Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Испанский язык для начинающих (99,00 руб.)

0   0
Первый авторКарповская Н. В.
АвторыСемикова М. Э., Шевцова М. А., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц176
ID637104
АннотацияПредлагаемый учебник испанского языка «Испанский язык для начинающих» выполнен в рамках национального проекта «Образование» и представляет собой первый модуль комплексного учебника, состоящего из трех учебников-модулей, соответствующих трем уровням обучения – Elemental, Intermedio, Avanzado (начальный, средний, продвинутый). Цель учебника – способствовать практическому овладению испанским языком на начальном уровне. Учебник позволяет усвоить основные правила произношения и грамматики, приобрести необходимый словарный запас, развить навыки чтения и перевода простых текстов, выработать речевые навыки, необходимые для общения. Предлагаемый учебник рассчитан на 140–150 аудиторных часов и состоит из 13 уроков. Каждый урок включает в себя теоретический материал по фонетике и грамматике испанского языка, блок фонетических и грамматических упражнений, основной и дополнительный тексты, вокабуляр к ним и лексико-грамматические упражнения. Кроме того после каждого урока представлены тесты с диагностико-квалиметрическим обеспечением.
Кому рекомендованоДанный учебник может быть использован в процессе подготовки специалистов по дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Учебник предназначен также для студентов факультетов иностранных языков, изучающих испанский язык как второй иностранный, для языковых курсов, а также для широкого круга желающих изучить испанский язык с нулевого уровня.
ISBN978-5-9275-0551-7
УДК811.134.2(075)
ББК81.2Исп-9
Карповская, Н.В. Испанский язык для начинающих : учебник / М.Э. Семикова, М.А. Шевцова; Южный федеральный ун-т; Н.В. Карповская .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2009 .— 176 с. — ISBN 978-5-9275-0551-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/637104 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н. В. Карповская, М. Э. Семикова, М. А. Шевцова Испанский язык для начинающих УЧЕБНИК Ростов-на-Дону Издательство Южного федерального университета 2009 1 УДК 81.134.2(075) ББК 61.2Исп-9 К 77 Рецензенты: заведующая кафедрой языковой подготовки Международного факультета ДГТУ, кандидат педагогических наук, доцент Воскерчьян О. М., профессор кафедры РГФ факультета филологии и журналистики ЮФУ, кандидат филологических наук Норанович А. И., преподаватель кафедры РГФ факультета филологии и журналистики ЮФУ, кандидат филологических наук Корман Е. А. <...> Каждый урок включает в себя теоретический материал по фонетике и грамматике испанского языка, блок фонетических и грамматических упражнений, основной и дополнительный тексты, вокабуляр к ним и лексико-грамматические упражнения. <...> Издательство Южного федерального университета, 2009 2 ISBN 978-5-9275-0551-7 Предлагаемый учебник испанского языкаИспанский язык для начинающих” вы ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящий учебник представляет собой первый модуль (Nivel Elemental) комплексного учебника, состоящего из трех учебников-модулей и предназначен как для подготовки специалистов по дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», так и для тех, кто изучает испанский язык в качестве профилирующего предмета. <...> Грамматические упражнения, направленные на первичное освоение грамматического материала. <...> Лексико-грамматические упражнения построены на лексике и грамматике данного (нового) урока. <...> 7 Espaсa tiene de todo, De lo bueno, de lo mejor, Algo de бrabe, de godo, de romano. – Sн, seсor. <...> Воздух проходит в щель между нижней губой и верхними резцами: fama, Felipe, fi no, foto, fuma, efecto. <...> При его артикуляции между кончиком языка и альвеолами образуется небольшая щель. sala, seco, sino, solo, suma oso uso eso peseta mesa casa peso Susana mas mes mis lunes Sonido [ k ] – заднеязычный смычный глухой <...>
Испанский_язык_для_начинающих.pdf
Стр.2
Стр.167
Стр.168
Стр.169
Стр.170
Стр.171
Стр.172
Стр.173
Стр.174
Испанский_язык_для_начинающих.pdf
УДК 81.134.2(075) ББК 61.2Исп-9 К 77 Рецензенты: заведующая кафедрой языковой подготовки Международного факультета ДГТУ, кандидат педагогических наук, доцент Воскерчьян О. М., профессор кафедры РГФ факультета филологии и журналистики ЮФУ, кандидат филологических наук Норанович А. И., преподаватель кафедры РГФ факультета филологии и журналистики ЮФУ, кандидат филологических наук Корман Е. А. Консультант: Отдела Международных связей университета г. Аликанте (Испания) Пилар Эскабьяс Лёрет зав. учебной частью курсов испанского языка и культуры Учебное пособие подготовлено и издано в рамках национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» К 77 Карповская Н. В., Семикова М. Э., Шевцова М. А. Испанский язык для начинающих: учебник. − Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. − 176 с. ISBN 978-5-9275-0551-7 Предлагаемый учебник испанского языка “Испанский язык для начинающих” вымполнен в рамках национального проекта “Образование” и представляет собой первый щих тодуль комплексного учебника, состоящего из трех учебников-модулей, соответствуюрем уровням обучения – Elemental, Intermedio, Avanzado (начальный, средний, п продвинутый) – и может быть использован в процессе