Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499493)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Мы изучаем русский язык (250,00 руб.)

0   0
Первый авторТимина Светлана Викторовна
АвторыЛебедева Ольга Александровна, Левичева Екатерина Владимировна, Министерство культуры Российской Федерации , Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки , Кафедра иностранных языков
ИздательствоНижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
Страниц92
ID622420
АннотацияВ пособии реализованы современные подходы к обучению иностранцев: коммуникативность, строгое дозирование информации, системность, использование грамматических моделей и речевых образцов, текстоцентричность, практическая направленность. Лексическая наполненность пособия соответствует сфере профессиональных интересов учащихся. Пособие может быть использовано для подготовки к прохождению тестирования по русскому языку как иностранному.
Кому рекомендованоПособие адресовано иностранным гражданам, приехавшим в Россию с целью получения образования в музыкальном вузе и впервые начинающим изучать русский язык под руководством преподавателя.
УДК
ББК81.2 (Р)
Тимина, С. В. Мы изучаем русский язык : учебное пособие по русскому языку для иностранных граждан / О. А. Лебедева, Е. В. Левичева, Министерство культуры Российской Федерации, Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки, Кафедра иностранных языков, С. В. Тимина .— 2-е издание .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2016 .— 92 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации Нижегородская государственная консерватория им. <...> В пособии реализованы современные подходы к обучению иностранцев: коммуникативность, строгое дозирование информации, системность, использование грамматических моделей и речевых образцов, текстоцентричность, практическая направленность. <...> Лексическая наполненность пособия соответствует сфере профессиональных интересов учащихся. <...> Это комната там окно кто это это мама и папа мама и папа дома что это это фото кто там там Ира и Иван это друг и подруга да это друг и подруга 11. <...> Я би ви ги ди жи зи ки ли мё мю ми нё пё рё сё тё ни пи ри си ти фё фю фи хё хи ци чи яб яв яг яд яж яз як ял ям ян яп яр яс ят яф ях яц яч ши яш щи ящ 8 Е еб ев ег ед еж ез ек ел ем ен еп ер ес ет еф ех ец еч еш ещ Ё Ю И ёб ёв ёг ёд юб юв юг юд юз юк юл Ь иб ив иг ид ёж юж иж ёз ёк ёл из ик ил ём юм им ён ёп ёр ёс ёт юн юп юр юс ют юх юц юч ин ип ир ис ит ёф юф иф ёх ёц ёч их иц ич бь вь гь дь зь кь ль мь нь пь рь сь ть фь хь ёш юш иш шь ёщ ющ ищ 3. <...> Вот фото там город что это это парк а это дорога а кто это это иван и тамара это друг и подруга это дом там папа и мама 8. <...> НОВАЯ ГРАММАТИКА ОН моЙ стол музеЙ санаториЙ словарЬ папА дядЯ автомобиль преподаватель <...>
Мы_изучаем_русский_язык.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.89
Стр.90
Стр.91
Стр.92
Мы_изучаем_русский_язык.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки Кафедра иностранных языков С. В. ТИМИНА, О. А. ЛЕБЕДЕВА, Е. В. ЛЕВИЧЕВА МЫ ИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК Учебное пособие по русскому языку для иностранных граждан Издание 2-е Издательство Нижегородской консерватории Нижний Новгород 2016
Стр.1
УДК 4P ББК 81.2 (P) М94 16+ Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки Рецензенты: Гужова Н. В. — кандидат педагогических наук, зав. кафедрой русского языка как иностранного Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Маталова С. В. — кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка, заведующая сектором довузовской и лингвистической подготовки ФОИС НГМА М94 Мы изучаем русский язык : учебное пособие по русскому языку для иностранных граждан / авт.-сост. Тимина С. В., Лебедева О. А., Левичева Е. В ; Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки. — Изд. 2-е. — Н. Новгород : Изд-во Нижегородской консерватории, 2016. — 92 с. Пособие адресовано иностранным гражданам, приехавшим в Россию с целью получения образования в музыкальном вузе и впервые начинающим изучать русский язык под руководством преподавателя. В пособии реализованы современные подходы к обучению иностранцев: коммуникативность, строгое дозирование информации, системность, использование грамматических моделей и речевых образцов, текстоцентричность, практическая направленность. Лексическая наполненность пособия соответствует сфере профессиональных интересов учащихся. Пособие может быть использовано для подготовки к прохождению тестирования по русскому языку как иностранному. УДК 4P ББК 81.2 (P) © Тимина Т. А., составление, 2016 © Лебедева О. А., составление, 2016 © Левичева Е. В., составление, 2016 © Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки, 2016
Стр.2
Содержание Урок 1 ................................................................................................................................. Урок 2 ................................................................................................................................. 4 8 Урок 3 ................................................................................................................................. 11 Урок 4 ................................................................................................................................. 13 Урок 5 ................................................................................................................................. 14 Урок 6 ................................................................................................................................. 17 Урок 7 ................................................................................................................................. 