Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Перинатальная психология. Психология материнства и родительства (149,00 руб.)

0   0
Первый авторМогилевская Е. В.
АвторыВасильева О. С., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц274
ID637232
АннотацияУчебник охватывает разносторонний круг вопросов, связанных с новым направлением в российской психологической практике, – перинатальной психологией. Материал изложен в единстве с психологией беременности и родов и психологией родительства, что позволяет сформировать системное и целостное представление о диаде мать–дитя как объекте данной отрасли психологии.
Кому рекомендованоУчебник адресован студентам психологических, медицинских и педагогических вузов, специалистам, работающим в области глубинной психологии и психотерапии, детской психологии и психокоррекции, психологии материнства и родительства. Издание будет интересно также всем интересующимся вопросами психологии.
ISBN978-5-9275-0894-5
УДК159.922
ББК88.2
Могилевская, Е.В. Перинатальная психология. Психология материнства и родительства : [учебник] / О.С. Васильева; Южный федеральный ун-т; Е.В. Могилевская .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2011 .— 274 с. — ISBN 978-5-9275-0894-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/637232 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология МатЕринстВа и родитЕльстВа ростов-на-дону издательство Южного федерального университета 2011 удк 159.922 ббк 88.2 М74 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета рецензенты: доцент, кандидат психологических наук е. в. белинская, доцент, кандидат психологических наук е. <...> Последствия эти имеют далеко не теоретический характер. удручающая статистика падения уровня здоровья населения, возрастание числа психических патологий, увеличение преступности (несмотря на повышение уровня жизни), проблемы войн, экологии, разрушение ценностей семьи и родительства – все эти «достижения», с которыми мы вошли в третье тысячелетие, заставляют ученых различных областей искать новые пути осмысления того, что есть человечество, что есть человек, что есть я, отказываясь от устоявшихся объяснительных схем, догм и «железобетонных конструкций». на этом фоне вполне закономерным является значительное увеличение интереса к истокам человеческой жизни, различным аспектам пренатального развития. ряд научных исследований, проведенных в последние годы, позволил по-новому взглянуть на проблему психологии личности, психологии жизни и смерти, истоков психического и физического здоровья, обусловленных различными обстоятельствами и факторами пренатального развития. <...> Пайнз, Л. нильсон, т. верни, а. бертин и др. среди отечественных исследователей можно назвать таких как Э. к. айламазян [11], в. в. абрамченко, а. с. батуев, Г. и. брехман [2], а. и. брусиловский [3], к. <...> Многими исследователями подчеркивается неблагоприятное влияние эмоционального стресса матери на внутриутробное развитие ребенка, протекание беременности и роды. таким образом, развитие перинатальной психологии является закономерным углублением в тему истоков человеческой личности и истоков психологического и соматического здоровья. нужно сказать, что в последние десять лет ни один предмет не привлекал к себе <...>
Перинатальная_психология._Психология_материнства_и_родительства.pdf
удк 159.922 ббк 88.2 М74 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета рецензенты: доцент, кандидат психологических наук е. в. белинская, доцент, кандидат психологических наук е. Х.-М. агнаева Учебник подготовлен и издан в рамках национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» Могилевская, Е. В. М74 Перинатальная психология. Психология материнства и родительства: учебник / е. в. Могилевская, о. с. васильева; Южный федеральный университет. – ростов-на-дону: издательство Южного федерального университета, 2011. – 274 с. ISBN 978-5-9275-0894-5 учебник охватывает разносторонний круг вопросов, связанных с новым направлением в российской психологической практике, – перинатальной психологией. Материал изложен в единстве с психологией беременности и родов и психологией родительства, что позволяет сформировать системное и целостное представление о диаде мать–дитя как объекте данной отрасли психологии. учебник адресован студентам псхологических, медицинских и педагогических вузов, специалистам, работающим в области глубинной психологии и психотерапии, детской психологии и психокоррекции, психологии материнства и родительства. издание будет интересно также всем интересующимся вопросами психологии. ISBN 978-5-9275-0894-5 Удк 159.922 ББк 88.2 © Южный федеральный университет, 2011 © Могилевская е. в., 2011 © васильева о. с., 2011 © оформление. Макет. издательство Южного федерального университета, 2011
Стр.2
оглаВлЕниЕ введение .............................................. 3 Часть I. осноВы ПЕринатальной Психологии . . . . . . 7 Модуль 1. Предмет, цели и задачи перинатальной психологии . . 8 1.1. Место перинатальной психологии в системе психологических наук . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.2. взаимосвязь перинатальной психологии и психологии материнства и родительства .......................... 18 1.3. основные этапы развития перинатальной психологии . . . . 31 1.4. Представления о душе ребенка в мифологическом сознании и мировых религиях ........................ 32 1.5. накопление знаний о перинатальном развитии в медицине и физиологии ............................ 35 Модуль 2. основные теоретические положения перинатальной психологии ........................................... 39 2.1. единство процессов развития тела и психики. сенсорные способности плода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 2.2. развитие мозга и первичная приспособительная система . . 47 2.3. условия жизни в утробе ............................. 51 2.4. внутриутробное обучение и особенности памяти ......... 57 2.5. Перинатальная привязанность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 2.6. Первичные потребности ребенка in utero . . . . . . . . . . . . . . . 77 2.7. влияния со стороны матери на внутриутробного ребенка . . 80 Модуль 3. долговременные последствия родов и перинатального периода .............................................. 96 3.1. значение перинатального периода для первичного здоровья человека .................................. 96 3.2. структурная интеграция как основа психического здоровья. влияние перинатальной травматизации на структурную интеграцию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 271
Стр.271
Часть II. ПсихологиЧЕскиЕ концЕПции ПЕринатального разВития ....................... 109 Модуль 4. Возникновение идей перинатальной психологии в рамках психоанализа ................................ 110 4.1. отто ранк. травма рождения ........................ 114 4.2. нандор Фодор. накопление клинического материала по травме рождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 4.3. артур янов. терапия первичной боли ................. 117 Модуль 5. современные концепции перинатальной психологии .......................................... 124 5.1. с. Фанти. Микропсихоанализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 5.2. с. Гроф. базовые перинатальные матрицы ............. 137 5.3. Л. де Моз. теория фетального происхождения истории . . 148 5.4. Ф. Мотт и д. боаделла. биосинтез .................... 166 Часть III. Психология БЕрЕМЕнности и родоВ ..... 173 Модуль 6. Место и значение беременности в процессе индивидуального онтогенеза материнства . . . . . . . . . . . . . . . . 174 6.1. Психоаналитический подход к пониманию беременности ..................................... 177 6.2. деятельностный подход к пониманию беременности . . . . 185 6.3. Этологический подход к пониманию беременности ...... 186 6.4. беременность как жизненное событие, роль значимых отношений в процессе беременности .................. 190 6.5. динамика отношения женщины к вынашиваемому ребенку на этапе беременности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 6.6. влияние отца на отношения в диаде мать–дитя ......... 208 Модуль 7. Психологические аспекты родов ................ 229 7.1. Психология родового процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 7.2. родовые боли. культурно-исторический аспект. Потребности женщины в родах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 7.3. современные подходы к психологическому сопровождению беременных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Литература .......................................... 258 272
Стр.272

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.