подготовки специалистов по доДолнительной квалификации “Переводчик в сфере профессиональной коммуникации”. изанный учебник предназначен также для студентов факультетов иностранных языков, для ширучающих испанский язык как второй иностранный, для языковых курсов, а также Ц окого круга желающих изучить испанский язык с нулевого уровня. ель учебника – способствовать практическому овладению испанским языком на начальном уровне. Учебник позволяет усвоить основные правила произношения и р грамматики, приобрести необходимый словарный запас, развить навыки чтения и пельный тексты, вокабуляр к ним и лексико-грамматические упражнения. Кроме того евода простых текстов, выработать речевые навыки, необходимые для общения. Предлагаемый учебник рассчитан на 140–150 аудиторных часов и состоит из 13 уроиков. Каждый урок включает в себя теоретический материал по фонетике и грамматике нитеспанского языка, блок фонетических и грамматических упражнений, основной и дополISBN 978-5-9275-0551-7 2 после каждого урока представлены тесты с диагностико-квалиметрическим обеспечением. УДК 81.134.2(075)ББК 61.2Исп-9 © Карповская Н. В., Семикова М. Э., Шевцова М. А., 2009 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2009
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ................................................................................................3 ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................5 УРОК 1 (LECCIÓN 1) I. ФОНЕТИКА И ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ..........................................................8 1. Характеристика и произношение звуков. Sonidos vocales (8). Sonidos consonantes (8). 2. Слог и слогоделение (10). 3. Ударение в слове (10). 4. Слитное произношение слов в предложении (11). 5. Интонация (12). Фонетические упражнения (13) II. ГРАММАТИКА ............................................................................................14 1. Простое предложение. Порядок слов (14). 2. Употребление предлогов в испанском языке (14). Грамматические упражнения (15) TEXTO ...............................................................................................................15 Vocabulario (15). Frases y locuciones (15). Лексико-грамматические упражнения (15) ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ № 1 ..........................................................16 УРОК 2 (LECCIÓN 2) I. ФОНЕТИКА И ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ........................................................18 1. Характеристика и произношение звуков (18). 2. Слог и слогоделение (20). II. ГРАММАТИКА ............................................................................................20 1. Артикль: определенный и неопределенный (20). 2. Род имен существительных (21). 3. Порядок слов в предложении (22). Грамматические упражнения (22) 167
Стр.167
TEXTO 1 ............................................................................................................23 Vocabulario (23). Frases y locuciones (23). Лексико-грамматические упражнения (24) TEXTO 2 ............................................................................................................24 Vocabulario (24). Лексико-грамматические упражнения (25) ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ № 2 ..........................................................26 УРОК 3 (LECCIÓN 3) I. ФОНЕТИКА И ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ........................................................28 1. Характеристика и произношение звуков (28). 2. Ударение в речевом потоке (30). 3. Интонация повествовательного предложения с однородными членами (30). Фонетические упражнения (31) II. ГРАММАТИКА ............................................................................................31 1. Личные местоимения (31). 2. Глагол. Cпряжение глагола. (31). 3. Имя прилагательное (32). 4. Порядок слов в предложении (33). 5. Множественное число имен существительных и прилагательных (33). 6. Множественное число: артикль (34). 7. Употребление артикля при однородных членах предложения (34). Грамматические упражнения (34) TEXTO 1 ............................................................................................................35 Vocabulario (36). Frases y locuciones (36). Лексико-грамматические упражнения (36) TEXTO 2 ............................................................................................................36 Vocabulario (36). Лексико-грамматические упражнения (37) ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ № 3 ..........................................................38 УРОК 4 (LECCIÓN 4) I. ФОНЕТИКА И ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ........................................................40 1. Характеристика и произношение звуков (40). 2. Интонация альтернативного вопроса (41). 3. Интонация предложений с обособленными членами (приложение, обращение) (41). 4. Правила переноса (42). Фонетические упражнения (42) 168
Стр.168
