Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499493)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Русский язык и культура речи (1800,00 руб.)

0   0
Первый авторИпполитова Н. А.
АвторыКнязева О. Ю., Савова М. Р.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц440
ID632716
АннотацияВ учебнике рассмотрены теоретические основы культуры речи, специфика и виды речевой деятельности, дана характеристика основных механизмов речи. Имеющиеся в учебнике задания для самостоятельной работы активизируют познавательную деятельность, контролируют ее результаты, формируют коммуникативно-речевые умения. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования Российской Федерации.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей вузов.
ISBN978-5-392-16763-0
УДК811.161.1:808.5(075.8)
ББК81.2Рус-923
Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи : учебник / О.Ю. Князева, М.Р. Савова, Н.А. Ипполитова .— М. : Проспект, 2015 .— 440 с. — ISBN 978-5-392-16763-0

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—448 с. и виды речевой деятельности, дана характеристика основных механизмов речи. <...> Пониманием культуры речи как культуры речевой деятельнос ти обусловлено включение в структуру пособия таких разделов, как «Этические и коммуникативные нормы», «Культура несло весной речи», «Текст как единица общения». <...> В главе, посвящен ной анализу текста как единицы общения, рассматривается спе цифика и виды речевой деятельности, дается краткая характери стика основных механизмов речи, что позволяет показать, как языковые и речевые, этические и коммуникативные нормы обес печивают процесс создания и восприятия текстового сообщения. <...> В главе «Культура несловесной речи» описывается специфи ка жестовомимического поведения в процессе общения, роль голоса и интонации в коммуникации, подчеркивается необходи мость соблюдения норм, связанных с использованием невер бальных средств общения. <...> При этом литературный язык охватывает все основные сферы общения: повседневную (бытовую), научную, официаль ноделовую, публичную и сферу искусства слова. <...> Это нормы произнесения слов (орфоэпия), написания слов (орфография), расстановки знаков препинания (пунктуация) и др. (подробнее о правильности речи — в главе «Коммуникативные качества речи»). <...> Речь представляет собой способ реализации всех функций языка, прежде всего — коммуникативной. <...> По сути, вся наша жизнь с тех пор, как мы начинаем говорить, и до тех пор, когда скажем последнее слово, — это одна большая речь, в которой меняются обстоятельства, адресат, предмет речи, форма (уст ная или письменная) и пр., но мы продолжаем говорить (или пи сать). <...> Речь представляет собой, как правило, деятельность одного человека — говорящего или пишущего, поэтому она является отражением разнообразных особенностей этого человека. <...> Сле довательно, речь изначально субъективна, потому что говоря щий или пишущий сам отбирает содержание своей речи, отра жает в ней свое индивидуальное <...>
Русский_язык_и_культура_речи.pdf
УДК 811.161.1:808.5(075.8) ББК 81.2Ðóñ-923 È76 Электронная версия книг на сайте www.prospekt.org Авторы: Í. À. Ипполитова, ä-ð ïåä. íàóê, ïðîô. —ïðåäèñëîâèå, ãë. 2,§2ãë.5(â соавторстве с Ì. Ð. Ñàâîâîé), § 5 ãë. 8, заключение; Î. Þ. Êíÿçåâà, êàíä. ïåä. íàóê, äîö. — ãë. 7, 8; Ì. Ð. Ñàâîâà, êàíä. ïåä. íàóê, äîö. — ââåäåíèå; ãë. 1, 3, 4, 5 (§ 2 в соавторстве с Í. À. Èïïîëèòîâîé), 6. И76 Русский язык и культура речи: учебник / под ред. Н. А. Ипполитовой. —Ìîñêâà : Ïðîñïåêò, 2015. — 448 ñ. Ипполитова Í. À., Князева Î. Þ., Савова Ì. Ð. ISBN 978-5-392-16763-0 В учебнике рассмотрены теоретические основы культуры речи, специфика и виды речевой деятельности, дана характеристика основных механизмов речи. Имеющиеся в учебнике задания для самостоятельной работы активизируют познавательную деятельность, контролируют ее результаты, формируют коммуникативно-речевые умения. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования Российской Федерации. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов. УДК 811.161.1:808.5(075.8) ББК 81.2Ðóñ-923 Учебное издание Ипполитова Наталья Александровна, Князева Ольга Юрьевна, Савова Марина Робертовна РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Учебник Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; òåë.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение ¹ 77.99.60.953.Ä.004173.04.09 от 17.04.2009 ã. Подписано в печать 15.08.2014. Формат 60 ƀ 901/16. Ïå÷. ë. 28,0. Тираж 100 ýêç. Заказ ¹ 111020, ã. Ìîñêâà, óë. Áîðîâàÿ, ä. 7, ñòð. 4. ООО «Проспект» ISBN 978-5-392-16763-0 © Í. À. Ипполитова, Î. Þ. Êíÿçåâà, Ì. Ð. Ñàâîâà, 2005 © ООО «Ïðîñïåêò», 2008
