Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Французские композиторы: биография, музыка, эпоха (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКруговец Вера Сергеевна
АвторыМинистерство культуры Российской Федерации , Нижегородская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки
ИздательствоНижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
Страниц64
ID622403
АннотацияУчебное пособие предназначается для студентов музыкальных учебных заведений, изучающих французский язык. Пособие содержит тексты об известных композиторах Франции: их жизни, творчестве и исторической эпохе. К каждому тексту подобран комплекс различных упражнений на лексику и грамматику, понимание текста и построение собственных текстов. Цель пособия - развитие навыков чтения, анализа и реферирования текстов музыкальной тематики, а также расширение лексического запаса студентов в области профессиональной терминологии. Пособие может быть использовано в групповой работе с преподавателем, а также в самостоятельной работе.
Кому рекомендованоДля студентов музыкальных вузов, изучающих французский язык
УДК
ББК81.2 Фр.
Круговец, В. С. Французские композиторы: биография, музыка, эпоха : учебное пособие для студентов музыкальных вузов / Министерство культуры Российской Федерации, Нижегородская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки; В. С. Круговец .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2013 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/622403 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие не ставит своей целью представить полную или краткую информацию об основных композитора Франции и их творчестве, однако помогает расширить кругозор учащихся по изучаемой тематике. 3 Musique mйdiйvale Adam de la HALLE (vers 1240–?1287) Halle et sa biographie Adam de la Halle ou de la Hale est un trouvиre du XIIIиme siиcle qui est probablement nй а Arras vers 1240 (la date prйcise n’est pas connue). <...> Quelques auteurs disent qu’il fut bossu, de lа son nom d’Adam le bossu ou le Bossu d’Arras, mais il protesta contre ce sobriquet lorsqu’il йcrit dans le poиme du Roi de Sicile: On m’appelle Bochu, mais je ne le suis mie !. <...> On peut voir dans ses œuvres, et particuliиrement dans le Jeu de la Feuillйe, que le pиre d’Adam s’appelait Henry et йtait un bourgeois d’Arras, fort а son aise et fort avare, si l’on en croit son fils qui eut plus d’une fois recours а la bourse paternelle pour payer ses fredaines. <...> Йtant encore jeune Adam demeura quelques annйes de grй ou de force а la cйlиbre abbaye de Vaucelles et paraоt y avoir complйtй son йducation musicale. <...> Revenu а Arras, Adam dut s’exiler de sa ville natale pour sa rйfugier а Douai, avec son pиre ; il revint а Arras pour se marier, avec une fille nommйe Marie (Maroie Le Jais), dont il parle souvent dans ses vers et de faзon bien diffйrente, suivant les pйripйties de son amour un peu volage. <...> On ne sait <...>
Французские_композиторы_биография,_музыка,_эпоха.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.61
Стр.62
Стр.63
Стр.64
Французские_композиторы_биография,_музыка,_эпоха.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки Французские композиторы биография ♫ музыка  эпоха Учебное пособие для студентов музыкальных вузов Автор-составитель: В.С. Круговец, кандидат филологических наук, доцент Нижний Новгород Издательство Нижегородской консерватории 2013
Стр.1
УДК 4И ББК 81.2 Фр. Ф84 Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки Ф84 Французские композиторы : биография, музыка, эпоха : учебное пособие для студентов музыкальных вузов / автор-сост. В. С. Круговец. – Н. Новгород : Изд-во ННГК им. М. И. Глинки, 2013. – 64 с. Учебное пособие предназначается для студентов музыкальных учебных заведений, изучающих французский язык. Пособие содержит тексты об известных композиторах Франции: их жизни, творчестве и исторической эпохе. К каждому тексту подобран комплекс различных упражнений на лексику и грамматику, понимание текста и построение собственных текстов. Цель пособия – развитие навыков чтения, анализа и реферирования текстов музыкальной тематики, а также расширение лексического запаса студентов в области профессиональной терминологии. Пособие может быть использовано в групповой работе с преподавателем, а также в самостоятельной работе. Рецензенты: Мазанова М. А. кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики французского языка и перевода Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова; Юсупова И. А. кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки УДК 4И ББК 81.2 Фр. © Круговец В. С., 2013 © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2013 2
Стр.2
Предисловие Данное пособие предназначено для студентов музыкальных учебных заведений, изучающих французский язык. Пособие состоит из девяти глав, каждая из которой содержит три раздела: Композитор и его биография, Композитор и его музыка, Композитор и его эпоха. Каждый раздел представляет собой текст (ы) и задания к нему. Цель пособия – помочь учащимся понимать, анализировать и переводить тексты по музыкальной тематике, расширить активный словарь учащегося, развить навыки и умения аннотирования и реферирования текстов, составления несложных статей и отзывов. Материалы, представленные в третьем разделе (Композитор и его эпоха), позволяют расширить фоновые знания в области истории, освещая некоторые важные исторические события, происшедшие в эпоху жизни и творчества того или иного композитора. Тексты в главах пособия построены по хронологическому принципу и не имеют направленности от лёгкого к сложному. Это связано с необходимостью использовать пособие для разноуровнего обучения как на уроках, так и самостоятельно. Хронологический принцип призван облегчить ориентацию и восприятие студентов при самостоятельном обучении. Тексты по преимуществу представляют собой статьи из различных музыкальных сайтов Интернет. В пособие включены в основном тексты для среднего уровня, хотя и разной сложности. Упражнения к текстам подразделяются на три группы: упражнения на лексику, грамматику и перевод; упражнения на основное понимание текста и так называемые текстовые упражнения. Данный уровень предполагает владение основными грамматическими структурами, поэтому в пособие включены только отдельные упражнения по грамматике, которые позволяют сфокусировать внимание учащихся на определённых грамматических явлениях и являются вспомогательными для понимания текста, овладения основной лексикой и в дальнейшем построения своих текстов. Упражнения на понимание текста включают упражнения на осмысление структуры текста, понимание содержания и др. Упражнения третьего вида (текстовые) подразумевают составление краткого пересказа (резюме), диалога, статьи, доклада. Некоторые задания рассчитаны только на самостоятельною работу студентов, как например поиск информации и составление доклада. Статьи из раздела музыкальное творчество могут быть использованы для перевода с французского на русский язык. В качестве Приложения 1 к пособию даётся список вопросов по биографии и творчеству композитора на примере вопросов по биографии Г. Берлиоза. В Приложении 2 объясняются особенности составления резюме (résumé) и рецензии (compterendu), и в Приложении 3 приводится список некоторых соединительных слов, которые студенты могут использовать при составлении пересказов, резюме, рецензий. Пособие не ставит своей целью представить полную или краткую информацию об основных композитора Франции и их творчестве, однако помогает расширить кругозор учащихся по изучаемой тематике. 3