II. ГРАММАТИКА ...........................................................................................43 1. (Множественное число: имена существительные и прилагательные, оканчивающиеся на – s, – á, – í, – ъ (43). 2. Особый случай образования женского рода имён прилагательных (43). 3. Cубстантивация имён прилагательных (44). 4. Вопросительное местоимение «quién» (44). 5. Порядок слов в предложении (44). Грамматические упражнения (45) TEXTO 1 ............................................................................................................45 Vocabulario (45). Frases y locuciones (46). Лексико-грамматические упражнения (46) TEXTO 2 ............................................................................................................46 Vocabulario (47). Frases y locuciones (47). Лексико-грамматические упражнения (47) ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ № 4 ..........................................................48 УРОК 5 (LECCIÓN 5) I. ФОНЕТИКА И ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ........................................................50 1. Характеристика и произношение звуков (50) II. ГРАММАТИКА ...........................................................................................51 1. Типовые глаголы II спряжения (Presente de Indicativo) (51). 2. Наречия места: aquí, ahí, allí (51). 3. Указательные местоимения и прилагательные (Los demostrativos) (52). 4. Употребление предлога «de» (53). 5. Употребление предлога «para» (54). 6. Составное глагольное сказуемое (54). 7. Образование множественного числа имен существительных и прилагательных (54). Грамматические упражнения (54) TEXTO 1 ............................................................................................................56 Vocabulario (56). Frases y locuciones (56). Лексико-грамматические упражнения (56) TEXTO 2 ............................................................................................................57 Vocabulario (57). Frases y locuciones (58). Лексико-грамматические упражнения (58) ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ № 5 ..........................................................59 169
Стр.169
УРОК 6 (LECCIÓN 6) I. ФОНЕТИКА И ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ........................................................61 1. Характеристика и произношение звуков (61). 2. Слог и слогоделение (62). 3. Интонация сложносочиненного предложения (63). Фонетические упражнения (63) II. ГРАММАТИКА ...........................................................................................64 1. Типовые глаголы III спряжения (Presente de Indicativo) (64). 2. Наречия «también» и «tampoco» (64). 3. Притяжательные местоименияприлагательные (64). 4. Сложное предложение. (66). 5. Безличная глагольная форма «hay» (66). Грамматические упражнения (66) TEXTO 1 ............................................................................................................68 Vocabulario (69). Frases y locuciones (69). Лексико-грамматические упражнения (69) TEXTO 2 ............................................................................................................69 Vocabulario (70). Frases y locuciones (70). Лексико-грамматические упражнения (71) ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ № 6 ..........................................................72 УРОК 7 (LECCIÓN 7) I. ФОНЕТИКА И ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ........................................................74 1. Характеристика и произношение звуков (74). О произнесении некоторых групп согласных (74). 2. Испанский алфавит (75). Фонетические упражнения (75) II. ГРАММАТИКА ............................................................................................76 1. Глаголы индивидуального спряжения (Presente de Indicativo) (76). 2. Употребление предлога «а» с прямым дополнением, выраженным существительным (77). 3. Количественные числительные (77). 4. Вопросительное местоимение «¿qué?» (79). 5. Род имен существительных и прилагательных (79). Грамматические упражнения (80) TEXTO 1. DIÁLOGO ........................................................................................81 Vocabulario (82). Frases y locuciones (82). Лексико-грамматические упражнения (82) 170
Стр.170
TEXTO 2. LOS PAÍSES HISPANOHABLANTES. PAÍSES LATINOAMERICANOS ....................................................................................83 Vocabulario (83). Frases y locuciones (84). Meses del año: (84). Лексикограмматические упражнения (84) ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ № 7 ..........................................................85 УРОК 8 (LECCIÓN 8) I. ФОНЕТИКА И ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ........................................................87 1. Интонация предложений с обособленными членами (87). Фонетические упражнения (87) II. ГРАММАТИКА ............................................................................................87 1. Глаголы индивидуального спряжения (Presente de Indicativo) (87). 2. SER – ESTAR – HAY (88). 3. Предлоги места (88). 4. Неопределенные местоимения «todo» и «cada» (88). 5. Вопросительное местоимение «¿cuánto?» (90). 6. Отсутствие артикля при обращении (90). Грамматические упражнения (90) TEXTO 1. EN CLASE DE ESPAÑOL ................................................................92 Vocabulario (93). Frases y locuciones (94). Лексико-грамматические упражнения (94) TEXTO 2. DIÁLOGO .......................................................................................96 Vocabulario (96). Frases y locuciones (96). Лексико-грамматические упражнения (97) ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ № 8 .........................................................97 УРОК 9 (LECCIÓN 9) I. ГРАММАТИКА .............................................................................................99 1. Притяжательные местоимения-прилагательные (полная форма) (99). 2. Притяжательные местоимения (pronombres posesivos) (100). 3. Сложные предлоги времени (100). 4. Противительный союз sino (100). 5. Отрицательная частица «ni» (101). 6. Сложноподчиненное предложение (101). Грамматические упражнения (101) 171
