Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Задачник-практикум по основам программирования (99,00 руб.)

0   0
АвторыАмелина Н. И., Невская Е. С., Русанова Я. М., Чекулаева А. А., Чердынцева М. И., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц192
ID637093
АннотацияЗадачник-практикум охватывает разделы, рассматриваемые в курсе «Информатика». Каждый раздел состоит из краткого введения, разобранных примеров, реализованных на языке Паскаль, задач и индивидуальных заданий. Формулировки большинства задач универсальны в том смысле, что для написания программ могут использоваться различные языки программирования. Предлагаемые задачи дают материал для самостоятельных заданий и практики работы на компьютерах. Диапазон сложности задач довольно широк. Индивидуальные задания предназначены для лабораторных работ на компьютерах.
Кому рекомендованоДля начинающих программистов, студентов младших курсов, специализирующихся в области прикладной математики и информационных технологий, и для преподавателей, ведущих практические занятия по программированию.
ISBN978-5-9275-0704-7
УДК004.424
ББК32.973.26-018
Задачник-практикум по основам программирования : учеб. пособие по курсу «Информатика» / Н.И. Амелина, Е.С. Невская, Я.М. Русанова, А.А. Чекулаева, М.И. Чердынцева; Южный федеральный ун-т .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2009 .— 192 с. — ISBN 978-5-9275-0704-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/637093 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Программа вычисления площади треугольника будет иметь вид program Lin_3_1; var a,b,c: real; {стороны треугольника} p: real; {полупериметр треугольника} S: real; {площадь треугольника} begin readln(a,b,c); p:=(a+b+c)/2; S:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); write(S) end. <...> Обратите внимание на операторы writeln и write перед операторами ввода. <...> Улучшенный вариант программы: program Lin_3_2; var a, b, c:real; {стороны треугольника} p: real; {полупериметр треугольника} s: real; {площадь треугольника} begin 5 writeln(’Введите длины сторон треугольника’); write(’a=’); readln(a); write(’b=’); readln(b); write(’c=’); readln(c); p:=(a+b+c)/2; s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); writeln(’Площадь треугольника равна’, s:10:3) end. <...> Во-первых, при повторном выполнении данные будут выводиться на новой строке, поскольку последним оператором в программе является оператор writeln. <...> Для того чтобы сформировать число с переставленными цифрами, надо умножить вторую цифру на 10, и к результату прибавить первую цифру. program Lin_4; var a, b: integer;{исходное число и число-результат} d1, d2: integer; {цифры} begin 6 write(’Введите число ’); readln(a); d1:=a div 10; d2:=a mod 10; b:=d2*10+d1; writeln(’Новое число = ’, b:2) end. <...> Выдать значение «ИСТИНА», если заданное целое число является положительным, иначе выдать значение «ЛОЖЬ». program Lin_5; var a: integer; b: boolean; begin write(’Введите целое число ’); readln(a); b:= a>0; writeln(’b=’,b) end. <...> . 2) Как записать на языке Паскаль величину основания натуральных логарифмов (число е), если Вы забыли цифры этого числа? <...> Найти длины сторон и периметр равностороннего треугольника, вписанного в данную окружность. <...> Отрезок на плоскости задается координатами своих концов. <...> Найти координаты точки, которая делит заданный отрезок в отношении n1: n2 <...>
Задачник-практикум_по_основам_программирования.pdf
УДК 004.424 ББК 32.973 М 62 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета Рецензент: доктор технических наук, профессор кафедры «Автоматика и телемеханика» Ростовского государственного университета путей сообщения Ковалев С. М. Учебное пособие подготовлено и издано в рамках национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» Амелина Н. И., Невская Е. С., Русанова Я. М., Чекулаева А. А., Чердынцева М. И. М 62 Задачник-практикум по основам программирования: учеб ное пособие по курсу «Информатика» / Н. И. Амелина, Е. С. Невская, Я. М. Русанова, А. А. Чекулаева, М. И. Чердынцева. – Ростов н/Д: Изд- во ЮФУ, 2009. – 192 с. ISBN 978-5-9275-0704-7 Задачник-практикум охватывает разделы, рассматриваемые в курсе «Информатика». Каждый раздел состоит из краткого введения, разобранных примеров, реализованных на языке Паскаль, задач и индивидуальных заданий. Формулировки большинства задач универсальны в том смысле, что для написания программ могут использоваться различные языки программирования. Предлагаемые задачи дают материал для самостоятельных заданий и практики работы на компьютерах. Диапазон сложности задач довольно широк. Индивидуальные задания предназначены для лабораторных работ на компьютерах. Для начинающих программистов, студентов младших курсов, специализирующихся в области прикладной математики и информационных технологий, и для преподавателей, ведущих практические занятия по программированию. ISBN 978-5-9275-0704-7 УДК 004.424 ББК 32.973 © Коллектив авторов, 2009 © Южный федеральный университет, 2009 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2009
Стр.2
Содержание 1. ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ ..........................................3 ЗАДАЧИ ............................................................................8 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ......................................... 11 2. РАЗВЕТВЛЕНИЯ............................................................... 14 ЗАДАЧИ .......................................................................... 18 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ......................................... 23 3. ЦИКЛЫ ............................................................................ 28 ЗАДАЧИ .......................................................................... 33 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ......................................... 39 4. ОБРАБОТКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ...................... 46 ЗАДАЧИ .......................................................................... 52 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ......................................... 60 5. ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ ................................ 71 ЗАДАЧИ .......................................................................... 76 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ......................................... 83 6. ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ ............................................. 89 ЗАДАЧИ .........................................................................103 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ........................................109 190
Стр.190
7. ПРОЦЕДУРНЫЙ ТИП ......................................................121 ЗАДАЧИ .........................................................................130 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ........................................134 8. РЕКУРСИЯ .......................................................................140 ЗАДАЧИ .........................................................................160 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ........................................166 ПРИЛОЖЕНИЕ А.................................................................170 ПРИЛОЖЕНИЕ Б ................................................................177 ЛИТЕРАТУРА ......................................................................189
Стр.191

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.