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 1. Язык . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 2. Речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 3. Культура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 1. Культура общения . . . . . . . . . . . . . . . . § 1. Что такое общение . . . . . . . . . . . . . . . . . § 2. Общение и коммуникация . . . . . . . . . . . . . § 3. Виды и формы общения . . . . . . . . . . . . . . § 4. Как добиться оптимального общения . . . . . . . Глава 2. Текст в структуре общения . . . . . . . . . . . § 1. Что такое речевая деятельность . . . . . . . . . . § 2. Механизмы речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 3. Виды речевой деятельности . . . . . . . . . . . . § 4. Чтение как вид речевой деятельности . . . . . . . § 5. Текст (высказывание) как единица общения . . . § 6. Речевые жанры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 7. Категории текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 8. Стилистическая окраска текста . . . . . . . . . . § 1. Культура речи как компонент культуры в целом . § 2. Культура речи как культура речевой деятельности § 3. Речевая культура общества и речевая культура личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 4. Критерии оценки культуры речи . . . . . . . . . § 5. Нормированность как механизм культуры речи . § 6. Уровни культуры речи . . . . . . . . . . . . . . . § 1. Коммуникативная ситуация . . . . . . . . . . . . § 2. Этические нормы . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 3. Коммуникативные нормы . . . . . . . . . . . . . . § 4. Речевой этикет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 1. Уместность речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 2. Богатство речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 3. Чистота речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 4. Точность речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 5. Логичность речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 5 6 12 16 28 28 32 42 52 62 62 67 71 84 89 91 93 96 Глава 3. Культура речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 111 118 121 124 127 133 Глава 4. Этические и коммуникативные нормы . . . . . 139 139 155 165 176 Глава 5. Коммуникативные качества речи . . . . . . . . 184 184 194 216 225 240
Стр.438
Содержание 439 § 6. Доступность речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 7. Выразительность речи . . . . . . . . . . . . . . . § 8. Правильность речи . . . . . . . . . . . . . . . . . § 1. Основные виды и функции невербальных средств § 2. Основные аспекты культуры несловесной речи . . § 3. Визуальные невербальные средства . . . . . . . . § 4. Акустические невербальные средства . . . . . . . § 1. Особенности устной и письменной речи . . . . . . § 2. Публичная речь и ее особенности . . . . . . . . . Глава 8. Жанры устной и письменной речи . . . . . . . § 1. Роды и виды публичных выступлений . . . . . . § 2. Аргументирующая речь . . . . . . . . . . . . . . § 3. Информирующая речь . . . . . . . . . . . . . . . § 4. Эпидейктическая речь . . . . . . . . . . . . . . . § 5. Вторичные тексты: жанровое своеобразие . . . . § 6. Конспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 7. Аннотация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 8. Реферат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Список использованной литературы . . . . . . . . . . . Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . 257 272 285 Глава 6. Культура несловесной речи . . . . . . . . . . . 304 304 315 319 330 Глава 7. Культура устной и письменной речи . . . . . . 336 336 349 372 372 376 388 397 406 412 414 418 425 433 437
Стр.439

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически