М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Хибатуллина К.С., Русакова Т.Г.
Изучение архитектуры Оренбурга на уроках
изобразительного искусства и художественного труда
Часть I
Оренбург - 2001
1
Хибатуллина К.С., Русакова Т.Г.
Памятники архитектуры – наследие наших предков. <...> Изучение архитектуры Оренбурга на уроках изобразительного искусства. <...> В настоящее пособие входят сценарии уроков изобразительного
искусства и художественного труда, включающие краеведческий материал по искусству
гражданской архитектуры Оренбурга, и схемы технологических карт, показывающих последовательность изготовления из бумаги ряда образов городских построек. <...> 2
ВВЕДЕНИЕ
В
программе «Изобразительное искусство и художественный
труд», начиная с начальных классов, предлагается ознакомление с особенностями архитектуры нашей страны и зарубежья. <...> Такие занятия способствуют всестороннему интеллектуальному и художественному развитию школьников, раскрытию их творческого потенциала,
наблюдательности, формированию пространственных и конструкторских представлений, воспитанию чувства уважения к труду архитектора, любви к родной
стране, родному краю. <...> В задачи изучения архитектуры в начальной школе на уроках изобразительного искусства входит следующее:
дать учащимся необходимые знания по истории архитектуры, познакомить с творчеством выдающихся архитекторов;
познакомить учащихся с историческими и современными памятниками
архитектуры;
дать учащимся представление о профессии архитектора, его творческой
и практической работе;
помочь развитию художественного и архитектурно-пространственного
воображения у школьников, зрительной памяти, чувства композиции и
цвета, пропорций и масштаба;
помочь формированию индивидуальных творческих способностей учащихся; научить выражать свои собственные замыслы, сознательно и
аналитически относиться <...>
Памятники_архитектуры_-_наследие_наших_предков._Изучение_архитектуры__Оренбурга_на_уроках__изобразительного_искусства_и_художественного_труда.pdf
Хибатуллина К.С., Русакова Т.Г.
Памятники архитектуры – наследие наших предков. Изучение архитектуры
Оренбурга на уроках изобразительного искусства. Часть 1. - Оренбург; Издательство
ОГПУ, 2002 г. - 23с.
Автор рисунков и чертежей – К.С.Хибатуллина
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей изобразительного искусства
и начальных классов, самостоятельно ведущих уроки изобразительного искусства и
художественного труда, а также для студентов педагогических вузов, учащихся педагогических
училищ и колледжей. В настоящее пособие входят сценарии уроков изобразительного
искусства и художественного труда, включающие краеведческий материал по искусству
гражданской архитектуры Оренбурга, и схемы технологических карт, показывающих последовательность
изготовления из бумаги ряда образов городских построек.
Хибатуллина К.С.,
Русакова Т.Г., 2001 г.
Издательство ОГПУ, 2001.
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
жья. Такие занятия способствуют всестороннему интеллектуальному и художественному
развитию школьников, раскрытию их творческого потенциала,
наблюдательности, формированию пространственных и конструкторских представлений,
воспитанию чувства уважения к труду архитектора, любви к родной
стране, родному краю.
В задачи изучения архитектуры в начальной школе на уроках изобразиВ
тельного
искусства входит следующее:
дать учащимся необходимые знания по истории архитектуры, познакомить
с творчеством выдающихся архитекторов;
познакомить учащихся с историческими и современными памятниками
архитектуры;
дать учащимся представление о профессии архитектора, его творческой
и практической работе;
помочь развитию художественного и архитектурно-пространственного
воображения у школьников, зрительной памяти, чувства композиции и
цвета, пропорций и масштаба;
помочь формированию индивидуальных творческих способностей учащихся;
научить выражать свои собственные замыслы, сознательно и
аналитически относиться к выполнению практических заданий, уметь
выполнять их в определенной форме.
Уникальность расположения Оренбурга создает прекрасные условия для
изучения архитектурных стилей Запада и Востока непосредственно на материале
реальных городских зданий, а не только по репродукциям. Оренбург достаточно
старый город, многие архитектурные сооружения представляют художественную
ценность и являются памятниками архитектуры, некоторые имеют
мировое значение и находятся под охраной государства. Изучение архитектурного
наследия на уроках изобразительного искусства является важной составляющей
регионального компонента школьного образования. Поэтому мы считаем
необходимой наряду с вышеперечисленными задачами решение еще ряда задач:
познакомить учащихся с архитектурными памятниками Оренбурга, с их
особенностями, дать исторические сведения о них, научить узнавать их;
воспитывать чувство любви и патриотизма к родному городу, родному
краю в процессе изучения городской архитектуры и, в частности, архитектурных
памятников.
Реализация поставленных задач, на наш взгляд, возможна при выполнении
следующих условий:
3
программе «Изобразительное искусство и художественный
труд», начиная с начальных классов, предлагается ознакомление
с особенностями архитектуры нашей страны и зарубе
Стр.3