тема 1.4. Последствия детских страхов…………………………..25 МОДУЛЬ 2. ПРОБЛЕМА ПОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………………31 Тема 2.1. Бытовая и профессиональная психологическая помощь…………………………………………………………………..31 Тема 2.2. Специфические особенности, цели, задачи и виды профессиональной психологической помощи детям..32 Тема 2.3. Понятие о приемах терапии увлекающими занятиями, их видах и специфических особенностях каждого………………………………………………………………….42 Тема 2.4. Приемы психологической терапии самораскрытием в творчестве…………………………………………………………….45 Тема 2.4.1. Арт-терапия………………………………………..……45 Тема 2.4.2. Терапия литературным творчеством………………46 Тема 2.4.3. Этнотерапия …………………………………………….47 Тема 2.4.4. Автобиографический метод…………………………..48 Тема 2.4.5. Терапия рисованием…………………………………..48 3
Стр.3
Тема 2.4.6. Игра как средство терапии психологических проблем детей………………………………………………………….66 Тема 2.4.7. Куклотерапия…………………………………………..69 Тема 2.4.8. Психогимнастика…………………………….………..73 Тема 2.4.9. Показания и противопоказания к терапии творчеством………………………………………………………….…76 Тема 2.5. Организационные, профессиональные и психологические требования к личности и деятельности психолога-арт-терапевта…………………………………………….77 Часть 2………………………………………………………………….87 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………87 МОДУЛЬ 1. ИГРОВАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА СТРАХОВ МЕДИЦИНСКИХ ПРОЦЕДУР У ДЕТЕЙ………………………89 Тема 1.1. Программа психологической коррекции и профилактики страхов медицинских процедур у детей……89 Тема 1.2. Программа психологической коррекции и профилактики страхов медицинских процедур у детей……93 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...139 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….143 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..148 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.