РЕЗНИКОВА LEARNING TO LEARN IN ENGLISH Учебник английского языка для cтудентов 1–2 курсов бакалавриата естественнонаучных и инженерных специальностей университетов Ростов-на-Дону Издательство Южного федерального университета 2009 УДК 811.111(075.8) ББК 81.2 Англ-93 С 12 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета Рецензенты: заведующая кафедрой иностранных языков Ростовского юридического института МВД РФ Валдавина С. Э., старший преподаватель кафедры английского языка естественных факультетов Южного федерального университета Грушко Е. И. <...> ISBN 978-5-9275-0573-9 Учебник «Learning to Learn in English» имеет своей целью формирование иноязычной коммуникативной компетенции в сфере учебной и частично будущей профессиональной деятельности. <...> Reading – предлагает задания на развитие навыков в различных видах чтения, извлечение основной информации, понимание структуры, организации и содержания текста (полного или основного). <...> Listening – представляет собой аудиозаписи монологов и интервью академической и общенаучной направленности, с заданиями направленными на извлечение конкретной информации, развитие навыков конспектирования, переработки и передачи информации на английском языке. <...> What do you think – предлагает вопросы, позволяющие выявить отношение к прочитанному материалу и соотнести его с собственными знаниями, интересами студентов и имеющимся у них опытом. <...> . В данный учебник включены также специальные рубрики: Managing your learning содержит полезные советы по использованию стратегий изучения иностранного языка, а также рациональные приемы работы над лексическим и грамматическим материалом и т. д. <...> Einstein Learning Goals to organize information in a mind map to learn how to give advice to talk about your ways of learning English and effective learning techniques to keep a learner diary to use mind maps for vocabulary building to revisit Present Tenses Unit 1 Lead-in 1. <...> Learn How to Learn for studies my parents want me to learn it for social reasons … because it was a part of a school programme … to improve the knowledge <...>
Learning_to_Learn_in_English.pdf
УДК 811.111(075.8)
ББК 81.2 Англ-93
С 12
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Южного федерального университета
Рецензенты:
заведующая кафедрой иностранных языков
Ростовского юридического института МВД РФ Валдавина С. Э.,
старший преподаватель кафедры английского языка
естественных факультетов Южного федерального университета Грушко Е. И.
Учебник подготовлен и издан в рамках национального проекта
«Образование» по «Программе развития федерального государственного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
“Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.»
С 12
Сафроненко О. И., Петросян К. С., Резникова С. Ю.
Learning to Learn in English: учебник / О. И. Сафроненко, К. С. Петросян,
С. Ю. Резникова. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. – 272 с.
ISBN 978-5-9275-0573-9
Учебник «Learning to Learn in English» имеет своей целью формирование
иноязычной коммуникативной компетенции в сфере учебной и частично будущей
профессиональной деятельности. Учебник ориентирован на создание условий
для приобретения студентами опыта использования языковых знаний и
умений в различных ситуациях общения; формирования навыков планирования
учебной деятельности и самостоятельной работы; активного использования
современных информационных технологий; коллективной познавательной
деятельности; развития творческого подхода к решению учебных и профессиональных
задач; самоконтроля и оценки усвоения навыков и умений.
Учебник предназначается для студентов 1–2 курсов бакалавриата естественнонаучных
и инженерных специальностей университетов (уровень владения
английским языком – средний и выше среднего).
ISBN 978-5-9275-0573-9
УДК 811.111(075.8)
ББК 81.2 Англ-93
Сафроненко О. И., Петросян К. С.,
Резникова С. Ю., 2009
Южный федеральный университет, 2009
Оформление. Макет. Издательство
Южного федерального университета, 2009
2
Стр.2
CONTENTS
Module 1. The Way We Learn................................................................ 9
Unit 1. Learn How to Learn .................................................................... 10
Unit 2. Study Smart, Not Hard ................................................................ 23
Unit 3. Revise & Practise ........................................................................ 32
Progress Test ................................................................................... 32
Module 2. What’s it Like Being a Student? ......................................... 35
Unit 1. Making the Choice of Your Life .................................................. 36
Unit 2. Your Personal Odyssey .............................................................. 49
Unit 3. Revise & Practise ....................................................................... 59
Progress Test .................................................................................... 60
Module 3. How to Survive in the Information Age? .......................... 63
Unit 1. Secret of Success ......................................................................... 64
Unit 2. Hunting for Treasures ................................................................. 76
Unit 3. Revise & Practise ......................................................................... 91
Progress Test ................................................................................... 92
Module 4. Evolution of Natural Sciences ........................................... 95
Unit 1. Scientific Milestones .................................................................. 96
Unit 2. Scientific Revolution ................................................................. 113
Unit 3. Revise & Practise ...................................................................... 125
Progress Test .................................................................................. 125
3
Стр.3
Module 5. Survive or not Survive? .................................................... 131
Unit 1. Global Issues ............................................................................. 132
Unit 2. CleanTech = GreenTech ........................................................... 151
Unit 3. Revise & Practise ...................................................................... 164
Progress Test .................................................................................. 166
Module 6. Science Frontiers .............................................................. 171
Unit 1. The 20th
Century and Beyond ................................................... 172
Unit 2. Into the Future .......................................................................... 185
Unit 3. Revise & Practise ....................................................................... 195
Progress Test ................................................................................... 195
Module 7. The Skillful Me! .................................................................. 199
Unit 1. Job Opportunities for Students ................................................... 200
Unit 2. On the Job .................................................................................... 212
Unit 3. Revise & Practise ........................................................................ 223
Progress Test ................................................................................... 224
Audio Scripts ........................................................................................... 228
Keys ........................................................................................................ 247
List of materials used ............................................................................. 268
4
Стр.4