Андронов Доцент Российской Академии предпринимательства, Генеральный директор ОАО Государственноакционерногокомплекса по промышленным и потребительским товарам и услугам — Корпорации «ТОНАР», кандидат экономических наук ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ — КЛЮЧЕВАЯ ФУНКЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Функция планирования является основой эффективного управле ния (в том числе и корпоративного) в рыночной экономике. <...> Эти и другие факторы явились причиной того, что внутрифир менное и внутрикорпоративное планирование на этапе становления национального корпоративного управления переживало «интуитив ный» этап — успех в бизнесе зависел, главным образом, от таланта, одаренности и энергии предпринимателя. <...> При этом хотелось бы обратить особое внима ние на такую особенность процесса формирования корпоративного планирования, как существенное различие подходов менеджмента российских корпораций к планированию в зависимости от механиз ма их образования. <...> Для таких корпораций характерно форми рование своей миссии и целей развития, а также понимание роли пла нирования в условиях конкуренции. <...> Поэтому здесь планирование является ключевой функцией корпоративного управления. <...> Планирование, основанное на принци пе участия (партисипативное планирование) имеет определенные преимущества перед другими видами планирования, среди которых можно назвать следующие: • каждый из участников процесса планирования получает дос туп к информации о деятельности других работников и струк турных подразделений и корпорации в целом, что позволяет осознать свои функциональные обязанности как часть едино го целого; • личное участие всех сотрудников корпорации в процессе пла нирования создает дополнительные стимулы к эффективно му труду, укрепляет командный дух корпорации; • применение принципа участия способствует развитию новых навыков, знаний работников корпорации, благодаря чему <...>
Ученые_записки_Российской_Академии_предпринимательства_№1_2005.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ I. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В.В. Андронов
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ —
КЛЮЧЕВАЯ ФУНКЦИЯ
КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ..............................................3
С.П. Бараненко
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
И ДОСТИЖЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЧЕРЕЗ ВНЕШНИЙ РОСТ .............................................................. 14
Н.В. Гапоненко
КРИЗИС УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ:
СУТЬ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
И НЕКОТОРЫЕ ПУТИ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ .............................27
Н.В. Лясников, М.В. Гнетов
ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОЖИДАЕМОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В ОТНОШЕНИИ МАЛОГО БИЗНЕСА
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА .....................................................36
Е.В. Омельченко
ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА
ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ СТРУКТУРАМИ .......................47
Л.А. Шипилова
ЭВОЛЮЦИЯ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ
В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ...............................................62
197
Стр.197
ЧАСТЬ II. ОТРАСЛЕВОЙ СЕКТОР
КАК ОСНОВА ЭКОНОМИКИ РОССИИ
А.В. Ерицян
ТИПЫ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ,
КОТОРЫЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ЛИЗИНГ,
И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ .........65
В.Б. Кутуков, А.А. Прохоров
МОДЕЛЬ ДОСТИЖИМОГО ФИНАНСОВОГО РОСТА
СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ...........................................................74
В.А. Сердюков, Е.В. Сердюкова
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БАЗЫ
СТРАХОВОГО РЫНКА ...................................................................79
Г.Н. Чубукова
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В СТРАХОВАНИИ ..........................................................................96
ЧАСТЬ III. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
О.Б. Репкина
СТАРТЕГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
МАЛЫХ ПРЕДПРИТЯИЙ
И ИХ МЕСТО В ФОРМИРОВАНИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ........................................ 116
ЧАСТЬ IV. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Е.В. Астремская
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ
СЕМАНТИЧЕСКОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ
КАК ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПОНИМАНИЯ
ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ........................................................... 124
И.В. Вдовина
НЕКОТОРЫЕ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ................................... 132
198
Стр.198
А.З. Гусов
СОЦИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ
КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛТИКИ ...................... 135
И.П. Запоров, В.С. Кузнецов
МОДУЛЬНОПРОЕКТИВНЫЙ ПОДХОД
К ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ
И НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
«СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»............................................ 145
Д.А. Москалев
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
КАК ОСНОВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА......................................................... 150
М.А. Низиков
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ
В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ РЕФОРМ
В РОССИИ .................................................................................... 163
Г.А. Нуриджанов
НОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
В НОВОМ ВЕКЕ ........................................................................... 175
Л.В. Пискунова
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫХ СЛОВАРЕЙ
В КУРСАХ «ВUSINESS ENGLISH»
(ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
НА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТАХ ВУЗОВ ...................... 180
М.А. Романов
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА
К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ .................................................... 183
М.Г. Солнышкина
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА
В СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ
«БИЗНЕС—МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО—ПЕРСОНАЛ»........... 191
199
Стр.199
Научное издание
Серия
«Ученые записки Российской Академии предпринимательства»
РОЛЬ И МЕСТО
ЦИВИЛИЗОВАННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
Выпуск VIII
Сборник научных трудов
Под редакцией В.С. Балабанова
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации ПИ № 77 – 17478 от 18 февраля 2004 года.
Cдано в набор 04.05.2005. Подписано в печать 06.06.2005
Формат бумаги 60х90 1
Объем 13,15 усл. печ. л. Тираж 1000 экз. Заказ 111
Оригиналмакет подготовлен издательским отделом
Российской Академии предпринимательства
Отпечатано в полном соответствии с предоставленным
оригиналмакетом в типографии «Максимус»
/16
200
. Гарнитура «Ньютон».
Стр.200