Стр.3
Conjonctions de coordination et adverbes car en effet de fait de là donc par conséquent dès lors c’est pourquoi ainsi et en plus en outre puis également ou ou ... ou tantôt ... tantôt d’où aussi en conséquence alors aussi de plus par ailleurs ensuite de même soit ... soit ou bien non seulement ... mais encore d'un côté ... de l'autre d’une part… d’autre part d'abord tout d'abord en premier / deuxième / second / dernier lieu premièrement après deuxièmement ensuite au moment où en même temps simultanément du même coup mais néanmoins pourtant au contraire en revanche par exemple c'est ainsi que en particulier en conclusion pour conclure en résumé en définitive enfin précéder suivre or cependant toutefois inversement s’opposer а contredire avoir beau (+ verbe) réfuter а supposer que entre autres c'est le cas de notamment en guise de conclusion finalement en un mot en somme 61 bref enfin ainsi donc illustrer montrer pour commencer pour finir pour terminer Verbes et locutions verbales venir de découler de provenir de causer impliquer ressortir de résulter de procéder de amener entraîner provoquer susciter pousse а avoir pour effet de s’ajouter marier s’ajouter se rapprocher être semblable
Стр.61
Оглавление Предисловие .................................................................................................. 3 Musique médiévale Adam de la HALLE (vers 1240–?1287) ................................................................. 4  Halle et sa biographie ......................................................................................... 4 ♫ ♫ ♫ Halle et sa musique ............................................................................................. 6    Halle et son époque ............................................................................................ 8 Musique baroque Jean-Philippe RAMEAU (1683–1764) ................................................................. 10  Rameau et sa biographie .................................................................................. 10 ♫ ♫ ♫ Rameau et sa musique ...................................................................................... 12    Rameau et son époque ..................................................................................... 14 Musique classique Jean-François LESUEUR (1760–1837) ................................................................ 16  Lesueur et sa biographie .................................................................................. 16 ♫ ♫ ♫ Lesueur et sa musique ...................................................................................... 18    Lesueur et son époque ..................................................................................... 20 Musique romantique Hector BERLIOZ (1803–1869) ............................................................................. 22  Berlioz et sa biographie .................................................................................... 22 ♫ ♫ ♫ Berlioz et sa musique ........................................................................................ 24    Berlioz et son époque ....................................................................................... 26 Camille SAINT-SAËNS (1835–1921) ................................................................... 28  Saint-Saëns et sa biographie ............................................................................ 28 ♫ ♫ ♫ Saint-Saëns et sa musique ................................................................................ 30    Saint-Saëns et son époque ............................................................................... 32 Musique moderne Claude DEBUSSY (1862–1918) ............................................................................ 34  Debussy et sa biographie .................................................................................. 34 ♫ ♫ ♫ Debussy et sa musique ...................................................................................... 36    Debussy et son époque ..................................................................................... 38 62
Стр.62
Maurice RAVEL (1875-1937) ............................................................................... 40  Ravel et sa biographie ........................................................................................ 40 ♫ ♫ ♫ Ravel et sa musique ........................................................................................... 42    Ravel et son époque ......................................................................................... 44 Francis POULENC (1899–1963) ........................................................................... 46  Poulenc et sa biographie ................................................................................... 46 ♫ ♫ ♫ Poulenc et sa musique ...................................................................................... 48    Poulenc et son époque ...................................................................................... 50 Musique contemporaine Pierre BOULEZ (1925– ) ....................................................................................... 52  Boulez et sa biographie ..................................................................................... 52 ♫ ♫ ♫ Boulez et sa musique ........................................................................................ 54    Boulez et son époque ........................................................................................ 56 Annexes 1. Questions … ....................................................................................... 58 Annexes 2. Le résumé. Le compte-rendu ............................................................. 59 Annexes 3. Connecteurs logiques ......................................................................... 60 63
Стр.63
Учебное издание Круговец Вера Сергеевна ФРАНЦУЗСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ: биография, музыка, эпоха Учебное пособие для студентов музыкальных вузов Компьютерная верстка В. С. Круговец Ответственная за издание Т. Б. Суханова Подписано в печать 17.10.2013. Формат 60*84/16. Усл. печ. л. 4,00. Тираж 100 экз. Заказ № 14 Оригинал-макет и печать: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки» 603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40 Телефон/факс +7 (831) 4194015 E-mail: nngk@mail.ru www.nnovcons.ru 64
Стр.64