Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогические измерения

Педагогические измерения №1 2018 (200,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID621851
АннотацияНаучно-методический журнал современного типа, публикующий статьи по вопросам методологии, теории и методики педагогических измерений. Эта сфера научно-образовательной деятельности уже давно получила признание во многих странах мира. Она называется там "Educational Measurement".
Педагогические измерения .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2018 .— №1 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/621851 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методический журнал современного типа, публикующий статьи по вопросам методологии, теории и методики педагогических измерений. <...> Эта сфера научно-образовательной деятельности уже давно получила признание во многих странах мира. <...>
Педагогические_измерения_№1_2018.pdf
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Педагогические измерения Главный редактор Решетникова Оксана Александровна, к.п.н., директор ФГБНУ ФИПИ Редакционная коллегия: Болотов Виктор Александрович – академик РАО, д.п.н., научный руководитель Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Безбородов Александр Борисович – д.ист.н., проректор ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории ФГБНУ ФИПИ Вербицкая Мария Валерьевна – д.фил.н., руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по иностранным языкам ФГБНУ ФИПИ Демидова Марина Юрьевна – д.п.н., руководитель Центра педагогических измерений ФГБНУ ФИПИ Ефремова Надежда Фёдоровна – д.п.н., заведующий кафедрой «Педагогические измерения» Донского государственного технического университета Иванова Светлана Вениаминовна – д.ф.н., директор Института стратегии развития образования Российской академии образования Редакция: Заместитель главного редактора: к.психол.н. Кушнир Алексей Михайлович Заместитель главного редактора: Лячина Светлана Николаевна Ответственный секретарь: Чернышова Ксения Владимировна Вёрстка: Мельникова Ксения Корректор: Асанова Людмила Технолог: Цыганков Артём Тел.: (495) 345-52-00, 345-59-00, 972-59-62 E-mail: narob@yandex.ru, kushnir-narobr@yandex.ru www.narodnoe.org Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, 157, корп. 2 Издатель: ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» © Коллектив авторов, 2018 Адрес: 123557 г. Москва, ул. Пресненский Вал, дом 19, строение 1 Карданова Елена Юрьевна – к.ф-м.н., директор Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лобжанидзе Александр Александрович – д.п.н., профессор географического факультета Московского педагогического государственного университета Лазебникова Анна Юрьевна – чл.-корр. РАО, д.п.н., руководитель Центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования Малеванов Евгений Юрьевич – к.п.н., ректор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Семченко Евгений Евгеньевич – к.э.н., начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Татур Александр Олегович – к.ф-м.н., главный научный консультант ФГБНУ ФИПИ, начальник отдела развития инструментария оценки качества образования ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» 2018 1
Стр.2
Содержание номера: КолонКа главного редаКтора Решетникова О.А. разработка новых моделей контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена ......................................................................................4 Основные подходы к разработке новых экзаменационных моделей основного государственного экзамена, отвечающих требованиям ФГОС. Структура новых кодификаторов предметных результатов и общие направления операционализации предметных результатов; требования к отбору структуры и содержания экзаменационной работы, приоритетные направления для разработки новых моделей заданий. Методология Кравцов С.С., Музаев А.А. основные подходы к анализу результатов национальных исследований качества образования ..............................................................................................................9 На основании целей и задач, реализуемых в Национальных исследований качества образования (НИКО), представлены основные подходы к анализу результатов мониторингового исследования. Организация сбора контекстной информации и выявление внешних факторов, влияющих на уровень результатов различных групп участников. Цыбулько И.П. Концептоцентрический сверхтекст как основа разработки этических задач в контрольных измерительных материалах государственной итоговой аттестации по русскому языку .................................................................................................................. 16 «Проекция» антропологического подхода в области педагогической практики. Антропологическое «прочтение» концептоцентрического сверхтекста как механизм реализации ФГОС и построение системы государственной итоговой аттестации по русскому языку, реализующей принципы гуманистического образования. инСтруМентарий Вербицкая М.В. всероссийская проверочная работа как шаг на пути к обязательному егЭ по иностранному языку ..........................................................................................................24 Всероссийская проверочная работа (ВПР) по иностранному языку для учащихся 11-х классов в контексте подготовки к введению обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Концептуальные подходы к созданию измерительных материалов. Рекомендации по современной методике обучения, обеспечивающей высокие конечные результаты в реальном овладении иностранным языком. Зинин С.