Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Управление стоимостью предприятия: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова Ирина Валентиновна
АвторыКашенцева Надежда Павловна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц100
ID632089
АннотацияОбобщены подходы к оценке стоимости предприятия. Рассмотрены методы оценки и влияние на стоимость различных аспектов и видов деятельности предприятия. На примере конкретного предприятия показан анализ его финансового состояния и эффективности деятельности, выявлены проблемы и даны рекомендации по улучшению финансовой ситуации, представлена оценка влияния этих рекомендаций на стоимость предприятия, которая определена с использованием доходного подхода.
Кому рекомендованоПредназначено для подготовки бакалавров по направлениям 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент»
ISBN978-5-261-01009-8
Смирнова, И.В. Управление стоимостью предприятия: учебное пособие / Н.П. Кашенцева; И.В. Смирнова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2014 .— 100 с. — ISBN 978-5-261-01009-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/632089 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В настоящее время оценка бизнеса актуальна также и для осуществления процесса управления стоимостью предприятия, в котором заинтересованы прежде всего его собственники. <...> Мировая практика и отечественный опыт показывают, что наиболее конкурентоспособны предприятия, в которых главным критерием оценки принимаемых управленческих решений становятся те, которые позволяют увеличить стоимость бизнеса. <...> Решения, направленные на увеличение стоимости, должны охватывать все аспекты деятельности предприятия: - операционную, обеспечивающую эффективное использование ресурсов предприятия, получение прибыли и определяющую рентабельность инвестированного капитала; - инвестиционную, создающую условия для своевременного обновления производственных фондов и оказывающую влияние на темп роста компании; - финансовую, направленную на выбор наиболее привлекательных источников финансирования и гарантирующую приемлемый уровень средневзвешенной стоимости капитала. <...> Решения в области операционной, инвестиционной и финансовой деятельности влияют на финансовое состояние предприятия, 3 его платежеспособность и финансовую устойчивость, на эффективность деятельности предприятия, скорость оборота его ресурсов, на денежные потоки, генерируемые каждым видом деятельности, а значит на стоимость предприятия. <...> С помощью EVA можно оценить не только рыночную стоимость компании, но и вклад отдельных управленческих решений в эту стоимость. <...> Цели оценки предприятия могут быть различными: - купля-продажа предприятия; - купля-продажа отдельных активов предприятия; - купля-продажа акций, облигаций предприятия на фондовом рынке; - вовлечение в сделку объектов, принадлежащих полностью или частично РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям; - внесение имущества в уставный капитал; - приватизация предприятия, конфискация имущества; - реструктуризация предприятия (слияние, поглощение, выделение); - ликвидация предприятия <...>
Управление_стоимостью_предприятия_учебное_пособие.pdf
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Министерство образования и науки Российской Федерации «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» И.В. Смирнова, Н.П. Кашенцева Управление стоимостью предприятия Рекомендовано УМО РАЕ по классическому университетскому и техническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки: 080100.62 – «Экономика» и 080200.62 – «Менеджмент». Архангельск САФУ 2014 1
Стр.1
УДК 658.15(07) ББК 65.290-93я73 С50 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: заведующий кафедрой общетеоретических экономических дисциплин НОУ ВПО «Институт управления» (г. Архангельск), кандидат экономических наук, доцент К.Л. Михайлов, начальник операционного офиса «Архангельский» Газпромбанк (ОАО) Д.В. Семушин Смирнова, И.В. С50 Управление стоимостью предприятия: учебное пособие / И.В. Смирнова, Н.П. Кашенцева; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ло моносова. – Архангельск: САФУ, 2014. – 100 с. : ил. ISBN 978-5-261-01009-8 Обобщены подходы к оценке стоимости предприятия. Рассмотрены методы оценки и влияние на стоимость различных аспектов и видов деятельности предприятия. На примере конкретного предприятия показан анализ его финансового состояния и эффективности деятельности, выявлены проблемы и даны рекомендации по улучшению финансовой ситуации, представлена оценка влияния этих рекомендаций на стоимость предприятия, которая определена с использованием доходного подхода. Предназначено для подготовки бакалавров по направлениям 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент». УДК 658.15(07) ББК 65.290-93я73 ISBN 978-5-261-01009-8 © Смирнова И.В., Кашенцева Н.П., 2014 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2014 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ С развитием рыночной экономики в России появилась возможность вложить свои средства в бизнес, купить и продать его, то есть бизнес (предприятие, компания) стал товаром и объектом оценки. В настоящее время оценка бизнеса актуальна также и для осуществления процесса управления стоимостью предприятия, в котором заинтересованы прежде всего его собственники. Рост стоимости предприятия является критерием эффективного и успешного управления бизнесом. Мировая практика и отечественный опыт показывают, что наиболее конкурентоспособны предприятия, в которых главным критерием оценки принимаемых управленческих решений становятся те, которые позволяют увеличить стоимость бизнеса. Концепция управления предприятием на основе стоимости является составной частью его финансового менеджмента. Для того, чтобы управлять стоимостью, необходимо уметь ее определять и представлять, какие факторы влияют на ее изменение. Решения, направленные на увеличение стоимости, должны охватывать все аспекты деятельности предприятия: - операционную, обеспечивающую эффективное использование ресурсов предприятия, получение прибыли и определяющую рентабельность инвестированного капитала; - инвестиционную, создающую условия для своевременного обновления производственных фондов и оказывающую влияние на темп роста компании; - финансовую, направленную на выбор наиболее привлекательных источников финансирования и гарантирующую приемлемый уровень средневзвешенной стоимости капитала. Решения в области операционной, инвестиционной и финансовой деятельности влияют на финансовое состояние предприятия, 3
