Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 495891)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Обучение немецкому языку как второму иностранному (149,00 руб.)

0   0
Первый авторБаскакова В. А.
АвторыЕсионова Е. Ю., Серебрякова Е. А., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц176
ID637200
АннотацияУчебник ориентирован на практическое владение немецким языком в качестве второго иностранного. Данная направленность позволяет приобрести знания, достаточные для понимания речи на немецком языке, чтения текстов и умения выражать свое мнение в устной и письменной форме.
Кому рекомендованоДля студентов факультетов неязыковых специальностей.
ISBN978-5-9275-0940-9
УДК811.11-112:81'367.7
ББК81.2Нем-923
Баскакова, В.А. Обучение немецкому языку как второму иностранному : учебник / Е.Ю. Есионова, Е.А. Серебрякова, Южный федеральный ун-т, В.А. Баскакова .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2012 .— 176 с. : ил. — ISBN 978-5-9275-0940-9

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Первый урок модуля 1 посвящен вводному фонетическому курсу немецкого языка с упражнениями и небольшими текстами-скороговорками. структура остальных уроков содержит грамматический материал, включающий все основные темы нормативной грамматики устной и письменной речи немецкого языка, тексты, лексикограмматические упражнения. тексты уроков связанны с такими темами, как «знакомство», «образ жизни», «Германия», «образование», «ученые и открытия», «окружающая среда» и др. тексты насыщены самой необходимой лексикой, сопровождены предтекстовыми и послетекстовыми коммуникативно-ориентированными заданиями для формирования навыков и умений общения в различных ситуациях. в каждый модуль включены задания для текущего контроля, тестовые задания для рубежного контроля и проектные задания творческого характера. <...> EinhEit 1 Комплексная цель обучение произношению и чтению на немецком языке. введение базового грамматического минимума. формирование навыков общения в пределах тем «знакомство», «распорядок дня», «свободное время». <...> Lektion 1 Содержание урока вводный фонетический курс: основные правила чтения и произношения немецких гласных. долгота и краткость немецких гласных. твердый приступ гласных. особенности произношения немецких согласных. особенности ударения и интонации в немецком языке. фразовое ударение. немецкий алфавит. <...> Буква д читается как русский [э]. das Mдdchen (девочка) der Bдr die Universitдt (университет) (медведь) а губы вытянуты вперед. die тьr mьde (дверь) ьberlegen (размышлять) (усталый) der Mдrz (март) krдhen (каркать) 2. <...> Буква ь читается как [йу], но без начального звука [й], prьfen ьben (проверять) (упражнять) Frau Ьberling hat ьber Nacht lang ьberlegt und ьberdacht, wie man das „ь“ hьbsch ьben kann. <...> Буква ц читается аналогичным образом: язык находится в положении, как при произнесении звука [йо], а губы округлены, как при произнесении звука [о]. der Lцffel (ложка) hцren hцflich mein eigen (слушать) (вежливо) persцnlich (личный) цffnen 4. <...> Дифтонг ei произносится как [ай]. (мой) (собственный <...>
Обучение_немецкому_языку_как_второму_иностранному.pdf
удк 811.11-112:81'367.7 ббк 81.2нем-923 б27 рецензенты: кандидат филологических наук Л. Г. виниченко; зав. кафедрой немецкого языка Юфу, доцент, кандидат педагогических наук с. в. дмитриченкова; доцент, кандидат философских наук н. а. коляда б27 Баскакова, В. А., Есионова, Е. Ю., Серебрякова, Е. А. обучение немецкому языку как второму иностранному : учебISBN 978-5-9275-0940-9 учебник ориентирован на практическое владение немецким ник / в. а. баскакова, е. Ю. есионова, е. а. серебрякова − ростовна-дону : издательство Южного федерального университета, 2012. − 176 с. языком в качестве второго иностранного. данная направленность позволяет приобрести знания, достаточные для понимания речи на немецком языке, чтения текстов и умения выражать свое мнение в устной и письменной форме. для студентов факультетов неязыковых специальностей. удк 811.11-112:81'367.7 ббк 81.2нем-923 ISBN 978-5-9275-0940-9 © Южный федеральный университет, 2012 © баскакова в. а., есионова е. Ю., серебрякова, е. а., 2012 © оформление. макет. издательство Южного федерального университета, 2012
Стр.2
