Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы психологии делового общения (243,00 руб.)

0   0
Первый авторЭксакусто Т. В.
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц162
ID637219
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются как общепсихологические понятия: межличностные отношения, общение, так и специфические понятия, затрагивающие вопросы делового общения и взаимодействия. Уделяется внимание их психологическому содержанию: видам, типам, структуре каждого из понятий. Раскрываются вопросы коммуникации, перцепции, интеракции, рассматриваются вербальная и невербальная знаковые системы коммуникации. В учебном пособии подробно обсуждается проблема делового общения, его специфических форм проявления, уделяется внимание невербальной коммуникации в деловом общении. Отдельные параграфы посвящены основным видам делового общения: деловому совещанию, деловой беседе, деловым переговорам, публичному выступлению. Каждый из параграфов содержит описание этапов подготовки к данному виду делового общения, правила его проведения (ведения совещания, переговоров, беседы), а также рекомендации для достижения эффективного результата данной коммуникации. Все главы сопровождаются схемами и рисунками для визуального запоминания информации. Каждый параграф в главах завершается вопросами для собеседования. Большинство параграфов сопровождается разделом «Психологический практикум».
Кому рекомендованоРабота адресована магистрантам, студентам, изучающим курс «Психология делового общения», а также курс «Психология управления личностными ресурсами», учебное пособие предназначено также всем, кто интересуется вопросами межличностных отношений и общения, деловой коммуникации.
ISBN978-5-9275-1712-1
УДК159.9
ББК88.53
Эксакусто, Т.В. Основы психологии делового общения : [учеб. пособие] / Южный федеральный ун-т; Т.В. Эксакусто .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2015 .— 162 с. : ил. — ISBN 978-5-9275-1712-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/637219 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.В. Эксакусто ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет» Инженерно-технологическая академия Т.В. Эксакусто ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета Таганрог Издательство Южного федерального университета 2015 ББК 88.53 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Таганрогского института им. <...> ISBN 978-5-9275-1712-1 В учебном пособии рассматриваются как общепсихологические понятия: межличностные отношения, общение, так и специфические понятия, затрагивающие вопросы делового общения и взаимодействия. <...> Каждый из параграфов содержит описание этапов подготовки к данному виду делового общения, правила его проведения (ведения совещания, переговоров, беседы), а также рекомендации для достижения эффективного результата данной коммуникации. <...> Работа адресована магистрантам, студентам, изучающим курс «Психология делового общения», а также курс «Психология управления личностными ресурсами», учебное пособие предназначено также всем, кто интересуется вопросами межличностных отношений и общения, деловой коммуникации. <...> Для того чтобы быть частью системы межличностных отношений, быть включенными в отношения с другими, уметь организовать деловое общение, необходимо понимать законы, принципы и механизмы существования этой системы. <...> Соответственно, актуальность данного пособия заключается в том, что в нем поднимаются вопросы, актуальные и затрагивающие каждого человека: межличностные отношения, общение, деловое общение и взаимодействие. <...> Каждый из параграфов содержит описание этапов подготовки к данному виду делового общения, правила его проведения (ведения совещания, переговоров, беседы), а также рекомендации для достижения <...>
Основы_психологии_делового_общения.pdf
ББК 88.53 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) И.А. Стеценко; доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности Инженерно-технологической академии Южного федерального университета И.А. Кибальченко. Эксакусто Т.В. Основы психологии делового общения: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. – 162 с. ISBN 978-5-9275-1712-1 В учебном пособии рассматриваются как общепсихологические понятия: межличностные отношения, общение, так и специфические понятия, затрагивающие вопросы делового общения и взаимодействия. Уделяется внимание их психологическому содержанию: видам, типам, структуре каждого из понятий. Раскрываются вопросы коммуникации, перцепции, интеракции, рассматриваются вербальная и невербальная знаковые системы коммуникации. В учебном пособии подробно обсуждается проблема делового общения, его специфических форм проявления, уделяется внимание невербальной коммуникации в деловом общении. Отдельные параграфы посвящены основным видам делового общения: деловому совещанию, деловой беседе, деловым переговорам, публичному выступлению. Каждый из параграфов содержит описание этапов подготовки к данному виду делового общения, правила его проведения (ведения совещания, переговоров, беседы), а также рекомендации для достижения эффективного результата данной коммуникации. Все главы сопровождаются схемами и рисунками для визуального запоминания информации. Каждый параграф в главах завершается вопросами для собеседования. Большинство параграфов сопровождается разделом «Психологический практикум». Работа адресована магистрантам, студентам, изучающим курс «Психология делового общения», а также курс «Психология управления личностными ресурсами», учебное пособие предназначено также всем, кто интересуется вопросами межличностных отношений и общения, деловой коммуникации. Табл. 17. Ил. 104. Библиограф.: 56 экз.. ISBN 978-5-9275-1712-1 © Эксакусто Т.В., 2015 © ЮФУ, 2015 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 4 ГЛАВА 1. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ОБЩЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ, СТРУКТУРА ................................................................... 6 1.1. Психология отношений и межличностных отношений ............................. 6 1.2. Общение: понятие, функции, структура .................................................... 13 ГЛАВА 2. ОБЩЕНИЕ КАК КОММУНИКАЦИЯ, ПЕРЦЕПЦИЯ, ИНТЕРАКЦИЯ: СПЕЦИФИКА СТОРОН ОБЩЕНИЯ ........................................ 20 2.1. Общение как коммуникация: обмен информацией .................................. 20 2.2. Вербальная коммуникация: понятие, модель, правила и принципы ...... 23 2.3. Понятие невербальной коммуникации. Невербальные каналы коммуникации ............................................................................................................ 28 2.4. Общение как интеракция: взаимодействие партнеров ............................. 46 2.5. Общение как перцепция: восприятие и понимание в общении .............. 50 ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ: БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ ............................................................................................. 59 3.1. Понятие делового общения. Особенности, структура и формы ............. 59 3.2. Вербальная коммуникация в деловом общении ....................................... 63 3.3. Невербальная коммуникация в деловом общении ................................... 72 ГЛАВА 4. ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ: БЕСЕДА, ПЕРЕГОВОРЫ, СОВЕЩАНИЕ, ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ................................................. 80 4.1. Деловая беседа: подготовка и ведение ....................................................... 80 4.2. Деловые переговоры: организация, ведение, оценка результатов .......... 96 4.3.Организация и проведение деловых совещаний ...................................... 107 4.4. Публичное выступление ............................................................................ 121 Приложения ............................................................................................................. 132 Библиографический список .................................................................................... 158 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