Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Образовательные и научные организации как субъекты финансового права (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторМошкова Д. М.
АвторыГрачева Е. Ю.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц145
ID667765
АннотацияВ работе исследуются теоретико-правовые основы относительно новых для отрасли финансового права категорий, субъектов в образовательной и научной сферах, подвергаются анализу полномочия публичных и частных субъектов финансового права с позиций их соответствия требованиям в данной области, продиктованным отечественными реалиями. В частности, определена правовая природа и содержание таких понятий, как «субъект финансового права», «субъект финансового правоотношения», «финансовая правосубъектность», предложена классификация субъектов финансового права, проанализированы правовые основы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений в сфере образования и науки и изучен зарубежный опыт регулирования вопросов образования и науки. Кроме того, исследована возможность использования инновационных кластеров, механизма государственно-частного партнерства и технологических платформ как новой формы реализации финансовой поддержки социальной сферы образования и науки, которая является фундаментом инновационного развития России. Также представляются особенности финансово-правового регулирования деятельности субъектов образования и науки, выявлены пробелы в законодательном регулировании и представлены предложения и рекомендации по совершенствованию отдельных аспектов системы образования.
ISBN978-5-9988-0436-6
УДК347.73
ББК67.402
Мошкова, Д.М. Образовательные и научные организации как субъекты финансового права : [монография] / ред. Е.Ю. Грачева; Д.М. Мошкова .— Москва : Проспект, 2014 .— 145 с. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-9988-0436-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/667765 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образовательные_и_научные_организации_как_субъекты_финансового_права.pdf
Д. М. Мошкова ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПРАВА доктор юридических наук, профессор Е. Ю. Грачева Ответственный редактор Москва 2014
Стр.2
ББКУДК 347.73 М87 67.402 Мошкова Д. М. М87 Образовательные и научные организации как субъекты финансового права : монография. – Москва : РГ-Пресс, 2014. – 144 с. ISBN 978-5-9988-0436-6 В работе исследуются теоретико-правовые основы относительно новых для отрасли финансового права категорий, субъектов в образовательной и научной сферах, подвергаются анализу полномочия публичных и частных субъектов финансового права с позиций их соответствия требованиям в данной области, продиктованным отечественными реалиями. В частности, определена правовая природа и содержание таких понятий, как «субъект финансового права», «субъект финансового правоотношения», «финансовая правосубъектность», предложена классификация субъектов финансового права, проанализированы правовые основы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений в сфере образования и науки и изучен зарубежный опыт регулирования вопросов образования и науки. Кроме того, исследована возможность использования инновационных кластеров, механизма государственно-частного партнерства и технологических платформ как новой формы реализации финансовой поддержки социальной сферы образования и науки, которая является фундаментом инновационного развития России. Также представляются особенности финансово-правового регулирования деятельности субъектов образования и науки, выявлены пробелы в законодательном регулировании и представлены предложения и рекомендации по совершенствованию отдельных аспектов системы образования. ББКУДК 347.73 Издательство не несет ответственности за достоверность, полноту и актуальность содержания произведения. Из содержания этого произведения не могут вытекать никакие правовые притязания к Издательству. Научное издание МОШКОВА ДАРЬЯ МИХАЙЛОВНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПРАВА Монография Печать цифровая. Печ. л. 9,0. Тираж 500 (1-й завод 50) экз. Заказ №./16 Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 10.12.2014. Формат 60×90 1 ул. Б. Переяславская, д. 46, стр. 2 Издательство «РГ-Пресс» 129110, г. Москва, 67.402 ISBN 978-5-9988-0436-6 © Мошкова Д. М., 2014 © ООО «РГ-Пресс», 2014
Стр.3
содержание Введение ............................................................................................................................... 3 глаВа I ТеореТико-праВоВые осноВы инсТиТуТа «субъекТы финансоВого праВа» § 1. Генезис доктрины о субъектах финансового права ........................................... 5 § 1.1. Становление категории «субъект права» в учениях древних мыслителей, теорий Средневековья и Нового времени ........................... 6 § 1.2. Исторические этапы возникновения и развития дефиниции «субъект финансового права» в России ....................................................15 § 1.3. Сравнительно-правовой анализ доктрины о субъектах финансового права в зарубежной научной литературе ............................27 § 2. Понятие, классификация и теоретическая характеристика субъектов финансового права.............................................................................................32 § 2.1. Понятие и основные признаки субъектов финансового права ...............32 § 2.2. Классификация субъектов финансового права .......................................44 разВиТия образоВаТельного и научного процессоВ В зарубежных сТранах осноВные напраВления глаВа II § 1. Особенности финансово-правового регулирования сфер образования и науки в США и Великобритании .....................................57 § 2. Правовые основы финансирования образовательной и научной деятельности в европейских странах ...............................................65 праВоВое положение образоВаТельных и научных организаций глаВа III как субъекТоВ финансоВого праВа § 1. Понятие и финансово-правовое регулирование статуса организаций в сфере образования и науки ......................................................89 § 2. Высшие учебные заведения как субъекты инновационной деятельности ....106 § 3. Технологические платформы как инструмент участия образовательных и научных организаций в инновационной деятельности ..............................119 § 4. Особенности реализации механизма государственно-частного партнерства в образовательной и научной сферах .........................................127 § 5. Правовой статус инновационного образовательного кластера ......................134 заключение .......................................................................................................................139
Стр.143

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.