В журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. <...>
Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям:
философия, социология и культурология;
педагогика и психология;
история. <...>
Высшее_образование_в_России_№3_2018.pdf
www.vovr.ru; www.vovr.elpub.ru
Журнал издается с 1992 года
3
2018
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Содержание
Направления модернизации образования
А.Н. ДАНИЛОВ, М.Б. ГИТМАН, В.Ю. СТОЛБОВ, Е.К. ГИТМАН.
Система подготовки инженерных кадров в современной России:
образовательные траектории и контроль качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Р.Г. СТРОНГИН, Е.В. ЧУПРУНОВ. На пути к инновационному поясу
университета: вопросы управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
С.В. КОРШУНОВ. Системе стандартизации образования
в Российской Федерации – четверть века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Высшее образование: критический дискурс
В.С. СЕНАШЕНКО. Уровни сопряжения системы высшего
образования и сферы труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
М.А. ИВАНОВА. Болонский процесс и самостоятельность студентов:
российская специфика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Социология образования
Г.П. ИВАНОВА, О.К. ЛОГВИНОВА, Н.Н. ШИРКОВА.
Педагогическое обеспечение социокультурной адаптации
иностранных студентов: опыт реализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
А.Р. АЛАВЕРДОВ. Парадоксы в подходе к оплате труда преподавателей
частных вузов: кто на кого должен равняться? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Инженерная педагогика
А.Н. СОЛОВЬЕВ, В.М. ПРИХОДЬКО. Международное общество
по инженерной педагогике: достижения за 45 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85
Стр.3
Соучредители: Московский
политехнический
университет;
Ассоциация технических
университетов
Партнеры:
НИЯУ МИФИ,
ННГУ им. Н.И.Лобачевского,
КНИТУ,
РГГУ,
ТвГУ,
РосНОУ
Главный редактор:
М. Б. Сапунов
Зам. главного редактора:
Е. А. Гогоненкова
Н. П. Огородникова
Редакторы:
О. Ю. Миронова
Ответственный секретарь:
Л. Ю. Одинокова
Корректор:
М. В. Куликова
Технический редактор:
Д. В. Давыдова
Художник:
Н. Н. Жильцов
Адрес редакции:
127550, Москва,
ул. Прянишникова, д. 2А
Юридический адрес:
107023, Москва,
ул. Б. Семёновская, д. 38
Тел./факс: (499) 976-07-46
e-mail: vovrus@inbox.ru
vovr@bk.ru
Журнал зарегистрирован
в Роскомнадзоре
Рег. св. ПИ № ФС7754511
от 17 июня 2013 года
Подписано в печать с
оригинал-макета 28.02.2018
Усл. п. л. 11. Тираж 800 экз.
Отпечатано в типографии
ППП «Типография
“Наука”». Зак. №
© «Высшее образование
в России»
www.vovr.ru;
www.vovr.elpub.ru
Н.Н. ДВУЛИЧАНСКАЯ, Г.Н. ФАДЕЕВ.
Бакалавриат в техническом университете:
проблемы и пути их решения ......................... 96
Актуальная тема
Ценностные аспекты в реализации третьей миссии
университета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104
Н.Д. ЦХАДАЯ. Ценности в стратегическом
управлении современным российским
университетом ..................................... 105
В.М. ФЛОРЯ, О.А. ВОЛКОВА, Л.А. КРАВЦОВА.
Ценностно-компетентностная синергия
в проектировании и реализации вузовских
образовательных программ ......................... 113
В.А. ПУЛЬКИНА, Г.В. КОРШУНОВ.
Медиасопровождение деятельности вуза
в контексте продвижения его имиджа ................ 120
О.И. БЕЛЯЕВА, А.Н. КУСТЫШЕВ.
«Ухта – родина первой российской нефти»:
бренд университетской информационной
политики .......................................... 126
Д.Н. БЕЗГОДОВ, Е.А. ВОЛОГИН, С. В. ШИЛОВА.
Философия как базовая дисциплина
для технических направлений бакалавриата
и специалитета ..................................... 135
Педагогика высшей школы
С.И. ПОЗДЕЕВА. Магистратура как пространство
профессионально-личностного развития
студента и преподавателя ........................... 144
И.Д. СТОЛБОВА, Е.П. АЛЕКСАНДРОВА,
М.Н. КРАЙНОВА, В.П. ВАРУШКИН
Актуализация графического образования
студентов-строителей ............................153
Contents .............................................. 165
Стр.4