Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №1 2013 (249,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID216306
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2013 .— №1 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/216306 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Планирование оценки результатов обучения при проектировании образовательных программ ... <...> Субъектсубъектная образовательная парадигма в условиях провинциального вуза ..... <...> М.В. Ломоносова Возможность использования методологических принципов европейского образования в российских университетах Статья продолжает презентацию результатов мониторинга эффективности вне дрения ФГОС ВПО, проведённого Ассоциацией классических университетов России, Ассоциацией технических университетов и Институтом комплексных исследований образования МГУ им. <...> 1 В статье освещены проблемы, с которыми столкнулись вузы при разработке и реализации ос новных образовательных программ бакалавриата и магистратуры в части примене ния новых методологических категорий (компетенция, результаты обучения, мо дуль образовательной программы, зачетная единица). <...> Обсуждаются возможности использования методологических принципов европейского образования (результаты проекта TUNING) для решения выявленных проблем. <...> Ключевые слова: ФГОС ВПО, компетенции, результаты обучения, академические кредиты, система зачетных единиц, модульное построение образовательных про грамм, общеевропейское образовательное пространство, методология TUNING. <...> Мониторинг эффек тивности внедрения ФГОС учреждениями высшего профессионального образования, проведенный Ассоциацией классических университетов России в 2011–2012 гг. по заданию Министерства образования и на уки Российской Федерации, выявил ряд проблем, с которыми столкнулись вузы при разработке и реализации программ бакалав риата и магистратуры на основе требова ний ФГОС ВПО. <...> Эти проблемы оказались связаны в пер вую очередь с несовершенством самих ФГОС, которые, с одной стороны, опреде лили категории, пришедшие из Европей 1 ского пространства высшего образования (компетенции, результаты обучения, зачет ные единицы) в качестве ключевых <...>
Высшее_образование_в_России_№1_2013.pdf
Стр.1
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Е.В. КАРАВАЕВА, И.Г. ТЕЛЕШОВА, М.Е.УЛЬЯНОВА, В.Х. ЭЧЕНИКЭ. Возможность использования методологических принципов европейского образования в российских университетах ............................... 3 А.И. ЧУЧАЛИН, А.В. ЕПИХИН, Е.А. МУРАТОВА. Планирование оценки результатов обучения при проектировании образовательных программ ... 13 Н.В. СОСНИН. О структуре содержания обучения в компетентностной модели .............................................................................. 20 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ М.В. ТЛОСТАНОВА. Контуры университета XXI века в контексте кризиса модерна .................................................................................................. 24 В.П. ШЕСТАК, Н.В. ШЕСТАК. Рейтинговый дискурс: урок английского для вуза.................................................................................................................. 37 В.С. СЕНАШЕНКО. Образование и процессы глобализации .............................. 48 ЮБИЛЕЙ Кубанскому аграрному – 90 лет А.И. ТРУБИЛИН. Традиции, фундаментальность, инновации........................... 54 Ю.П. ФЕДУЛОВ, А.В. ЗАГОРУЛЬКО, И.Т. ЗАИКА, В.М. СМОЛЕНЦЕВ. Роль системы менеджмента качества в развитии человеческого капитала вуза 59 Т.Н. ПОЛУТИНА. Опыт и перспективы развития агротехнопарков ................. 67 О.В. ГРИГОРАШ. Повышение эффективности управления качеством образовательного процесса ............................................................................... 72 М.Н. КОХ. К проблеме оценки компетентности преподавателя вуза............... 78 Е.В. МЕДВЕДЕВА. Становление субъектности студента в образовательном процессе вуза ........................................................................................................ 82 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ И.В. АНДРЮЩЕНКО, Е.В. МАЛИНИНА. Инновационные обучающие технологии клинической кафедры ................................................................... 89 Е.В. РЕШЕТНЯК, ТАРЕЛИН А.А. Проектные студии в университетском образовании .......................................................................................................... 93 С.Р. ГИЛЯЗОВА, Т.А. СТАРШИНОВА. Интегративный подход в преподавании графических дисциплин...................................................................................... 99
Стр.2
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201 Тел./факс: (495) 6089304 email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 25.12.2012 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ К.В. АНТИПОВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ Г.С. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.В. БУЛКИН. Субъектсубъектная образовательная парадигма в условиях провинциального вуза..... 104 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С.А. БАРОНИН, К.С. СЮЗЕВ. Основные проблемные ситуации высшего образования ........................... 110 С.А. ПИЯВСКИЙ, З.Ф. КАМАЛЬДИНОВА, В.В. КОЗЛОВ, Ю.И. НУДЕЛЬМАН, Р.Б. ШАТАЛОВ, Г.П. САВЕЛЬЕВА, Е.А. ФЕДОРОВА. Мониторинг взаимодействия университетов с общеобразова тельными учреждениями при работе с одаренной молодежью............................................................. 116 В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ Н.И. МАРТИШИНА. Антиномии квалификационной работы..................................................................... 122 Г.Г. ХАЗАГЕРОВ. Контрпродуктивные компетенции........................................................... 129 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Л.В. ПОПОВ, Н.Х. РОЗОВ. Предтеча высшего образования в России ........................................... 135 А.А. СОЛОВЬЕВ. Статус – «вузовская»: библиотека Демидовского лицея ............................................. 141 ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ Ю.А. ШРЕЙДЕР. Наука и цирк .................................... 146 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА А.М. ЦАЛИЕВ. Актуальные вопросы совершенствования юридического образования... 152 Б.М. ВЛАДИМИРСКИЙ. Табель о рангах: как считать? ........................................................... 155 Наши авторы.................................................... 159 Contents ............................................................ 160 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Е.Н. ИВАХНЕНКО Н.С. КИРАБАЕВ В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Н.И. МАКСИМОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Б.Г. ЮДИН
Стр.3