Содержание введение ............................................................................................ 3 общие положения ............................................................................. 4 Lektion 1 ............................................................................................ 5 вводный фонетический курс: основные правила чтения Einheit 1 и произношения немецких гласных. долгота и краткость немецких гласных. твердый приступ гласных. особенности произношения немецких согласных. особенности ударения и интонации в немецком языке. фразовое ударение. немецкий алфавит. Lektion 2 .......................................................................................... 14 Грамматика: Порядок слов в повествовательном, вопросительном предложениях. Личные местоимения в nominativ. спряжение сильных и слабых глаголов, глаголов haben, sein, werden в Präsens. склонение определенного и неопределенного артикля. Падежные вопросы. отрицания nicht и kein. тексты: Ausländer in Deutschland; 100 Millionen sprechen Deutsch als Muttersprache; Unsere Familie; ich über mich. nena. Lektion 3 .......................................................................................... 29 Грамматика: Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. спряжение возвратных глаголов в Präsens. значение модальных глаголов и их спряжение в Präsens. неопределенноличное местоимение man. Повелительное наклонение. количественные числительные. Порядковые числительные. тексты: Eine kleine Geschichte zur Pünktlichkeit; Zwei Studenten in München; Was wollen Kinder wirklich?; Freizeittrends bei jungen Leuten. Проектное задание к модулю 1 ...................................................... 43 тест рубежного контроля к модулю 1 ........................................... 43 Lektion 4 .......................................................................................... 46 Грамматика: Притяжательные местоимения. употребление Einheit 2 прилагательных в предложении, склонение прилагательных, степени сравнения прилагательных и наречий. Предлоги с Akkusativ и Dativ. управление глаголов. время глагола Präteritum. тексты: Unsere Wohnung; Wohngemeinschaften; Das enge Zimmer; Cleveland und sein haus. 173
Стр.173
Lektion 5 .......................................................................................... 62 Грамматика: склонение личных местоимений. Предлоги с Akkusativ, Dativ и Genetiv. время глагола Perfekt. тексты: Was feiert man in Deutschland?; Oktoberfest; Die Geschichte von einem kleinen Bären und der Winternacht. Lektion 6 .......................................................................................... 73 Грамматика: время глагола Futurum, Plusquamperfekt. Проектное задание к модулю 2 ...................................................... 87 тест рубежного контроля к модулю 2 ........................................... 87 Lektion 7 .......................................................................................... 90 Грамматика: сложноподчиненное предложение. Порядок Einheit 3 слов в сложноподчиненном предложении, виды придаточных предложений. тексты: heslacher Waldheim; Das Wiener Kaffeehaus; Eine Reise; Das Ei. Lektion 8 ........................................................................................ 102 Грамматика: безличное местоимение es. инфинитивные группы. инфинитивные обороты. тексты: Europa; Deutschland; Der Staatsaufbau Deutschlands; Österreich; Die Schweiz. Lektion 9 ........................................................................................ 115 Грамматика: Пассивный залог. временные формы пассивного залога. безличный пассивный залог. конструкция sein + причастие II. тексты: Berlin; Freiburg/Fribourg – eine zweisprachige Stadt?; Bundesland thüringen. Проектное задание к модулю 3 .................................................... 128 тест рубежного контроля к модулю 3 ......................................... 128 Lektion 10 ...................................................................................... 131 Грамматика: модальные конструкции haben + zu + Infinitiv, Einheit 4 sein + zu + Infinitiv. значение глагола sich lassen. тексты: Südliche Föderale Universität; Meine Fakultät; Das Schulsystem in Deutschland; Studium in Deutschland. Im Examen. 174 Парные союзы. местоименные наречия. тексты: Frau Müller hatte 38,4; Sprechen Sie Fußball?; Besondere Spiele und Spieler; Die Weltmeisterschaft; Siebzig Jahre.
Стр.174
Lektion 11 ...................................................................................... 143 Грамматика: Konjunktiv ii для выражения нереального действия. тексты: Große Erfinder; Einstein; Die allgemeine Relativitätstheorie; Ein Mädchen und das Glück; Forschendes Deutschland; Konrad Zuse – Ingenieur und Erfinder. Lektion 12 ...................................................................................... 156 Грамматика: Причастия I и II в роли определения. тексты: Medien früher und heute; Physik und das System Erde; Die sieben ökologischen Gefahren für die Menschheit; Was ist ein Computervirus? Проектное задание к модулю 4 .................................................... 169 тест рубежного контроля к модулю 4 ......................................... 169 Список использованной литературы ...................................... 172
Стр.175