Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы стратегического конкурентного анализа (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЮрьева Л. Ю.
АвторыУрал. федер. ун-т
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц54
ID292911
АннотацияУчебное пособие освещает теоретические основы и практические аспекты стратегического конкурентного анализа. Издание предназначено для студентов всех форм обучения, а также преподавателей и аспирантов экономических вузов и факультетов.
Кем рекомендованоМетодическим советом УрФУ в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программе магистратуры по направлению подготовки 080300 – Финансы и кредит
ISBN978-5-7996-1278-8
УДК339.13(075.8)
ББК65.053я73
Юрьева, Л.Ю. Основы стратегического конкурентного анализа : учеб. пособие / Урал. федер. ун-т; Л.Ю. Юрьева .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 .— 54 с. — ISBN 978-5-7996-1278-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/292911 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

50 3 ВВЕДЕНИЕ Стратегический конкурентный анализ (далее СКА) – это самостоятельный вид управленческого анализа, к объектам которого относятся предприятия и организации, отрасли, сферы деятельности и регионы внутри крупных стран, а к субъектам – менеджмент и собственники компаний, органы управления отраслей, сфер деятельности и регионов. <...> ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА Анализ конкурентов базируется на общей методологии управленческого анализа и приемах проведения маркетинговых исследований. <...> Главная цель конкурентного анализа заключается в умении определить, а также быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе собственные преимущества. <...> Все усилия в сферах производства, сбыта и управления должны быть направлены на развитие именно тех качеств и свойств организации (либо выпускаемой ею продукции, оказываемых услуг), которые выгодно отличают ее от потенциальных или реальных конкурентов. <...> Совокупность наиболее важных в настоящее время целевых установок конкурентного анализа включает в себя: – выявление будущих стратегий и планов конкурентов; – предсказание вероятных реакций конкурентов на стратегические инициативы организации; – определение того, насколько стратегия конкурентов действительно соответствует их возможностям; – выявление слабых сторон конкурентов и оценку собственных реальных возможностей их использования. <...> К такого рода методологическим принципам могут быть отнесены: – принцип объективности, заключающийся в обеспечении высокой достоверности результатов конкурентного анализа посредством рационального сочетания достоверных количественных измерителей 5 и менее достоверных, но практически ничем не заменимых неформализованных оценок (например, экспертных оценок) качественных сторон как потенциально возможной, так и фактически реализованной конкурентоспособности организации; – принцип целенаправленности, сводящийся к тому <...>
Основы_стратегического_конкурентного_анализа.pdf
УДК 339.13(075.8) ББК 65.053я73 Ю85 Рецензенты: кафедра финансов и финансового права Южно-Уральского государственного университета (завкафедрой канд. экон. наук И. А. Серко); канд. экон. наук, финансовый директор ООО «Финансовая строительная корпорация» В. Б. Бельских Научный редактор – д-р экон. наук, проф. И. Н. Илышева Ю85 Юрьева, Л. В. Основы стратегического конкурентного анализа : учебное пособие / Л. В. Юрьева. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 52 с. ISBN 978-5-7996-1278-8 Учебное пособие освещает теоретические основы и практические аспекты стратегического конкурентного анализа. Издание предназначено для студентов всех форм обучения, а также преподавателей и аспирантов экономических вузов и факультетов. Библиограф.: 10 назв. Табл. 6. Рис. 10. УДК 339.13(075.8) ББК 65.053я73 ISBN 978-5-7996-1278-8  Уральский федеральный университет, 2014 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................. 4 ГЛАВА 1. Общеметодологические вопросы конкурентного анализа ......................................................................................................... 5 ГЛАВА 2. Источники и методы сбора информации о конкурентах ........................................................................................... 16 ГЛАВА 3. Текущий конкурентный анализ ........................................... 27 ГЛАВА 4. Методы и этапы стратегического конкурентного анализа (СКА) ........................................................................................... 31 Заключение ............................................................................................... 49 Библиографический список .................................................................... 50 3
Стр.4