Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 501089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Маркетинговые информационные системы (336,00 руб.)

0   0
Первый авторМатвеева Л. Г.
АвторыНикитаева А. Ю., Чернова О. А., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц224
ID637157
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены теоретические основы применения информационных систем и технологий в маркетинговой деятельности с учетом современных тенденций их развития, раскрыты структура и состав маркетинговой информационной системы предприятия, показаны возможности, методы и технологии информатизации маркетинговых бизнес-процессов хозяйствующего субъекта. Пособие носит практико-ориентированный характер и содержит конкретные правила, методы и средства применения информационных технологий в маркетинге. Каждая глава содержит контрольные вопросы для повторения материала, а также список рекомендуемой литературы для изучения.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, бакалавров, магистров, аспирантов и преподавателей, а также специалистов, занимающихся формированием и развитием маркетинговых информационных систем на предприятии.
ISBN978-5-9275-1785-5
УДК330.3
ББК65.9(3)
Матвеева, Л.Г. Маркетинговые информационные системы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.Ю. Никитаева, О.А. Чернова, Южный федеральный ун-т, Л.Г. Матвеева .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2015 .— 224 с. — ISBN 978-5-9275-1785-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/637157

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Электронная торговая площадка как пример модернизации технологий маркетинговой деятельности предприятия . <...> 132 Кейс « Проектирование электронной торговой площадки для нефтяной компании» . <...> В связи с этим среди основных факторов, определяющих успех современного бизнеса, на первый план выходят маркетинговые нематериальные активы, позволяющие сформировать знание рынка и потребительского поведения в динамично развивающейся рыночной среде, разработать действенную стратегию реализации конкурентных преимуществ предприятия. <...> Таким образом, на современном этапе развития бизнеса в условиях интенсификации и высокого динамизма рыночных отношений и факторов внешнего окружения использование информационных систем в маркетинговой деятельности предприятия позволяет создать весомые конкурентные преимущества за счет: повышения оперативности получения информации, сокращения трудоемкости работ, связанных с ее сбором, обработкой и хранением; снижения величины затрат на проведение маркетинговых исследований; расширения географии взаимодействия с поставщиками и потребителями; возможности интерактивного общения с представителями внешней среды. <...> Неопределенность внешней среды, что предполагает необходимость постоянного зондирования рынка Нерепрезентативность значительной части используемой информации Необходимость сбора, использования и обработки большого объема данных Требования оперативного сбора и обработки информации Необходимость формирования баз данных и последующей работы с ними Предпосылки использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия Возможности расширения географии проведения маркетинговых исследований Возможности интерактивного общения на основе технологий Интернета Рис. <...> • Маркетинговый аудит В зависимости от типа решаемых маркетинговых задач По типу совершаемых операций с маркетинговой информацией • Исследование товара (услуги). <...> Соответственно <...>
Маркетинговые_информационные_системы.pdf
УДК 330.3 ББК 65.9(3) М33 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета (протокол № 3 от 23 ноября 2015 г.) Рецензенты: доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой маркетинга и коммуникаций в бизнесе Южного федерального университета Кетова Н. П.; доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономики Донского государственного аграрного университет Андрющенко О. Г. М33 Матвеева, Л. Г. Маркетинговые информационные системы : учебное посоISBN 978-5-9275-1785-5 В учебном пособии рассмотрены теоретические основы применения информабие / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2015. – 224 с. ционных систем и технологий в маркетинговой деятельности с учетом современных тенденций их развития, раскрыты структура и состав маркетинговой информационной системы предприятия, показаны возможности, методы и технологии информатизации маркетинговых бизнес-процессов хозяйствующего субъекта. Пособие носит практико-ориентированный характер и содержит конкретные правила, методы и средства применения информационных технологий в маркетинге. Каждая глава содержит контрольные вопросы для повторения материала, а также список рекомендуемой литературы для изучения. Предназначено для студентов, бакалавров, магистров, аспирантов и преподавателей, а также специалистов, занимающихся формированием и развитием маркетинговых информационных систем на предприятии. ISBN 978-5-9275-1785-5 УДК 330.3 ББК 65.9(3) © Южный федеральный университет, 2015 © Матвеева Л. Г., Никитаева А. Ю., Чернова О. А., 2015 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2015
Стр.2
Оглавление 1. Теоретические основы использования информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия ...................................................................................5 1.1. Место и роль информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия ........................5 1.2. Источники информации для маркетинга .........................15 1.3. Методы сбора и анализа маркетинговой информации ...26 1.4. Тенденции развития информационных систем и технологий в маркетинге .................................................34 Вопросы для самоконтроля .................................................43 Рекомендуемая литература к главе 1 ................................44 2. Структура и состав маркетинговой информационной системы на предприятии ..........................................................45 2.1. Понятие, виды, классификация и основные характеристики маркетинговых информационных систем .....................................................................................45 2.2. Программное обеспечение для обработки и анализа маркетинговой информации ...............................................56 2.3. Интегрированные маркетинговые информационные системы и коммуникации ....................................................66 2.4. Корпоративный сайт как инструмент маркетинга ..........77 Вопросы для самоконтроля ...............................................103 Рекомендуемая литература к главе 2 ..............................103 3. Информатизация маркетинговых бизнес-процессов на предприятии .........................................................................104 3.1. Современные информационные технологии взаимодействия с клиентами ............................................104 3.2. Технологии рекламной деятельности в Интернете. PR-технологии ....................................................................115 3
Стр.3
3.3. Электронная торговая площадка как пример модернизации технологий маркетинговой деятельности предприятия ...............................................132 Кейс « Проектирование электронной торговой площадки для нефтяной компании» ...............................159 Вопросы для самоконтроля ...............................................181 Рекомендуемая литература к главе 3 ..............................182 4. Проектирование, внедрение и оценка эффективности маркетинговых информационных систем ........................185 4.1. Управление формированием маркетинговых информационных систем ...................................................185 4.2. Внедрение, сопровождение и оптимизация маркетинговых информационных систем .......................195 4.3. Оценка эффективности маркетинговых информационных систем ...................................................207 Вопросы для самоконтроля ...............................................211 Рекомендуемая литература к главе 4 ..............................212 Приложения ...............................................................................213 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически