Электронная торговая площадка как пример модернизации технологий маркетинговой деятельности предприятия . <...> 132 Кейс « Проектирование электронной торговой площадки для нефтяной компании» . <...> В связи с этим среди основных факторов, определяющих успех современного бизнеса, на первый план выходят маркетинговые нематериальные активы, позволяющие сформировать знание рынка и потребительского поведения в динамично развивающейся рыночной среде, разработать действенную стратегию реализации конкурентных преимуществ предприятия. <...> Таким образом, на современном этапе развития бизнеса в условиях интенсификации и высокого динамизма рыночных отношений и факторов внешнего окружения использование информационных систем в маркетинговой деятельности предприятия позволяет создать весомые конкурентные преимущества за счет: повышения оперативности получения информации, сокращения трудоемкости работ, связанных с ее сбором, обработкой и хранением; снижения величины затрат на проведение маркетинговых исследований; расширения географии взаимодействия с поставщиками и потребителями; возможности интерактивного общения с представителями внешней среды. <...> Неопределенность внешней среды, что предполагает необходимость постоянного зондирования рынка Нерепрезентативность значительной части используемой информации Необходимость сбора, использования и обработки большого объема данных Требования оперативного сбора и обработки информации Необходимость формирования баз данных и последующей работы с ними Предпосылки использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия Возможности расширения географии проведения маркетинговых исследований Возможности интерактивного общения на основе технологий Интернета Рис. <...> • Маркетинговый аудит В зависимости от типа решаемых маркетинговых задач По типу совершаемых операций с маркетинговой информацией • Исследование товара (услуги). <...> Соответственно <...>
Маркетинговые_информационные_системы.pdf
УДК 330.3
ББК 65.9(3)
М33
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Южного федерального университета
(протокол № 3 от 23 ноября 2015 г.)
Рецензенты:
доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ,
заведующая кафедрой маркетинга и коммуникаций в бизнесе Южного
федерального университета Кетова Н. П.;
доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономики
Донского государственного аграрного университет Андрющенко О. Г.
М33
Матвеева, Л. Г.
Маркетинговые информационные системы : учебное посоISBN
978-5-9275-1785-5
В учебном пособии рассмотрены теоретические основы применения информабие
/ Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова ; Южный
федеральный университет. – Ростов-на-Дону : Издательство
Южного федерального университета, 2015. – 224 с.
ционных систем и технологий в маркетинговой деятельности с учетом современных
тенденций их развития, раскрыты структура и состав маркетинговой информационной
системы предприятия, показаны возможности, методы и технологии
информатизации маркетинговых бизнес-процессов хозяйствующего субъекта. Пособие
носит практико-ориентированный характер и содержит конкретные правила,
методы и средства применения информационных технологий в маркетинге.
Каждая глава содержит контрольные вопросы для повторения материала, а также
список рекомендуемой литературы для изучения.
Предназначено для студентов, бакалавров, магистров, аспирантов и преподавателей,
а также специалистов, занимающихся формированием и развитием маркетинговых
информационных систем на предприятии.
ISBN 978-5-9275-1785-5
УДК 330.3
ББК 65.9(3)
© Южный федеральный университет, 2015
© Матвеева Л. Г., Никитаева А. Ю., Чернова О. А., 2015
© Оформление. Макет. Издательство
Южного федерального университета, 2015
Стр.2
Оглавление
1. Теоретические основы использования информационных
технологий в маркетинговой деятельности
предприятия ...................................................................................5
1.1. Место и роль информационных технологий в
маркетинговой деятельности предприятия ........................5
1.2. Источники информации для маркетинга .........................15
1.3. Методы сбора и анализа маркетинговой информации ...26
1.4. Тенденции развития информационных систем
и технологий в маркетинге .................................................34
Вопросы для самоконтроля .................................................43
Рекомендуемая литература к главе 1 ................................44
2. Структура и состав маркетинговой информационной
системы на предприятии ..........................................................45
2.1. Понятие, виды, классификация и основные
характеристики маркетинговых информационных
систем .....................................................................................45
2.2. Программное обеспечение для обработки и анализа
маркетинговой информации ...............................................56
2.3. Интегрированные маркетинговые информационные
системы и коммуникации ....................................................66
2.4. Корпоративный сайт как инструмент маркетинга ..........77
Вопросы для самоконтроля ...............................................103
Рекомендуемая литература к главе 2 ..............................103
3. Информатизация маркетинговых бизнес-процессов
на предприятии .........................................................................104
3.1. Современные информационные технологии
взаимодействия с клиентами ............................................104
3.2. Технологии рекламной деятельности в Интернете.
PR-технологии ....................................................................115
3
Стр.3
3.3. Электронная торговая площадка как пример
модернизации технологий маркетинговой
деятельности предприятия ...............................................132
Кейс « Проектирование электронной торговой
площадки для нефтяной компании» ...............................159
Вопросы для самоконтроля ...............................................181
Рекомендуемая литература к главе 3 ..............................182
4. Проектирование, внедрение и оценка эффективности
маркетинговых информационных систем ........................185
4.1. Управление формированием маркетинговых
информационных систем ...................................................185
4.2. Внедрение, сопровождение и оптимизация
маркетинговых информационных систем .......................195
4.3. Оценка эффективности маркетинговых
информационных систем ...................................................207
Вопросы для самоконтроля ...............................................211
Рекомендуемая литература к главе 4 ..............................212
Приложения ...............................................................................213
4
Стр.4