Стр.171
TEXTO 1 ..........................................................................................................103 Vocabulario (104). Frases y locuciones (105). Лексико-грамматические упражнения (106) TEXTO 2 ..........................................................................................................107 Vocabulario (108). Frases y locuciones (109). Лексико-грамматические упражнения (109) ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ № 9 ........................................................110 УРОК 10 (LECCIÓN 10) I. ГРАММАТИКА ...........................................................................................112 1. Усеченная форма некоторых прилагательных (112). 2. О словах mucho и poco (112). 3. Наречие muy (113). 4. Вопросительное местоимение ¿cuál? (113). 5. Местоименные глаголы (Verbos pronominales) (113). 6. Глагол “gustar”: ¿Te gusta(n)? – Sí, me gusta(n). (114). 7. Местоименное прилагательное mismo (Adjetivo pronominal) (114). Грамматические упражнения (115) TEXTO 1. EL SALÓN ......................................................................................117 Vocabulario (118). Frases y locuciones (118). Лексико-грамматические упражнения (118) TEXTO 2 ..........................................................................................................120 Vocabulario (121). Frases y locuciones (121). Лексико-грамматические упражнения (121) ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ № 10 ......................................................122 УРОК 11 (LECCIÓN 11) I. ГРАММАТИКА ...........................................................................................124 1. Глаголы индивидуального спряжения (Verbos de irregularidad propia) (124). 2. Предлоги a, de, para (Preposiciones) (125). 3. Порядковые числительные (Numerales ordinales) (126). 4. Восклицательные предложения (Oraciones exclamativas) (126). 5. Сложные предложения (Oraciones subordinadas) (127). Грамматические упражнения (127) 172
Стр.172
TEXTO 1. MI FAMILIA ..................................................................................129 Vocabulario (130). Frases y locuciones (131). Лексико-грамматические упражнения (131) TEXTO 2. LA COCINA DE LA CASA DE MIS PADRES .............................133 Vocabulario (134). Frases y locuciones (135). Лексико-грамматические упражнения (135) TEXTO 3. EL CUARTO DE BAÑO ................................................................136 Vocabulario (136). Frases y locuciones (137). Лексико-грамматические упражнения (137) ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ № 11 .....................................................137 УРОК 12 (LECCIÓN 12) I. ГРАММАТИКА ...........................................................................................139 1. Verbos de irregularidad común (Presente de Indicativo) (139). 2. Oración unipersonal (139). 3. Complemento circunstancial de tiempo (139). Грамматические упражнения (140) TEXTO 1. LAS ESTACIONES DEL AÑO ......................................................141 Vocabulario (143). Frases y locuciones упражнения (144) (144). Лексико-грамматические TEXTO 2. EL TIEMPO DE ESPAÑA ..............................................................147 Vocabulario (147). Лексико-грамматические упражнения (147) ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ № 12 ......................................................148 УРОК 13 (LECCIÓN 13) I. ГРАММАТИКА ...........................................................................................150 1. Verbos de irregularidad común (Presente de Indicativo) (150). 2. Oraciones subordinadas (150). 3. Artículo (151). 4. Ortografía (151). Грамматические упражнения (152) TEXTO 1. UN DIA DE TRABAJO DE CARMEN .........................................154 Vocabulario (155). Frases y locuciones (155). Лексико-грамматический упражнения (156) 173
Стр.173
TEXTO 2. MI PADRE SE LEVANTA TEMPRANO ......................................158 Vocabulario (159). Frases y locuciones (159). Лексико-грамматические упражнения (159) ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ № 13 ......................................................159 EJERCICIOS FONÉTICOS .............................................................................161 КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РУБЕЖНЫХ ТЕСТОВ .......165 ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РУБЕЖНЫХ ТЕСТОВ .........165 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................................................166 CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ................................................166 174
Стр.174