Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности

Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности №1 2018 (50,00 руб.)

0   0
Страниц165
ID634221
АннотацияВ сборник включены работы по психолингвистике, в частности по онтолингвистике, особое внимание уделяется проблемам освоения родного и неродного языка, лексики и грамматики, вопросу о границах речевого варьирования, обусловленного факторами различной природы.
Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности .— 2018 .— №1 .— 165 с. — URL: https://rucont.ru/efd/634221 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психолингвистические_аспекты_изучения_речевой_деятельности_№1_2018.pdf
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Уральское психолингвистическое общество Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации Кафедра общего языкознания и русского языка АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ Выпуск 16 Труды Уральского психолингвистического общества Екатеринбург 2018
Стр.1
УДК 81’23 ББК Ш100.6 П 86 Редакционная коллегия: Т. А. Гридина, д. филол. н., проф. (главный редактор) Н. И. Коновалова, д. филол. н., проф. И. А. Ваулина, к. филол. н., ст. преп. Рецензенты: О. А. Михайлова, д. филол. н., проф. (Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина). М. Л. Кусова, д. филол. н., проф. (Уральский государственный педагогический университет). ISSN 2411-5827 П 86 Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности [Текст] : труды Уральского психолингвистического общества / Урал. гос. пед. ун-т, Урал. психолингвист. об-во, Каф. общ. языкознания и рус.яз. ; глав. ред. Т. А. Гридина. – Екатеринбург : [б.и.], 2018. – 164 с. Данный выпуск Трудов Уральского психолингвистического общества посвящен обсуждению психолингвистических проблем, связанных с изучением лингвокреативной деятельности в разных коммуникативных дискурсах: рекламном, литературно-художественном, разговорном и др. Представлены исследования конкретных речевых феноменов с применением психолингвистических экспериментальных методов и методик. Особое внимание уделяется изучению языковой способности, ее диагностики и развития, в том числе проблемам билингвизма. Обсуждаются формы внедрения экспериментальных психолингвистических технологий в процесс преподавания. Сборник адресован специалистам-филологам, психологам, аспирантам и студентам, учителям-практикам, а также всем, кто интересуется проблемами психолингвистики. ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Адясова О. А. Коды языковой игры в серийной наружной рекламе …………………………………………………... Ваулина И. А. Звукоизобразительный компонент вто5 ричных номинаций: психолингвистический аспект ………. 13 Гоголина Т. В., Пакулина Т. Ю. Креативные модели построения рекламного текста в сфере IT-технологий ……… 22 Гридина Т. А. Реклама как игровой текст: Прагматика кодов языковой игры ………………………………………... 36 Данилов С. Ю. Речежанровая лингвокреативность в коротких рассказах Линор Горалик …………………………… 49 Зуева Т. А. Ономастическое пространство современного города сквозь призму лингвокреативной деятельности носителей языка ……………………………………………… 59 Иванова Е. Н. Вопросы описания языковой личности в свете проектной деятельности учащихся …………………... 69 Клюева А. Н. Использование билингвальных средств при именовании инонациональных реалий (на материале текстов рассказов Дж. Апдайка) ……………………………. 80 Коновалова Н. И. Семантическое пространство «Болезнь»: стереотипы русского языкового сознания ………… 93 Красноперова Е. С. Выявление кодовых переключений в языковом сознании билингва (к постановке проблемы)… 102 Плотникова А. М. Наивная лингвокреативность: от шутки до судебного разбирательства ………………………. 108 Рут М. Э. Экспериментальные наблюдения за номинацией объектов замкнутой системы …………………………. 117 Прикладная психолингвистика и лингводидактика Абрамова Н. Е. Метаязыковые знания шестиклассников в свете экспериментальных данных …………………… 122 Абрамова Н. С. Психолингвистический эксперимент как метод диагностики профессиональных ожиданий …… 130 3
Стр.3
Кулакова Н. В. Образование окказионального слова как показатель лингвистических способностей личности …….. 139 Мухин М. Ю. «Хочу путешествовать и общаться с иностранцами», или Лингвистика глазами студента (на материале анкет лингвистов-первокурсников) …………………. 148 Сведения об авторах ……………………………………. 155 SUMMARY ………………………………………………... 157 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.