Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659051)
Контекстум

Литература и православие (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБобылев Борис Геннадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID48163
АннотацияО православных духовных истоках в русской литературе
Бобылев, Б.Г. Литература и православие / Б.Г. Бобылев .— Свято-Михайловские Чтения "Православие и современность" 10-20 ноября 2005 г.: доклады и тезисы. В 3-х ч. Ч. III. — : [Б.и.], 2006 .— 9 с. — С. 96-104. — URL: https://rucont.ru/efd/48163 (дата обращения: 03.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

96 Свято-Михайловские Чтения 2005 «Православие и современность» ЛИТЕРАТУРА И ПРАВОСЛАВИЕ Бобылев Борис Геннадьевич, заведующий кафедрой русского языка и педагогики Орловского государственного технического университета, доктор педагогических наук, г. Орел Бобылев Борис Геннадьевич - профессор, первый председатель Орловского церковно-историко-археологического общества, ныне член правления этого общества, заместитель председателя приходского совета церкви в чес Смоленской иконы Божьей Матери, член историко-патриотического общества наследия Александра Невского, неоднократный участник Глинских чтений. <...> Сегодня мы с вами являемся участниками духовной брани, и главным нашим оружием в этой духовной брани является православие. <...> С одной стороны, Адаму и Еве в раю не нужна была культура для общения с Богом. <...> Культура появляется как следствие грехопадения - это строгий, последовательный православный взгляд. <...> Глинский старец и архимандрит Иоанникий говорил о том, что задача православного христианина - возделывать сердце Свято-Михайловские Чтения 2005 «Православие и современность» 97 свое молитвой, т.е. имеется в виду внутреннее возделывание сердца. <...> Одним из ярких примеров этого является «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. <...> На самом деле, это произведение, как указывает Николай Сергеевич Трубецкой - выдающийся русский филолог, один из основателей лингвистического структуролизма, ведущего течения в современной мировой философской мысли, глубоко православный человек, - «Хождение» Афанасия Никитина не есть простое описание любопытных путевых приключений и диковин, виденных в далеких странах, а повесть о том, как несчастный православный христианин, рабище Божий Афанасий, занесенный судьбой в нехристианские страны, страдал от своего религиозного одиночества и тосковал по родной христианской <...>
Литература_и_православие.pdf
96 Свято-Михайловские Чтения 2005 «Православие и современность» ЛИТЕРАТУРА И ПРАВОСЛАВИЕ Бобылев Борис Геннадьевич, заведующий кафедрой русского языка и педагогики Орловского государственного технического университета, доктор педагогических наук, г. Орел Бобылев Борис Геннадьевич - профессор, первый председатель Орловского церковно-историко-археологического общества, ныне член правления этого общества, заместитель председателя приходского совета церкви в чес Смоленской иконы Божьей Матери, член историко-патриотического общества наследия Александра Невского, неоднократный участник Глинских чтений. В 2004 году был награжден Орденом Сергия Радонежского 3-й степени. 10 лет работал профессором кафедры гуманитарных дисциплин в Институте усовершенствования учителей. 5 лет преподавал в церковной гимназии церковнославянский язык. Дорогие братия и сестры! Мы благодарны за возможность встречи с вами на благословенной земле Беларуси, в стенах главного высшего учебного заведения республики. Нас объединяет с вами многое: и православная вера, и общая история, и общие славянские языковые корни. Сегодня мы с вами являемся участниками духовной брани, и главным нашим оружием в этой духовной брани является православие. Сегодня очень много людей и в России, и в Беларуси, и в Европе, и в Америке обращаются к православию как к духовному оружию. Это приводит к тому, что люди, когда впервые сталкиваются с православием, с теми духовными богатствами, которые оно в себе заключает, иногда ощущают некоторую нетерпимость к тому, что не является православием. Есть двойственное отношение к светской культуре. С одной стороны, Адаму и Еве в раю не нужна была культура для общения с Богом. Культура появляется как следствие грехопадения - это строгий, последовательный православный взгляд. Но вместе с тем слово культура означает «возделывание». На что оно обращено, это возделывание? Глинский старец и архимандрит Иоанникий говорил о том, что задача православного христианина - возделывать сердце
Стр.1