96
Свято-Михайловские Чтения 2005 «Православие и современность»
ЛИТЕРАТУРА И ПРАВОСЛАВИЕ
Бобылев Борис Геннадьевич,
заведующий кафедрой русского языка и педагогики
Орловского государственного технического
университета, доктор педагогических наук, г. Орел
Бобылев Борис Геннадьевич - профессор, первый председатель Орловского церковно-историко-археологического общества, ныне член правления
этого общества, заместитель председателя приходского совета церкви в чес
Смоленской иконы Божьей Матери, член историко-патриотического общества
наследия Александра Невского, неоднократный участник Глинских чтений. <...> Сегодня мы с вами являемся участниками духовной брани, и главным нашим оружием в этой духовной брани является православие. <...> С одной стороны, Адаму и Еве в раю не нужна была культура для общения с Богом. <...> Культура появляется как следствие грехопадения - это строгий, последовательный православный взгляд. <...> Глинский старец и архимандрит Иоанникий
говорил о том, что задача православного христианина - возделывать сердце
Свято-Михайловские Чтения 2005 «Православие и современность»
97
свое молитвой, т.е. имеется в виду внутреннее возделывание сердца. <...> Одним из ярких примеров этого является «Хождение за три моря» Афанасия
Никитина. <...> На самом деле, это произведение, как указывает Николай Сергеевич
Трубецкой - выдающийся русский филолог, один из основателей лингвистического структуролизма, ведущего течения в современной мировой философской мысли, глубоко православный человек, - «Хождение» Афанасия Никитина
не есть простое описание любопытных путевых приключений и диковин, виденных в далеких странах, а повесть о том, как несчастный православный христианин, рабище Божий Афанасий, занесенный судьбой в нехристианские страны, страдал от своего религиозного одиночества и тосковал по родной христианской <...>
Литература_и_православие.pdf
96
Свято-Михайловские Чтения 2005 «Православие и современность»
ЛИТЕРАТУРА И ПРАВОСЛАВИЕ
Бобылев Борис Геннадьевич,
заведующий кафедрой русского языка и педагогики
Орловского государственного технического
университета, доктор педагогических наук, г. Орел
Бобылев Борис Геннадьевич - профессор, первый председатель Орловского
церковно-историко-археологического общества, ныне член правления
этого общества, заместитель председателя приходского совета церкви в чес
Смоленской иконы Божьей Матери, член историко-патриотического общества
наследия Александра Невского, неоднократный участник Глинских чтений.
В 2004 году был награжден Орденом Сергия Радонежского 3-й степени. 10 лет
работал профессором кафедры гуманитарных дисциплин в Институте усовершенствования
учителей. 5 лет преподавал в церковной гимназии церковнославянский
язык.
Дорогие братия и сестры!
Мы благодарны за возможность встречи с вами на благословенной земле
Беларуси, в стенах главного высшего учебного заведения республики. Нас
объединяет с вами многое: и православная вера, и общая история, и общие
славянские языковые корни.
Сегодня мы с вами являемся участниками духовной брани, и главным нашим
оружием в этой духовной брани является православие. Сегодня очень
много людей и в России, и в Беларуси, и в Европе, и в Америке обращаются к
православию как к духовному оружию. Это приводит к тому, что люди, когда
впервые сталкиваются с православием, с теми духовными богатствами, которые
оно в себе заключает, иногда ощущают некоторую нетерпимость к тому,
что не является православием.
Есть двойственное отношение к светской культуре. С одной стороны, Адаму
и Еве в раю не нужна была культура для общения с Богом. Культура появляется
как следствие грехопадения - это строгий, последовательный православный
взгляд. Но вместе с тем слово культура означает «возделывание». На что
оно обращено, это возделывание? Глинский старец и архимандрит Иоанникий
говорил о том, что задача православного христианина - возделывать сердце
Стр.1