Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 495891)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Инструментальные средства математического моделирования (99,00 руб.)

0   0
АвторыЗолотарев А. А., Бычков А. А., Золотарева Л. И., Корнюхин А. П., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц90
ID637100
АннотацияВ последнее время все большую актуальность приобретают инструментальные средства автоматизации процессов математического моделирования и анализа различных прикладных задач. Целью учебного пособия является предоставление необходимого учебного и программного материала, позволяющего приобрести базовые знания для работы с пакетами программ математического моделирования. Настоящее учебное пособие посвящено системному описанию математических процессоров компьютерного моделирования и их функциональных возможностей. Основное внимание уделено изложению средств, методов и технологий решения задач численного анализа и математического моделирования на основе процессора Maple V. Первый модуль настоящнго учебного пособия написан А.А. Бычковым и А.П. Корнюхиным, второй модуль разработали А.А. Золотарев и Л.И. Золотарева.
Кому рекомендованоПредставленный материал является учебно-методическим обеспечением дисциплин «Прикладные пакеты математического моделирования», «Технологии компьютерного моделирования» по образовательным направлениям 220100 «Системный анализ и управление» и 222000 «Инноватика».
ISBN978-5-9275-0887-7
УДК519.6
ББК22.1
Инструментальные средства математического моделирования : учеб. пособие / А.А. Золотарев, А.А. Бычков, Л.И. Золотарева, А.П. Корнюхин, Южный федеральный ун-т .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2011 .— 90 с. : ил. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-9275-0887-7

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9275-0887-7 в последнее время все большую актуальность приобретают инструментальные средства автоматизации процессов математического моделирования и анализа различных прикладных задач. целью учебного пособия является предоставление необходимого учебного и программного материала, позволяющего приобрести базовые знания для работы с пакетами программ математического моделирования. настоящее учебное пособие посвящено системному описанию математических процессоров компьютерного моделирования и их функциональных возможностей. основное внимание уделено изложению средств, методов и технологий решения задач численного анализа и математического моделирования на основе процессора Maple V. <...> П., модуль 1, 2011 © золотарев а. а., золотарева Л. и., модуль 2, 2011 введенИе в последние годы наблюдается быстрое развитие программных средств автоматизации вычислительных работ в трудоемких и требующих высокого уровня профессиональной подготовки предметных областях таких, как высшая или вычислительная математика, математическое моделирование и математическая экономика [2, 5]. из сравнения различных математических пакетов (Mathematica, Mathcad, Mathlab и др.) следует, что эффективным по многим критериям является Mapleматематический процессор с аналитическим ядром. его особенностью является возможность решить задачу аналитически и, если это не удалось, применить численные методы анализа. обладая удобным интерфейсом и высокой производительностью, Maple в состоянии обеспечить эффективное решение многих научных и прикладных задач реальной сложности. <...> Полученные навыки работы с указанным пакетом позволяют успешно использовать и иные аналогичные программные среды. компьютерная система Waterloo Maple V является мощным средством математического моделирования. включая в себя эффективные численные и символьные подсистемы, она предназначена для решения широкого спектра математических задач как аналитическими, так и численными <...>
Инструментальные_средства_математического_моделирования.pdf
удк 519.6 ббк 22.1 з 80 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета рецензенты: заведующий кафедрой информационных систем в строительстве РГСУ, д-р физ.-мат. н. Селезнев М. Г.; заведующий кафедрой информационных и измерительных систем ЮФУ, д-р тех. н. Земляков В. Л. Учебное пособие подготовлено и издано в рамках национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» Золотарев, а. а. з 80 инструментальные средства математического моделирования: учебное пособие / а. а. золотарев, а. а. бычков, Л. и. золотарева, а. П. корнюхин. – ростов-на-дону, 2011. – 90 с. ISBN 978-5-9275-0887-7 в последнее время все большую актуальность приобретают инструментальные средства автоматизации процессов математического моделирования и анализа различных прикладных задач. целью учебного пособия является предоставление необходимого учебного и программного материала, позволяющего приобрести базовые знания для работы с пакетами программ математического моделирования. настоящее учебное пособие посвящено системному описанию математических процессоров компьютерного моделирования и их функциональных возможностей. основное внимание уделено изложению средств, методов и технологий решения задач численного анализа и математического моделирования на основе процессора Maple V. Представленный материал является учебно-методическим обеспечением дисциплин «Прикладные пакеты математического моделирования», «технологии компьютерного моделирования» по образовательным направлениям 220100 «системный анализ и управление» и 222000 «инноватика». Первый модуль настоящнго учебного пособия написан а. а. бычковым и а. П. корнюхиным, второй модуль разработали а. а. золотарев и Л. и. золотарева. ISBN 978-5-9275-0887-7 удк 519.6 ббк 22.1 © Южный федеральный университет, 2011 © издательство Южного федерального университета, 2011 © бычков а. а., корнюхин а. П., модуль 1, 2011 © золотарев а. а., золотарева Л. и., модуль 2, 2011
Стр.2
содерЖанИе введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 обЩие ПоЛоЖения ................................................ 5 модуль 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1. ПоЛЬзоватеЛЬский интерФейс систеМЫ Maple . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1. управление видом интерфейса ..................................... 7 1.2. работа с окнами ................................................. 8 1.3. Файловые операции ............................................ 10 2. тиПЫ даннЫХ. встроеннЫе оПераторЫ и Функции ............ 12 2.1. типы данных .................................................. 12 2.2. операторы и операнды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 2.3. Математические функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 3. тиПовЫе средства ПроГраММирования ........................ 21 3.1. Функции пользователя .......................................... 21 3.2. условные выражения ........................................... 22 3.3. циклы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 4. средства МатеМатиЧескоГо анаЛиза .......................... 26 4.1. вычисление производных и пределов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 4.2. вычисление интегралов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 4.3. решение уравнений и неравенств ................................. 31 5. сиМвоЛЬнЫе оПерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 5.1. основные операции с выражениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 5.2. Преобразования и подстановки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 5.3. упрощение выражений ......................................... 39 ПроектнЫе задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 диагностико-квалиметрическое обеспечение модуля 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 тест рубеЖноГо контроЛя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 модуль 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 6. расШиреннЫе средства средЫ Maple V . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 6.1. особенности использования математических процессоров . . . . . . . . . . . . . 44 6.2. Перечень пакетов расширения Maple V ............................. 45 7. обраЩение к ПакEтаМ Линейной аЛГебрЫ .................... 52 7.1. вызов пакета linalg и его основных команд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 7.2. Функции основных команд linalg . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 7.3. обращение к пакету LinearAlgebra ................................ 57 8. теХноЛоГии реШения задаЧ Линейной аЛГебрЫ в среде Maple V . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 8.1. решение систем линейных уравнений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 8.2. Манипуляции с векторами ....................................... 64 8.3. основные операторы дифференциальной геометрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 8.4. Манипуляции с матрицами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 9. реШение задаЧ ЛинейноГо ПроГраММирования ............... 78 9.1. Постановка задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 9.2. особенности применения пакета simplex . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 ПроектнЫе задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 диагностико-квалиметрическое обеспечение модуля 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 тест рубеЖноГо контроЛя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 ПравиЛЬнЫе ответЫ к тестаМ (кЛЮЧ) ............................ 87 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 89
Стр.89