Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Poetry analysis: learning English language and culture : course book for advanced learners of English

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц186
ID633994
АннотацияУчебное пособие знакомит студентов-магистрантов, изучающих английский язык в качестве основной специальности, с особенностями англоязычного поэтического текста и историей американской и британской поэзии. Содержит серию заданий, способствующих пониманию организации и стилистических особенностей поэтического текста, расширению культурологических знаний, развитию умений филологического анализа и интерпретации художественного текста, повышению профессиональной компетентности выпускника. Адресовано магистрантам по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 45.04.01 Филология.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 45.04.01 Филология
ISBN978-5-9793-0002-3
УДК811.111:82(075.8)
ББК81.432.1:83я73; 81.432.1:83я73
Poetry analysis: learning English language and culture : course book for advanced learners of English / Е.В. Васильева, Т.П. Платицына .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2017 .— 186 с. — ISBN 978-5-9793-0002-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/633994 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Платицына POETRY ANALYSIS: LEARNING ENGLISH LANGUAGE AND CULTURE COURSE BOOK FOR ADVANCED LEARNERS OF ENGLISH Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 45.04.01 Филология Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017 УДК 821.111.09 ББК 83.3 В 53 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты П. <...> В 53 Poetry analysis: learning English language and culture: course book for advanced learners of English учебное пособие / E. В. <...> SEEING THE LOGIC OF OPEN FORM VERSE. 46 GUIDELINES FOR COMPLETE ANALYSIS OF A POEM. 50 PART II. <...> BRIEF HISTORY OF AMERICAN POETRY UNITT 18. <...> BRIEF HISTORY OF AMERICAN POETRY В части Guidelines fo r complete analysis o f a poem дан примерный план комплексного анализа стихотворения, дополненный вопросами, которые помогут глубже понять стихотворение, а также фразами и клише на английском языке для более корректной формулировки собственных идей. <...> Read the poem and say what characteristics of a poem it provides. <...> How should we perceive and read poetry? 6 Billy Collins INTRODUCTION TO POETRY I ask them to take a poem and hold it up to the light like a color slide or press an ear against its hive. <...> CULTURAL NOTE Billy Collins is an American poet, bom in 1941. <...> In 2002, as U.S. Poet Laureate, Collins was asked to write a poem commemorating the first anniversary of the fall of the Twin Towers of the World Trade Center on September 11. <...> CULTURAL NOTE A poet laureate (plural: poets laureate) is a poet officially appointed by a government or conferring institution, who is often expected to compose poems for special events and occasions. 4. <...> The poet is the only writer who has control over where the words appear on the page. <...> The smallest structural element of the poem is the syllable. <...> So, the foot is the unit of measurement in metrical poetry. <...> Christina Rossetti UP-HILL Does the road wind up-hill all the way? <...> CULTURAL NOTE <...>
Poetry_analysis_learning_English_language_and_culture__course_book_for_advanced_learners_of_English.pdf
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ЕОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Е. В. Васильева Т. В. Платицына POETRY ANALYSIS: LEARNING ENGLISH LANGUAGE AND CULTURE COURSE BOOK FOR ADVANCED LEARNERS OF ENGLISH Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 45.04.01 Филология Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017
Стр.3
УДК 821.111.09 ББК 83.3 В 53 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты П. П. Дашинимаева, д-р филол. наук, доц. БГУ Е. В. Барбакова, канд. пед. наук, доц. ВСГУТУ Васильева Е. В. В 53 Poetry analysis: learning English language and culture: course book for advanced learners of English учебное пособие / E. В. Васильева, T. В. Платицына. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2017. — 182 с. ISBN 978-5-9793-0002-3 Учебное пособие знакомит студентов-магистрантов, изучающих английский язык в качестве основной специальности, с особенностями англоязычного поэтического текста и историей американской и британской поэзии. Содержит серию заданий, способствующих пониманию организации и стилистических особенностей поэтического текста, расширению культурологических знаний, развитию умений филологического анализа и интерпретации художественного текста, повышению профессиональной компетентности выпускника. Адресовано магистрантам по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 45.04.01 Филология. УДК 821.111.09 ББК 83.3 ISBN 978-5-9793-0002-3 © Бурятский госуниверситет, 2017
Стр.4
CONTENTS Пояснительная записка ................................................................................................. 4 PART I. INTRODUCTION TO POETRY ANALYSIS: FROM FORM TO MEANING UNIT 1. WHAT IS POETRY? .......................................................................................... 6 UNIT 2. VERSIFICATION: STRESS AND RHYTHM ................................................. 9 UNIT3 . VERSIFICATION: METRE AND RHYME .................................................... 13 UNIT 4. SPEAKER AND TONE IN POETRY................................................................. 20 UNIT 5. MUSICAL DEVICES IN POETRY..................................................................... 25 UNIT 6. IMAGERY IN POETRY....................................................................................... 31 UNIT 7. POETIC FORMS...................................................................................................... 