А., Барабанова М.А. обращение к литературному контексту при выполнении заданий единого государственного экзамена: теория и практика ..................................................................... 31 Проблема «обратной связи» между ЕГЭ по литературе в его новой версии и системой школьного обучения предмету. Наиболее важные направления совершенствования современной методики преподавания литературы, связанные с обучением сопоставительноаналитических умений, базирующихся на внутрипредметных связях. Карнаух Н.Л. об опыте оценки итоговых сочинений в вузе: размышления и выводы ................................ 37 Темы итогового школьного сочинения на основе поисков дореволюционной, советской и современной методик. Рассматриваются подходы к оцениванию итогового школьного сочинения в вузе, типичные ошибки абитуриентов. аналитиКа Артасов И.А., Мельникова О.Н. результаты выполнения заданий всероссийской проверочной работы по истории в 2017 году ........................................................................................................... 41 2 Основные подходы к разработке структуры и содержания ВПР по истории, результаты выполнения заданий. Примеры заданий, достижения и дефициты групп обучающихся с различным уровнем подготовки. Педагогические измерения / Educational mE asur EmE nts 1/2018 КолонКа главного редаКтора
Стр.3
Лискова Т.Е. основные результаты всероссийских проверочных работ по обществознанию для 6-х классов ...................................................................................................................... 48 Подходы к разработке заданий всероссийских проверочных работ (ВПР) по обществознанию в 6-м классе. Анализ типичных трудностей при выполнении отдельных заданий на основе результатов национального исследования качества образования по обществознанию в 6-м классе, в рамках которого использовались аналогичные модели заданий. Демидова М.Ю., Камзеева Е.Е., Гиголо А.И. всероссийская проверочная работа по физике: особенности инструментария и основные итоги ...................................................................................................................54 Основные подходы к разработке инструментария ВПР-11 по физике, примеры новых моделей заданий, введенных в ВПР по физике в 2018 г. Основные результаты выполнения работы прошлого года, основные учебные достижения и дефициты выпускников, изучавших курс физики на базовом уровне. Рохлов В.С., Скворцов П.М. всероссийская проверочная работа как механизм диагностики учебных достижений учащихся 11-х классов по биологии ........................................................................................ 61 Основные подходы к разработке структуры и содержания Всероссийской проверочной работы (ВПР) по биологии, основные отличия заданий ВПР 2018 года по сравнению с предыдущим годом, анализ результатов участников ВПР в части основных учебных достижений и выявленных дефицитов. Добротин Д.Ю. всероссийская проверочная работа по химии как новая форма оценки учебных достижений выпускников ......................................................................................................68 Основные цели и задачи проведения Всероссийской проверочной работы по химии, подходы к отбору содержания и структуры работы, модели заданий, результаты выполнения заданий работы в прошедшем году. Причины получения приведенных результатов. Амбарцумова Э.М., Барабанов В.В., Дюкова С.Е. всероссийские проверочные работы по географии: особенности инструментария и основные итоги ................................................................................................................... 73 Особенности разработки инструментария ВПР по географии как современной формы контроля образовательных достижений учащихся. Выявление значимых сильных сторон предметной подготовки обучающихся по географии и её недостатки. Процедуры оКо Алтыникова Н.В., Семченко Е.Е. Формирование кадрового резерва для системы государственного контроля (надзора): проблемы и перспективы .......................................................................................................80 Вопросы подготовки экспертов для контрольно-надзорной деятельности в сфере общего образования, основные задачи и результаты работы по федеральному проекту «Формирование кадрового резерва для системы государственного контроля (надзора)». ПраКтиКуМ теСтолога Полежаева М.В., Симкин В.Н. разработка подходов к оцениванию итогового сочинения образовательными организациями высшего образования ...................................................................................85 Основные требования к критериям оценивания итогового сочинения. Типичные недостатки существующих схем оценивания и рекомендации по их составлению. ПолеМиКа Миндрул О.С. What is the English for “единый государственный экзамен”? (проблемы передачи национально-специфической терминологии в переводе) .................... 91 Изучение существующих в английском языке вариантов передачи термина ЕГЭ (Единый государственный экзамен) под углом сложностей отражения национальноспецифической терминологии при переводе. Contents ................................................................................................................................. 121 Педагогические измерения / Educational mE asur EmE nts 1/2018 3
Стр.4