Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Известия Российской Академии образования

Известия Российской Академии образования №2 2016

0   0
Страниц176
ID627446
АннотацияВ журнале публикуются научные материалы, напрямую связанные с разработкой приоритетных направлений исследований РАО, а также широко освещаются проблемы образования, развития педагогических и психологических наук в России
Известия Российской Академии образования .— 2016 .— №2 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/627446 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Главный редактор Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО». <...> Заместитель главного редактора Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет». <...> М. В. Ломоносова; Михаил Львович Левицкий — доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института менеджмента ГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Игорь Давыдович Лельчицкий — доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующая Центром стратегии и теории воспитания личности, Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Ирина Холовна Каримова (Таджикистан) — доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Академии образования Таджикистана; Оксана Сергеевна Попова (Беларусь) — доктор психологических наук, доцент, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы; Ван Цзиньлин (КНР) — доктор филологических наук, профессор, директор Института международного образования Чанчуньского университета. <...> К проблеме обеспечения валидности педагогического эксперимента . <...> Оценка и сопровождение безопасности образовательной среды школы как условия развития и формирования личности . <...> Педагогический отряд в системе рынка услуг детского отдыха . <...> Эдьютейнмент: от развлекательных инноваций в образовании взрослых до интерактивной ревизии академических устоев традиционной дидактики . <...> Лебедев Структура обоснования научной теории1 По сравнению с обоснованием эмпирического <...>
Известия_Российской_Академии_образования_№2_2016.pdf
Зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати Свидетельство о регистрации СМИ № 017674 от 03.06.98 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Главный редактор Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО». Заместитель главного редактора Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет». Редакционный совет: Юрий Петрович Зинченко — доктор психологических наук, профессор, академик РАО, декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Михаил Львович Левицкий — доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института менеджмента ГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Игорь Давыдович Лельчицкий — доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующая Центром стратегии и теории воспитания личности, Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Ирина Холовна Каримова (Таджикистан) — доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Академии образования Таджикистана; Оксана Сергеевна Попова (Беларусь) — доктор психологических наук, доцент, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы; Ван Цзиньлин (КНР) — доктор филологических наук, профессор, директор Института международного образования Чанчуньского университета. © Российская академия образования, 2016 © ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», 2016 ISSN 2073-8498 © Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина», 2016 © Известия Российской академии образования, 2016
Стр.2
Содержание ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Лебедев С. А. Структура обоснования научной теории ........................................................5 Асташова Н. А., Бондырева С. К. Педагогическое миротворчество: грани единения разных народов в воспитательном пространстве ................................ 14 Лукацкий М. А. Методология исторического познания .................................................... 32 ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА Лазарев В. С. К проблеме обеспечения валидности педагогического эксперимента ..................................................................................................50 Баева И. А. Оценка и сопровождение безопасности образовательной среды школы как условия развития и формирования личности ........................................................................................................... 64 Бездухов В. П., Носков И. А. Этическое образование будущего учителя ...................... 74 Смирнов П. А. Педагогический отряд в системе рынка услуг детского отдыха ...................................................................................................... 85 Букатов В. М., Дьяконова О. О. Эдьютейнмент: от развлекательных инноваций в образовании взрослых до интерактивной ревизии академических устоев традиционной дидактики ................................................................ 94 Куденцова С. Н. Педагогические условия образования и психологической комфортности обучения ......................................................................104 Корнетов Г. Б. Исторический и педагогический аспекты истории педагогики ......................................................................................................................108 Колпачёв В. В., Колпачёва О. Ю. Ценностные приоритеты дореволюционной российской педагогики в контексте исторического опыта ....................................................................................................................127 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Левитес Д. Г. Дорога к дому («Ненаучные» заметки ученого-педагога) ...................135 ПАМЯТИ УЧЕНОГО Лейбин В. М. Мужество и стойкость Зигмунда Фрейда ..................................................145 НАШИ ИНТЕРВЬЮ Интервью с директором Института стратегии развития образования Российской академии образования С. В. Ивановой ...............................152 Сведения об авторах ...................................................................................169 Authors ......................................................................................................171 Правила оформления статей ........................................................................173 3
Стр.3
Table of contents PHILOSOPHY OF EDUCATION Lebedev S. A. Structure of Justification of a Scientific Theory ................................................5 Astashova N. A., Bondyreva S. K. Pedagogical Peacemaking: Facets of Unity between Different Peoples in the Educational Space ................................ 14 Lukatskiy M. A. Methodology of Historical Cognition ........................................................... 32 EDUCATION AND UPBRINGING: HISTORY, THEORY, PRACTICE Lazarev V. S. On the Problem of Ensuring the Validity of a Pedagogical Experiment .............................................................................................................. 50 Bayeva I. A. Assessment and Maintenance of Safety of School Educational Environment as a Condition for a Personality’s Development and Formation ........................................................................... 64 Bezdukhov V. P., Noskov I. A. Ethic Education of a Future Teacher .................................... 74 Smirnov P. A. Pedagogical Team in the System of Service Market for Children’s Rest and Recuperation............................................................ 85 Bukatov V. M., Dyakonova O. O. Edutainment: From Entertainment Innovations in Adult Education to the Interactive Revision of the Academic Foundations of Traditional Didactics ............................................................... 94 Kudentsova S. N. Pedagogical Conditions and Psychological Comfort of Education ....................................................................................................................104 Kornetov G. B. Historical and Pedagogical Aspects of History of Pedagogics ...................................................................................................................108 Kolpachyov V. V., Kolpachyova O. Yu. Values of the Pre-Revolutionary Russian Pedagogics in the Context of Historical Experience .......................................................................................127 FROM THE EDITORIAL MAIL Levites D. G. The Road Home («Unscientific» Notes of a Pedagogical Scientist) .................................................................135 TO THE MEMORY OF A SCIENTIST Leybin V. M. The Courage and Resilience of Sigmund Freud .............................................145 OUR INTERVIEWS An Interview with the Director of the Institute for the Strategy of Education Development at the Russian Academy of Education S. V. Ivanova..................................................................152 Authors ..........................................................................................................171 Manuscript submission guidelines ........................................................................ 173 4
Стр.4