Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Памятники архитектуры - наследие наших предков. Изучение архитектуры Оренбурга на уроках изобразительного искусства и художественного труда (110,00 руб.)

0   0
Первый авторХибатуллина К. С.
АвторыРусакова Татьяна Геннадьевна
ИздательствоОГПУ
Страниц23
ID209187
АннотацияУчебно-методическое пособие предназначено для учителей изобразительного искус-ства и начальных классов, самостоятельно ведущих уроки изобразительного искусства и художественного труда, а также для студентов педагогических вузов, учащихся педагогических училищ и колледжей. В настоящее пособие входят сценарии уроков изобразительного искусства и художественного труда, включающие краеведческий материал по искусству гражданской архитектуры Оренбурга, и схемы технологических карт, показывающих последовательность изготовления из бумаги ряда образов городских построек
Кому рекомендованодля учителей изобразительного искусства и начальных классов
Хибатуллина, К. С. Памятники архитектуры - наследие наших предков. Изучение архитектуры Оренбурга на уроках изобразительного искусства и художественного труда / Т. Г. Русакова; К. С. Хибатуллина .— Оренбург : ОГПУ, 2001 .— 23 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/209187 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Хибатуллина К.С., Русакова Т.Г. Изучение архитектуры Оренбурга на уроках изобразительного искусства и художественного труда Часть I Оренбург - 2001 1 Хибатуллина К.С., Русакова Т.Г. Памятники архитектуры – наследие наших предков. <...> Изучение архитектуры Оренбурга на уроках изобразительного искусства. <...> В настоящее пособие входят сценарии уроков изобразительного искусства и художественного труда, включающие краеведческий материал по искусству гражданской архитектуры Оренбурга, и схемы технологических карт, показывающих последовательность изготовления из бумаги ряда образов городских построек. <...> 2 ВВЕДЕНИЕ В программе «Изобразительное искусство и художественный труд», начиная с начальных классов, предлагается ознакомление с особенностями архитектуры нашей страны и зарубежья. <...> Такие занятия способствуют всестороннему интеллектуальному и художественному развитию школьников, раскрытию их творческого потенциала, наблюдательности, формированию пространственных и конструкторских представлений, воспитанию чувства уважения к труду архитектора, любви к родной стране, родному краю. <...> В задачи изучения архитектуры в начальной школе на уроках изобразительного искусства входит следующее:  дать учащимся необходимые знания по истории архитектуры, познакомить с творчеством выдающихся архитекторов;  познакомить учащихся с историческими и современными памятниками архитектуры;  дать учащимся представление о профессии архитектора, его творческой и практической работе;  помочь развитию художественного и архитектурно-пространственного воображения у школьников, зрительной памяти, чувства композиции и цвета, пропорций и масштаба;  помочь формированию индивидуальных творческих способностей учащихся; научить выражать свои собственные замыслы, сознательно и аналитически относиться <...>
Памятники_архитектуры_-_наследие_наших_предков._Изучение_архитектуры__Оренбурга_на_уроках__изобразительного_искусства_и_художественного_труда.pdf
Хибатуллина К.С., Русакова Т.Г. Памятники архитектуры – наследие наших предков. Изучение архитектуры Оренбурга на уроках изобразительного искусства. Часть 1. - Оренбург; Издательство ОГПУ, 2002 г. - 23с. Автор рисунков и чертежей – К.С.Хибатуллина Учебно-методическое пособие предназначено для учителей изобразительного искусства и начальных классов, самостоятельно ведущих уроки изобразительного искусства и художественного труда, а также для студентов педагогических вузов, учащихся педагогических училищ и колледжей. В настоящее пособие входят сценарии уроков изобразительного искусства и художественного труда, включающие краеведческий материал по искусству гражданской архитектуры Оренбурга, и схемы технологических карт, показывающих последовательность изготовления из бумаги ряда образов городских построек. Хибатуллина К.С., Русакова Т.Г., 2001 г. Издательство ОГПУ, 2001. 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ жья. Такие занятия способствуют всестороннему интеллектуальному и художественному развитию школьников, раскрытию их творческого потенциала, наблюдательности, формированию пространственных и конструкторских представлений, воспитанию чувства уважения к труду архитектора, любви к родной стране, родному краю. В задачи изучения архитектуры в начальной школе на уроках изобразиВ тельного искусства входит следующее:  дать учащимся необходимые знания по истории архитектуры, познакомить с творчеством выдающихся архитекторов;  познакомить учащихся с историческими и современными памятниками архитектуры;  дать учащимся представление о профессии архитектора, его творческой и практической работе;  помочь развитию художественного и архитектурно-пространственного воображения у школьников, зрительной памяти, чувства композиции и цвета, пропорций и масштаба;  помочь формированию индивидуальных творческих способностей учащихся; научить выражать свои собственные замыслы, сознательно и аналитически относиться к выполнению практических заданий, уметь выполнять их в определенной форме. Уникальность расположения Оренбурга создает прекрасные условия для изучения архитектурных стилей Запада и Востока непосредственно на материале реальных городских зданий, а не только по репродукциям. Оренбург достаточно старый город, многие архитектурные сооружения представляют художественную ценность и являются памятниками архитектуры, некоторые имеют мировое значение и находятся под охраной государства. Изучение архитектурного наследия на уроках изобразительного искусства является важной составляющей регионального компонента школьного образования. Поэтому мы считаем необходимой наряду с вышеперечисленными задачами решение еще ряда задач:  познакомить учащихся с архитектурными памятниками Оренбурга, с их особенностями, дать исторические сведения о них, научить узнавать их;  воспитывать чувство любви и патриотизма к родному городу, родному краю в процессе изучения городской архитектуры и, в частности, архитектурных памятников. Реализация поставленных задач, на наш взгляд, возможна при выполнении следующих условий: 3 программе «Изобразительное искусство и художественный труд», начиная с начальных классов, предлагается ознакомление с особенностями архитектуры нашей страны и зарубе
Стр.3