Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499493)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Концепции современного естествознания (1800,00 руб.)

0   0
Первый авторРузавин Г. И.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц288
ID632770
АннотацияУчебник написан известным специалистом в области философии и полностью соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Здесь изложены важнейшие концепции современного естествознания, представленные в таких науках, как физика, химия, биология, синергетика, системные исследования. Несомненное достоинство учебника - ясность изложения сложных проблем, помогающая студентам сформировать представление о единой научной картине мира, понять фундаментальные принципы и закономерности развития природы - от микромира до Вселенной.
Кому рекомендованоДля студентов-гуманитариев, аспирантов вузов, а также всех, кто интересуется концепциями современной науки.
ISBN978-5-392-16334-2
УДК50(075.8)
ББК20я73
Рузавин, Г.И. Концепции современного естествознания : учебник для бакалавров / Г.И. Рузавин .— М. : Проспект, 2015 .— 288 с. — ISBN 978-5-392-16334-2

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Здесь изложены важнейшие концепции современного естествознания, представленные в таких науках, как физика, химия, биология, синергетика, системные исследования. <...> Всвязи с нашей темой естественно возникает вопрос: можно ли го ворить о понимании явлений и процессов природы? <...> Ньютона, в учении об электромагнетизме — теория Д. К. Максвел ла, в биологии — эволюционная теория Ч. Дарвина <...> Особое значение в наше время приобретает системный метод, ко торый дает возможность рассматривать предметы и явления в их взаи мосвязи и целостности. <...> Именно с возникновением экспериментального естествознания на первый план в XVII—XVIII вв. выдвигается проблема анализа методов и средств опытного изучения природы. <...> Так, например, законы механики Ньютона до открытия те ории относительности Альбертом Эйнштейном (1879—1955) счита лись непреложными истинами. <...> Дальнейшие эксперименты, прове денные в связи с проверкой общей теории относительности, выявили приближенный, относительно истинный характер теории Ньютона. <...> Речь идет о системном мето де, новой концепции самоорганизации сложноорганизованных систем, возникшей в рамках синергетики, а также общей теории управления, впервые появившейся в кибернетике. <...> Новые результаты, полученные в этой области, показывают необосно ванность прежнего абсолютного противопоставления живых систем неживым системам, и проливают дополнительный свет на проблему возникновения живого из неживого. <...> Две культуры 25 Враждебное отношение Конта к тогдашней философии легко по нять, если учесть, что вплоть до середины XIX в. была широко распро странена натурфилософия, представители которой пытались объяс нить явления и процессы природы не с помощью наблюдений и экспериментов и последующего их теоретического анализа, а исклю чительно посредством чисто спекулятивных, умозрительных построе ний. <...> Действительно, теория относительности, как мы покажем в дальнейшем, установила, что физические <...>
Концепции_современного_естествознания.pdf
УДК 50(075.8) ББК 20ÿ73 Ð83 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Рузавин Ã. È. Р83 Концепции современного естествознания: учебник для бакалавров. — Mîñêâà: Ïðîñïåêò, 2015. — 288 ñ. ISBN 978-5-392-16334-2 Учебник написан известным специалистом в области философии и полностью соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Здесь изложены важнейшие концепции современного естествознания, представленные в таких науках, как физика, химия, биология, синергетика, системные исследования. Несомненное достоинство учебника — ясность изложения сложных проблем, помогающая студентам сформировать представление о единой научной картине мира, понять фундаментальные принципы и закономерности развития природы — от микромира до Вселенной. Для студентов, аспирантов вузов, а также всех, кто интересуется концепциями современной науки. УДК 50(075.8) ББК 20ÿ73 Учебное издание Рузавин Георгий Иванович КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Учебник для бакалавров Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; òåë.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение ¹ 77.99.60.953.Ä.004173.04.09 от 17.04.2009 ã. Подписано в печать 01.09.2014. Формат 60ƀWH 1 111020, ã. Ìîñêâà, óë. Áîðîâàÿ, ä. 7, ñòð. 4. /16 . Печать öèôðîâàÿ. Ïå÷. ë. 18,0. Тираж 100 ýêç. Заказ ¹ ООО «Проспект» ISBN 978-5-392-16334-2 © Ã. È. Ðóçàâèí, 2008 © ООО «Ïðîñïåêò», 2008
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие .................................................................................. 3 Глава 1. Две культуры ................................................................... 4 Глава 2. Естественнонаучная картина мира .................................. 31 Глава 3. Механика и механистическая картина мира ................... 49 Глава 4. Электромагнитная концепция мира ................................. 67 Глава 5. Концепция относительности пространствавремени ....... 79 Глава 6. Термодинамика и концепция необратимости ................... 96 Глава 7. Концепция дискретности и квантовая механика ............. 108 Глава 8. Концепция атомизма и элементарные частицы ............... 122 Глава 9. Концепция детерминизма и стохастические законы ........ 135 Глава 10. Концепция космической эволюции и Вселенная ............. 144 Глава 11. Концептуальные уровни в познании веществ и химических систем ....................................................... 161 Глава 12. Концепция геологических процессов и геосферных оболочек на Земле ........................................................... 174 Глава 13. Концепция уровней биологических структур и организация живых систем ........................................... 183 Глава 14. Концепция биосферы и экология ..................................... 197 Глава 15. Концепция биологической и глобальной эволюции ......... 217 Глава 16. Концепция человека в естествознании ............................ 233 Глава 17. Синергетика и концепция самоорганизации .................... 246 Глава 18. Концепция системного метода исследования .................. 264
Стр.280

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически