50 3 ВВЕДЕНИЕ Стратегический конкурентный анализ (далее СКА) – это самостоятельный вид управленческого анализа, к объектам которого относятся предприятия и организации, отрасли, сферы деятельности и регионы внутри крупных стран, а к субъектам – менеджмент и собственники компаний, органы управления отраслей, сфер деятельности и регионов. <...> ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА Анализ конкурентов базируется на общей методологии управленческого анализа и приемах проведения маркетинговых исследований. <...> Главная цель конкурентного анализа заключается в умении определить, а также быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе собственные преимущества. <...> Все усилия в сферах производства, сбыта и управления должны быть направлены на развитие именно тех качеств и свойств организации (либо выпускаемой ею продукции, оказываемых услуг), которые выгодно отличают ее от потенциальных или реальных конкурентов. <...> Совокупность наиболее важных в настоящее время целевых установок конкурентного анализа включает в себя: – выявление будущих стратегий и планов конкурентов; – предсказание вероятных реакций конкурентов на стратегические инициативы организации; – определение того, насколько стратегия конкурентов действительно соответствует их возможностям; – выявление слабых сторон конкурентов и оценку собственных реальных возможностей их использования. <...> К такого рода методологическим принципам могут быть отнесены: – принцип объективности, заключающийся в обеспечении высокой достоверности результатов конкурентного анализа посредством рационального сочетания достоверных количественных измерителей 5 и менее достоверных, но практически ничем не заменимых неформализованных оценок (например, экспертных оценок) качественных сторон как потенциально возможной, так и фактически реализованной конкурентоспособности организации; – принцип целенаправленности, сводящийся к тому <...>
Основы_стратегического_конкурентного_анализа.pdf
УДК 339.13(075.8)
ББК 65.053я73
Ю85
Рецензенты:
кафедра финансов и финансового права Южно-Уральского государственного
университета (завкафедрой канд. экон. наук И. А. Серко);
канд. экон. наук, финансовый директор ООО «Финансовая строительная
корпорация» В. Б. Бельских
Научный редактор – д-р экон. наук, проф. И. Н. Илышева
Ю85
Юрьева, Л. В.
Основы стратегического конкурентного анализа : учебное пособие /
Л. В. Юрьева. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 52 с.
ISBN 978-5-7996-1278-8
Учебное пособие освещает теоретические основы и практические аспекты
стратегического конкурентного анализа. Издание предназначено для студентов
всех форм обучения, а также преподавателей и аспирантов экономических вузов
и факультетов.
Библиограф.: 10 назв. Табл. 6. Рис. 10.
УДК 339.13(075.8)
ББК 65.053я73
ISBN 978-5-7996-1278-8
Уральский федеральный университет, 2014
2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................. 4
ГЛАВА 1. Общеметодологические вопросы конкурентного
анализа ......................................................................................................... 5
ГЛАВА 2. Источники и методы сбора информации
о конкурентах ........................................................................................... 16
ГЛАВА 3. Текущий конкурентный анализ ........................................... 27
ГЛАВА 4. Методы и этапы стратегического конкурентного
анализа (СКА) ........................................................................................... 31
Заключение ............................................................................................... 49
Библиографический список .................................................................... 50
3
Стр.4