Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 491375)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Институционально-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предпринимательства (149,00 руб.)

0   0
Первый авторБелокрылова О. С.
АвторыЧернышова А. Н., Чернышов Д. В., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц320
ID637099
АннотацияВ монографии на основе анализа факторов и условий конкурентоспособности предпринимательства разработана концепция модернизации механизма господдержки малого бизнеса и повышения его конкурентоспособности в условиях посткризисного развития российской экономики. Использование традиционно присущей российской экономической науке методологии фундаментального анализа позволило обосновать модель поведения субъектов малого предпринимательства на рынке государственных и муниципальных закупок, который характеризуется рентоориентированным поведением чиновников. Разработан механизм доступа малого предпринимательства на рынок бюджетных заказов основе применения принципов его организации: прозрачности, подотчетности, конкурентности, справедливости и честности и внедрения механизмов общественного контроля процедур размещения бюджетного заказа. Реализация методологии неоинституционализма обеспечила диагностику состояния и осуществление мониторинга процессов формирования конкурентной среды предпринимательства рынка и на основе полученных результатов позволила предложить направления ее институциональной модернизации.
Кому рекомендованоПредназначена для научных работников, преподавателей и студентов экономических вузов, государственных служащих и менеджеров фирм – государственных поставщиков.
ISBN978-5-9275-0458-9
УДК334
ББК65.290-2
Белокрылова, О.С. Институционально-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предпринимательства : [монография] / А.Н. Чернышова, Д.В. Чернышов, Южный федеральный ун-т, О.С. Белокрылова .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2008 .— 320 с. — Библиогр.: с. 275-293 .— ISBN 978-5-9275-0458-9

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Экономический факультет О. С. БЕЛОКРЫЛОВА, А. Н. ЧЕРНЫШОВА, Д. В. ЧЕРНЫШОВ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Ростов-на-Дону Издательство Южного федерального университета 2008 УДК 334 ББК 65.290-2 Б 43 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета Рецензенты: доктор экономических наук, профессор Овчинников В. Н., доктор экономических наук, профессор Некрасов В. Н. <...> Разработан механизм доступа малого предпринимательства на рынок бюджетных заказов основе применения принципов его организации: прозрачности, подотчетности, конкурентности, справедливости и честности и внедрения механизмов общественного контроля процедур размещения бюджетного заказа. <...> МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ДИНАМИКА ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ . <...> Совершенствование институционального пространства малого предпринимательства в условиях посткризисного развития . <...> Субъектно-объектная структура рынка бюджетного заказа: место и роль малого предпринимательства . <...> Малое предпринимательство как инновационная составляющая экономической структуры региона . <...> Взаимодействие малого предпринимательства с крупным бизнесом как фактор повышения его конкурентоспособности на рынке закупок . <...> МЕЗОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК СУБЪЕКТА РЫНКА БЮДЖЕТНОГО ЗАКАЗА (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ) . <...> 294 4 ВВЕДЕНИЕ Ключевым условием финализации рыночно-трансформационных преобразований, особенно в условиях вступления России в ВТО, является повышение активности и конкурентоспособности национальных <...>
Институционально-экономический_механизм_обеспечения_конкурентоспособности_предпринимательства.pdf
УДК 334 ББК 65.290-2 Б 43 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета Рецензенты: доктор экономических наук, профессор Овчинников В. Н., доктор экономических наук, профессор Некрасов В. Н. Монография подготовлена и издана в рамках национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» Б 43 Белокрылова О. С. Институционально-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предпринимательства: монография / О. С. Белокрылова, А. Н. Чернышова, Д. В. Чернышов. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2008. – 320 с. ISBN 978-5-9275-0458-9 В монографии на основе анализа факторов и условий конкурентоспособности предпринимательства разработана концепция модернизации механизма господдержки малого бизнеса и повышения его конкурентоспособности в условиях посткризисного развития российской экономики. Использование традиционно присущей российской экономической науке методологии фундаментального анализа позволило обосновать модель поведения субъектов малого предпринимательства на рынке государственных и муниципальных закупок, который характеризуется рентоориентированным поведением чиновников. Разработан механизм доступа малого предпринимательства на рынок бюджетных заказов основе применения принципов его организации: прозрачности, подотчетности, конкурентности, справедливости и честности и внедрения механизмов общественного контроля процедур размещения бюджетного заказа. Реализация методологии неоинституционализма обеспечила диагностику состояния и осуществление мониторинга процессов формирования конкурентной среды предпринимательства рынка и на основе полученных результатов позволила предложить направления ее институциональной модернизации. Предназначена для научных работников, преподавателей и студентов экономических вузов, государственных служащих и менеджеров фирм – государственных поставщиков. ISBN 978-5-9275-0458-9 УДК 334 ББК 65.290-2 © Белокрылова О. С., 2008 © Чернышова А. Н., 2008 © Чернышов Д. В., 2008 © Южный федеральный университет, 2008 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2008
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ....................................................................................... 5 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ДИНАМИКА ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ .................................... 12 1.1. Экономико-институциональная природа малого предпринимательства и его конкурентоспособности .............................................. 12 1.2. Совершенствование институционального пространства малого предпринимательства в условиях посткризисного развития .................................................... 33 1.3. Субъектно-объектная структура рынка бюджетного заказа: место и роль малого предпринимательства ............................................. 53 1.4. Малое предпринимательство как инновационная составляющая экономической структуры региона ..................................... 75 2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА .......................... 106 2.1. Взаимодействие малого предпринимательства с крупным бизнесом как фактор повышения его конкурентоспособности на рынке закупок ................. 106 2.2. Европейский опыт снижения административного давления на малый бизнес и возможности его адаптации в России ..................................................... 142 2.3. Обеспечение доступа малого бизнеса к бюджетному заказу как квазирыночный инструмент повышения его общей конкурентоспособности ................ 154 2.4. Потенциал предпринимательской среды российских регионов .......................................................... 174 3
Стр.3
3. МЕЗОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК СУБЪЕКТА РЫНКА БЮДЖЕТНОГО ЗАКАЗА (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ) ..... 195 3.1. Место и роль государственных закупок в системе управления макроэкономическим развитием ....................................... 195 3.2. Особенности развития малого бизнеса Ростовской области и системы его государственной поддержки ....................................... 236 3.3. Региональный механизм стимулирования доступа субъектов малого предпринимательства к выполнению бюджетных заказов .................................. 256 Заключение .............................................................................. 268 Литература ............................................................................... 275 Приложения ............................................................................. 294 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически