Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Русский язык и культура речи. Практикум (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторИпполитова Н. А.
АвторыКнязева О. Ю., Савова М. Р., Ипполитова Н. А.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц327
ID632743
АннотацияУчебное пособие состоит из 9 разделов, каждый из которых содержит разнообразные задания для самостоятельной работы, материал, с помощью которого раскрыты нормы и особенности речевого поведения. Комплексный подход в формировании коммуникативных умений, обеспечивающий целенаправленное познание законов культуры общения, развитие языковой личности, обогащение ее духовного мира, определяет специфику представленных в практикуме заданий. Практикум является частью учебно-методического комплекса «Русский язык и культура речи» и направлен на формирование и развитие коммуникативно-речевых умений.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
ISBN978-5-392-19310-3
УДК811.161.1:808.5
ББК81.2Рус-923
Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи. Практикум : [учеб. пособие] / О.Ю. Князева, М.Р. Савова; ред. Н.А. Ипполитова; Н.А. Ипполитова .— Москва : Проспект, 2016 .— 327 с. — ISBN 978-5-392-19310-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/632743 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебная деятельность студентов организуется на текстовой основе, что позволяет осознать сущность того или иного явления (понятия) в структуре общения, обеспечить освоение норм различного характера в процессе анализа целого высказывания (текста), соотнести нормативные требования с коммуникативной ситуацией и т. п. <...> Осознание нормы, правила речевого поведения обеспечивается следующими видами заданий: — коммуникативный анализ характера и результатов речевой деятельности (что удалось или не удалось общающимся в решении поставленной задачи; каковы причины коммуникативных неудач и промахов; каким образом проявляется в речевом поведении характер коммуникантов и т. п.); — решение коммуникативных задач, когда на основе описанных в их содержании всех значимых компонентов речевой ситуации необходимо выбрать соответственную модель речевого поведения и реализовать ее в процессе создания самостоятельных высказываний (текстов); — проведение коммуникативно-речевых игр, в ходе которых активизируется речемыслительная деятельность учащихся с помощью таких факторов, как необходимость общаться с учетом той или иной социальной ситуации в условиях максимального проявления импровизационных умений; создавать высказывания за короткое время в соответствии с условиями игры, не нарушая при этом требования к ее созданию. <...> Таким образом, в практикуме реализуется идея единства в решении воспитательных и учебных задач, а изучение курса способствует повышению общей культуры человека, элементами которой являются культура речи, культура общения. <...> Оцените свое выступление и выступления своих товарищей по следующим критериям: — умение держаться перед аудиторией; — соответствие выступления теме и регламенту речи; — конструктивность и реалистичность выдвинутых предложений; — степень эмоциональности речи и уровень соответствия вызванных у слушателей эмоций запланированным; — соответствие тональности <...>
Русский_язык_и_культура_речи._Практикум.pdf
УДК 811.161.1:808.5 ББК 81.2Рус-923 И76 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org И76 Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Н. А. Ипполитовой. Ипполитова Н. А. ISBN 978-5-392-19310-3 Учебное пособие состоит из 9 разделов, каждый из которых содержит разнокрыты нормы и особенности речевого поведения. Комплексный подход в форми-образные задания для самостоятельной работы, материал, с помощью которого расровании коммуникативных умений, обеспечивающий целенаправленное познание законов культуры общения, развитие языковой личности, обогащение ее духовного мира, определяет специфику представленных в практикуме заданий. Практикум является частью учебно-методического комплекса «Русский язык и культура речи» и направлен на формирование и развитие коммуникативно-речевых умений. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов. УДК 811.161.1:808.5 ББК 81.2Рус-923 Учебное издание Ипполитова Наталья Александровна, Князева Ольга Юрьевна, Савова Марина Робертовна РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Практикум Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 30.06.2015. Формат 60×90 1 Печать цифровая. Печ. л. 20,5. Тираж 100 экз. Заказ №. ООО «Проспект» /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. Русский язык и культура речи. Практикум / Н. А. Ипполитова, О. Ю. Князева, М. Р. Савова; под ред. Н. А. Ипполитовой. — Москва : Проспект, 2016. – 328 с. ISBN 978-5-392-19310-3 © Ипполитова Н. А., Князева О. Ю., Савова М. Р., 2006 © ООО «Проспект», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Язык. Речь. Культура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 Культура общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Текст в структуре общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 Механизмы речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Текст в речевой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Виды речевой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Вторичные тексты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Культура речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 Этические и коммуникативные нормы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122 Коммуникативные качества речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172 Уместность речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Богатство речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Чистота речи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Точность речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Логичность речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Доступность речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 Выразительность речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Правильность речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 Культура несловесной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .281 Культура публичного выступления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .296 Информирующая речь. Сообщение. Доклад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 Аргументирующая речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 Эпидейктическая речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .325
Стр.327

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.