35 UNIT 8. THE SONNET.......................................................................................................... 40 UNIT 9. SEEING THE LOGIC OF OPEN FORM VERSE............................................ 46 GUIDELINES FOR COMPLETE ANALYSIS OF A POEM......................................... 50 PART II. BRIEF HISTORY OF BRITISH POETRY UNIT 10. THE ENGLISH RENAISSANCE: THE ELIZABETHAN AGE....................... 57 UNIT 11. THE ENGLISH RENAISSANCE: THE METAPHYSICAL MOVEMENT 66 UNIT 12. THE ROMANTIC PERIOD................................................................................ 72 UNIT 13. THE VICTORIAN POETS................................................................................. 80 UNIT 14. MEET W. B. YEATS AND T. HARDY........................................................... 88 UNIT 15. THE WAR POETS............................................................................................... 93 UNIT 16. THE MOVEMENT (1950s).................................................................................. 100 UNIT 17. CONTEMPORARY BRITISH POETS............................................................ 106 PART III. BRIEF HISTORY OF AMERICAN POETRY UNITT 18. ORIGINS AND ENCOUNTERS: NATIVE AMERICAN POETRY......... 115 UNITT 19. ROMANTICISM AND TRANSCENDENTALISM.................................... 121 UNITT 20. WOMEN'S VOICES........................................................................................... 127 UNITT 21. THE HARLEM RENAISSANCE...................................................................... 133 UNITT 22. THE MODERN AGE......................................................................................... 138 FOR FURTHER STUDY AND ANALYSIS....................................................................... 147 SAMPLE ANALYSES........................................................................................................... 158 THE GLOSSARY OF POETIC TERMS............................................................................. 167 БИБЛИОЕРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................................................ 180
Стр.5
Пояснительная записка Учебное пособие разработано с целью оптимизации и систематизации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с новыми требованиями ФГОС ВО и направлено на развитие и совершенствование филологической, иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенций, что в совокупности ведет к повышению уровня профессиональной компетенции выпускников. Пособие посвящено работе над текстами поэтического жанра. В качестве материала для анализа были отобраны произведения как английских, так и американских авторов. Также в пособии широко представлен временной диапазон: от Шекспира до современной литературы конца XX — начала XXI в. Пособие будет полезно в дальнейшем развитии умений устной и письменной речи в результате овладения навыками анализа и интерпретации поэтического текста на английском языке и более глубокого проникновения в смысл. Одновременно с этим ставится задача ознакомления студентов-филологов и студентов-лингвистов с богатым поэтическим наследием Британии и Америки, в том числе с особенностями поэтического текста в целом и англо-американской поэзии в частности, что позволяет ближе познакомиться с культурой стран изучаемого языка и способствует развитию межкультурной коммуникативной компетенции, способствуя формированию профессиональной компетенции магистров. Пособие состоит из трех разделов: 1. INTRODUCTION ТО POETRY ANALYSIS: FROM FORM TO MEANING 2. BRIEF HISTORY OF BRITISH POETRY 3. BRIEF HISTORY OF AMERICAN POETRY В части Guidelines fo r complete analysis o f a poem дан примерный план комплексного анализа стихотворения, дополненный вопросами, которые помогут глубже понять стихотворение, а также фразами и клише на английском языке для более корректной формулировки собственных идей. В части For further study and analysis представлены дополнительные стихотворения различных авторов для самостоятельного изучения и анализа. В первом разделе дается теоретический материал, с которым студенты должны ознакомиться для дальнейшего его использования при работе над поэтическими текстами. Ознакомиться с теоретическим материалом студенты могут дома самостоятельно или непосредственно на занятии. В случае самостоятельного ознакомления преподаватель
Стр.6
должен организовать проверку понимания, т. к. некоторый теоретический материал представляет собой определенную сложность для студентов. Тексты второго раздела содержат материал для использования теории в практике филологического анализа поэтического текста. Этот раздел рассчитан на изучение и применение на практике принципов построения поэтического текста, изученных в теоретической части. Предполагается, что студенты должны провести микроанализ поэтических отрывков на предмет использования в тексте того или иного приема. Большинство поэтических отрывков сопровождается отдельными заданиями в виде вопросов или инструкций, выполнение которых обеспечивает тренировку отрабатываемого материала. Работа над данным разделом подводит студента к выполнению самостоятельного анализа поэтического произведения. Для анализа преподаватель может выбрать то или иное произведение из части For farther study and analysis или предоставить право выбора студентам. Для облегчения выполнения самостоятельного анализа в третьем разделе предлагается инструкция, содержащая аспекты, которые необходимо охватить в процессе самостоятельной работы над поэтическим текстом. Это пособие представляет собой введение в особенности поэтического мира и в мир англоязычной поэзии и может послужить отправной точкой для ее дальнейшего изучения. 5
Стр.7