19 Урок 8 ................................................................................................................................. 21 Урок 9 ................................................................................................................................. 23 Урок 10 ............................................................................................................................... 26 Урок 11 ............................................................................................................................... 29 Урок 12 ............................................................................................................................... 32 Урок 13 ............................................................................................................................... 35 Урок 14 ............................................................................................................................... 36 Урок 15 ............................................................................................................................... 39 Урок 16 ............................................................................................................................... 42 Урок 17 ............................................................................................................................... 45 Урок 18 ............................................................................................................................... 47 Урок 19 ............................................................................................................................... 49 Урок 20 ............................................................................................................................... 52 Урок 21 ............................................................................................................................... 55 Урок 22 ............................................................................................................................... 57 Урок 23 ............................................................................................................................... 61 Урок 24 ............................................................................................................................... 63 Урок 25 ............................................................................................................................... 65 Урок 26 ............................................................................................................................... 68 Урок 27 ............................................................................................................................... 71 Упражнения для самостоятельной работы Уроки 1–8 ..................................................................................................................... 74 Уроки 9–12 ................................................................................................................... 80 Уроки 13–15 .................................................................................................................. 83 Уроки 16–19 .................................................................................................................. 86 Уроки 20–26 .................................................................................................................. 88
Стр.3
(родина) На чём он летал туда? (самолёт) 7. Куда Вы поедете завтра? (сормовский парк) На чём Вы поедете туда? (метро) 6. Вставьте подходящие по смыслу глаголы движения. Сейчас я ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ на работу на машине. Мой университет находится не очень далеко, но я ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ туда уже час. Иногда я ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ на работу на метро. Но это бывает редко, потому что станция метро находится далеко, и мне нужно ещё ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ на автобусе. Я люблю ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ пешком, но сейчас ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ пешком редко, потому что мне всегда некогда. У меня очень много дел. Раньше я часто ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ на велосипеде, но сейчас уже не ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ. 7. Дайте положительный или отрицательный ответ по модели. Модель: — Вы знаете, куда идет Катя? (магазин) — Да, я знаю. Она идёт в магазин. — Вы знаете, куда идет Андрей? (—) — Нет, я не знаю, куда он идёт. 1. Вы знаете, куда пойдут Маша и Дима? (дискотека). 2. Вы знаете, куда ходил вчера Джон? (университет, урок). 3. Вы знаете, куда ходили мои друзья? (—) . 4 .Вы знаете, куда пойдут Саша и Настя ? (концерт). 5. Вы знаете, куда ходит Антон? (встреча, центр города). 6. Вы знаете, куда ходил Юра? (—) 7 . Вы знаете, куда ходила Тамара? (вечеринка). 8. Заполните таблицу. Где ты был? работа магазин общежитие урок аудитория консерватория встреча концерт больница посольство площадь 9. Закончите предложения. 1. В этом городе нет ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 2. На этой улице нет ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 3. В этом университете нет ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 4. На уроке нет ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ театр, парк, университет, консерватория, музей остановка, аптека, магазин библиотека, зал Ян, София, Светлана, Линь 89 Куда ты пришёл? Откуда ты ушёл?