Стр.3
его платежеспособность и финансовую устойчивость, на эффективность деятельности предприятия, скорость оборота его ресурсов, на денежные потоки, генерируемые каждым видом деятельности, а значит на стоимость предприятия. В пособии описываются методы определения стоимости предприятия, влияние различных факторов, видов деятельности, финансовых решений на финансовые показатели и величину стоимости предприятия. Одним из основных показателей управления стоимостью является показатель экономической добавленной стоимости – EVA – Economical Value Added. Именно он рассмотрен в данном пособии более подробно. С помощью EVA можно оценить не только рыночную стоимость компании, но и вклад отдельных управленческих решений в эту стоимость. Пособие опирается на разработки таких ведущих специалистов в области оценки бизнеса и финансового менеджмента, как М.А. Федотова, С.В. Валдайцев, В.Г. Когденко, И.А. Егерев и др. Его информационной базой послужили правовые и нормативные документы в области оценочной деятельности и управления финансами компаний, для практического примера использована финансовая отчетность действующего предприятия. 4
Стр.4
Глава 1. НЕОБХОДИМОСТЬ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЕГО СТОИМОСТЬЮ. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА 1.1. Цели оценки предприятия и виды стоимости Оценка предприятия (бизнеса), как и любого другого объекта стоимости, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения стоимости в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов. При этом стоимость устанавливается в конкретный момент времени (на определенную дату) и в условиях конкретного рынка. В процессе оценки бизнеса необходимо учитывать совокупность рыночных факторов, таких как текущее состояние отрасли, в которой работает предприятие, и экономики в целом, уровень конкуренции в отрасли, риски, связанные с получением дохода, среднерыночный уровень доходности, цены на аналогичные объекты и т.п. Цели оценки предприятия могут быть различными: - купля-продажа предприятия; - купля-продажа отдельных активов предприятия; - купля-продажа акций, облигаций предприятия на фондовом рынке; - вовлечение в сделку объектов, принадлежащих полностью или частично РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям; - внесение имущества в уставный капитал; - приватизация предприятия, конфискация имущества; - реструктуризация предприятия (слияние, поглощение, выделение); - ликвидация предприятия; - определение стоимости залога при кредитовании; - страхование; - дарение, наследование; - доверительное управление; 5
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................. Глава 1. Необходимость оценки предприятия и управления его стоимостью. Подходы к оценке бизнеса .............................................. 1.1. Цели оценки предприятия и виды стоимости ........................ 1.2. Принципы оценки предприятий .............................................. 1.3. Этапы оценки предприятия и информация, необходимая для оценки ......................................................................................... 1.4. Доходный подход к оценке бизнеса ......................................... 1.5. Сравнительный подход к оценке бизнеса ............................... 1.6. Затратный подход к оценке бизнеса ........................................ 1.7. Концепция управления стоимостью предприятия ................ 1.8. Методы управления стоимостью предприятия ..................... Глава 2. Виды деятельности предприятия и их влияние на его стоимость ..................................................................................................... 2.1. Капитал и активы предприятия ............................................... 2.2. Операционная деятельность ..................................................... 2.3. Инвестиционная деятельность ................................................. 2.4. Финансовая деятельность ......................................................... Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению стоимостью предприятия ............................................................................................ 3.1. Анализ финансового состояния и эффективности деятельности предприятия ........................................................................... 3.2. Оценка стоимости предприятия и расчет экономической добавленной стоимости ................................................................... Приложения ............................................................................................. Законодательные и нормативные правовые акты ............................... Список литературы ................................................................................ 3 5 5 8 12 16 26 30 32 38 42 44 52 70 75 81 81 87 91 97 98 100
Стр.100

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