ФИЛОЛОГИЯ УДК 811.133.1 DOI: 10.17238/issn2227-6564.2017.4.132 СКОРОБОГАТОВА Таисия Ивановна, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры романской филологии института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета (г. Ростовна-Дону). <...> Автор 120 научных публикаций, в т. ч. трех монографий, 36 учебно-методических работ* ЗНАКИ ИСКУССТВА В ЯЗЫКЕ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ВО ФРАЗЕОЛОГИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА Исследование национальной специфики фразеологии того или иного языка посредством вычленения тематических групп фразеологических единиц и определения их компонентного состава приобретает все большую значимость среди лингвистов и лексикографов. <...> Настоящая статья посвящена анализу французских фразеологических единиц, опорным компонентом которых выступают наименования музыкальных инструментов. <...> Музыкальные инструменты являются значимой частью музыкального наследия – сегодня в мире их насчитывается более тысячи. <...> Наименования музыкальных инструментов входят в состав фразеологизмов в различных национальных языках. <...> В современном французском языке, в частности, выявлены 25 наименований музыкальных инструментов, которые являются стержневыми компонентами французских фразеологических единиц: accordйon, basson, caisse, castagnette, clarinette, contrebasse, cornemuse, cor, fifre, flыte, grelot, guitare, harmonica, harpe, hautbois, luth, lyre, mandoline, musette, orgue, piano, pipeau, tambour, trompette, violon. <...> Применение классической классификации музыкальных инструментов, называемой системой Хорнбостеля–Закса, позволило заключить, что в наибольшей степени в компонентном составе французских фразеологизмов представлены наименования аэрофонов, т. е. духовых инструментов (13 наименований), в наименьшей – мембранофонов (2 наименования). <...> Преимущественное закрепление в составе фразеологических единиц наименований аэрофонов объясняется, на наш взгляд, тем, что духовые инструменты зародились в глубокой древности. <...> Автором подтверждена возможность рассматривать <...>