Стр.89
10. Скажите по модели, чем интересуются эти люди, кем они хотят стать и чем занимаются. Модель: Макс – история литература – историк – литература Макс интересуется историей и хочет стать историком. Он занимается литературой. Катя Антон Марина Андрей Лариса Анна мода машины балет компьютер музыка фотография фотомодель автогонщик балерина программист певица фотограф рисование физика, механика танцы информатика пение рисование 11. Восстановите текст. Я приехал в Россиˍˍˍˍ из Китайˍˍˍˍ в январˍˍˍˍ. Сейчас я учусь в консерваторˍˍˍˍ. Я каждый день хожу на занятиˍˍˍˍ в консерваторˍˍˍˍ, там я занимаюсь русскˍˍˍˍ языкˍˍˍˍ. Я увлекаюсь культурˍˍˍˍ и музыкˍˍˍˍ, потому что я очень хочу стать пианистˍˍˍˍ. Когда я прихожу из консерваторˍˍˍˍ, я смотрю телевизор. Я люблю спортивные новости, потому что интересуюсь спортˍˍˍˍ, особенно футболˍˍˍˍ и хоккеˍˍˍˍ. В детствˍˍˍˍ я хотел быть футболистˍˍˍˍ. 12. Закончите предложения. 1. Моя сестра живёт в Лондоне. Я часто думаю ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ. 2. Ваш друг работает в Москве. Вы вспоминаете ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ. 3. Скоро экзамены. На уроке мы говорили ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ. 4. Вчера вы не были на уроке. Преподаватель спрашивал ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ. 5. Мы смотрели интересный фильм. Вечером мы говорили ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ. 6. Я знаю, что мои родители всегда думают ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ. 7. Ты давно не видел Антона. Он спрашивал ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ. 13. Напишите вопросы к выделенным словам. 1. Иван спрашивает в письме о матери. 2. Сейчас я думаю о работе. 3. Брат рассказывал об экскурсии. 4. Наш преподаватель рассказывал о Пушкине. 5. Сегодня мы читали о Нижнем Новгороде. 6. Эта студентка пишет о семье. 14. Вставьте подходящие по смыслу союзы и местоимения. Слова для справок: кто, что, чей, какой, как, потому что, поэтому. 1. Я не знаю, ˍˍˍˍˍˍˍ это. 2. Я хорошо знаю, ˍˍˍˍˍˍˍ здесь. 3.Антон знает, ˍˍˍˍˍˍˍ его друг. 3.Нина не знает, ˍˍˍˍˍˍˍ сейчас делает Марина. 4. Никто не знает, ˍˍˍˍˍˍˍ это ручка. 5. Я знаю, ˍˍˍˍˍˍˍ это группа. 6. Ян знает, ˍˍˍˍˍˍˍ её зовут. 7. Маша знает, ˍˍˍˍˍˍˍ его друг говорит по-русски. 8. Лена знает, ˍˍˍˍˍˍˍ по-французски «цветы». 9. Ира часто смотрит кинокомедии, ˍˍˍˍˍˍˍ она любит юмор. 10. Юра любит Петербург, ˍˍˍˍˍˍˍ 90
Стр.90
это его родной город. 11. Пётр часто смотрит спортивные передачи, ˍˍˍˍˍˍˍ он любит спорт. 12. Анна много занимается дома, ˍˍˍˍˍˍˍ она хорошо говорит по-английски. 15. Напишите предложения по модели. Модель: Это студент, ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ учится в консерватории. — Это студент, который учится в консерватории. Это девушка, ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ работает в банке. — Эта девушка, которая работает в банке. Это общежитие, ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ построили недавно. — Это общежитие, которое построили недавно. Это люди, ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ помогли мне. — Это люди, которые помогли мне. 1. Это страна, ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ называется Россия. 2. Я живу в городе, ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ называется Нижний Новгород. 3. Это студенты, ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ приехали из разных стран. 4. Мне понравилось кино, ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ мы смотрели вчера. 5. Я работаю в театре, ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ называется Театр оперы и балета. 6. Сегодня на уроке мы читали рассказ, ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ нам не понравился. 7. Я не знаю слово, ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ Вы сейчас сказали. 8. Мы знаем все слова, ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ были в последнем тексте. 9. Где тетрадь, ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ была на столе? 10. Как называется площадь, ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ находится в центре города? 91
Стр.91
Учебное издание Тимина Светлана Викторовна Лебедева Ольга Александровна Левичева Екатерина Владимировна МЫ ИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК Учебное пособие по русскому языку для иностранных граждан Издание 2-е Ответственная за издание Т. Б. Суханова Компьютерная вёрстка А. С. Платонова Подписано в печать 29.08.2016. Формат 60*84/16. Усл. печ. л. 10,7. Тираж 50 экз. Заказ № 95. ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки» 603950, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40. www.nnovcons.ru Отпечатано в ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки»
Стр.92