РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
УЧРЕДИТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей»
Б.М. Лапидус – председатель объединенного
ученого совета ОАО «РЖД», председатель
редакционного совета, доктор экономических
наук, профессор
В.В. Гапонько – начальник Департамента
экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук
Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой
«Автоматизированные системы управления»
РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор
Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя
объединенного ученого совета ОАО «РЖД»,
доктор экономических наук, профессор
Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой
«Железнодорожные станции и узлы» РУТ (МИИТ),
доктор технических наук, профессор
Ф.С. Пехтерев – генеральный директор
ОАО «Институт экономики и развития транспорта»,
доктор экономических наук
С.Б. Постников – заместитель начальника
Департамента экономической конъюнктуры
и стратегического развития ОАО «РЖД»,
кандидат экономических наук
А.В. Рышков – начальник Департамента
экономической конъюнктуры и стратегического
развития ОАО «РЖД», доктор экономических наук
Ю.И. Соколов – директор Института экономики
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических
наук, профессор
Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики
и управления на транспорте Института экономики
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических
наук, профессор
А.В. Шаронов – ректор Московской школы
управления «Сколково»
ИЗДАТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей»
115035, г. Москва, ул. Садовническая,
д. 72, стр. 1, оф. 6
Матросов С.В. – генеральный директор,
Казакова Е.В. – исполнительный директор
РЕДАКЦИЯ:
Гандельсман Т.А. – главный редактор,
vakizdat@prometej.su
Сидоров А.Б. – ответственный редактор,
Середа Т.В. – компьютерная верстка,
Никитина Н.П. – подписка
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА:
http://e.e-zd.ru
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса,
д. 75, стр. 3
Тел.: 8 (499) 409-86-46, 8 (916) 671-55-47
Для писем: 115035, г. Москва,
ул. Садовническая, д. 72, стр. 1, оф. 6,
ООО «Издательство Прометей»
manager@prometej.su
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ:
manager@prometej.su
Тел.: 8 (499) 409-86-46
Претензии по доставке направляйте:
manager@prometej.su
По вопросам подписки обращайтесь:
8 (499) 409-86-46
Подписные индексы в каталогах:
«Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (год);
МАП – 99739;
АПР – 84994;
Урал-Пресс – 48866 (п/г), 79529 (год);
почта России – П2574
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов,
опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Тираж 600 экз. Зак. № К-2085. Дата выхода в свет 02.11.17
Цена свободная. 12+
Подписано в печать 19.10.17. Формат 70 Ч 108 1/16
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4
Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13
© ООО «Издательство Прометей», 2017
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
КОРОТКО О ВАЖНОМ ...........................................7
АНАЛИТИКА
Мониторинг состояния промышленности России по итогам
сентября 2017 года .....................................................9
По материалам пресс-релиза ИПЕМ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
МАЧЕРЕТ Д.А.
Методологические проблемы оценки экономической
эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте ...13
В статье предложен алгоритм оценки эффективности
инвестиций и показана необходимость применения гибких норм
дисконта для проектов с длительным измененным циклом
и гибких нормативов эффективности для инновационных
проектов
ИНВЕСТИЦИИ
МАКЕЕВА Е.З., КАЛАЧЕВ М.А.
Критерий выбора варианта инновационного развития
на железнодорожном транспорте ................................... 20
Инновационные проекты на железнодорожном транспорте
связаны с большим количеством рисков; предложенный
авторами интегральный критерий, основанный на рейтинговых
оценках уровня риска, позволит осуществить более точный
выбор варианта реализации проекта высокоскоростного
сообщения
3
Стр.5
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
ЖИРУН М.П., ШВИДЕНКО Д.Н.
Концепция управления экономической эффективностью ........27
Повышение экономической эффективности в Приволжской дирекции
моторвагонного подвижного состава рассматривается
с позиций классического менеджмента, включающего стратегии
«прорыва» и «постоянных улучшений»
ТЕРЕШИН М.В., ЯШИНА А.С.
Влияние экономической конъюнктуры
на конкурентоспособность железнодорожных перевозок ........37
Мониторинг конъюнктурных колебаний с целью формализации
их влияния на конкурентоспособность продукции и экономическую
устойчивость организаций-участников рынка перевозок
позволит выстроить методический аппарат дифференцированной
оценки ценовых и неценовых факторов влияния
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПРЕДЕУС Н.В., ЦЕРПЕНТО С.И., АЧКАСОВ С.О.
Методика интегрированного учета расходов
на налоги и сборы .....................................................47
Необходимость отражения расходов по налогам и сборам
связана с формированием информации, являющейся базой
при принятии решений по распределению налоговой нагрузки
между структурными подразделениями АО «РЖД»
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
СЕВОСТЬЯНОВА Е.В., ТРОПНИКОВА В.А.
Компетентностный подход к формированию
кадрового потенциала ................................................57
Современные тенденции в управлении персоналом в условиях
инновационной экономики предполагают требованиий
к базовым функциональным, социально-психологическим
и личностным качествам работника, не входящих
в перечень обязательных умений и навыков в соответствии
с квалификационными справочниками
4
Экономика железных дорог № 10 • 2017
Стр.6
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
ИЛЬИН И.П.
Стоимостные параметры железнодорожных перевозок
в условиях конкуренции и государственного регулирования ... 64
Конкуренция как оптимальный и объективный фактор
рыночного давления на издержки представляет собой
ключевую концептуальную предпосылку при разработке
системы государственного регулирования транспортной
отрасли и различных программ структурной реформы
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Нормативные правовые акты и другие официальные
документы Российской Федерации
Обзор «в картотеку» .................................................. 81
Постановление Правительства РФ от 31.08.2017 № 1056
О требованиях,которым должны соответствовать
железнодорожные пути общегопользования и сооружения,
являющиеся их неотъемлемойтехнологической частью,
особенности исчисления налогана имущество организаций
в отношении которыхпредусмотрены статьей 385.3
Налогового кодекса Российской Федерации ........................... 91
Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2017 № 1878-р
Об утверждении Стратегии развития экспорта продукции
железнодорожного машиностроения (вместе
с «Планом мероприятий по реализации Стратегии
развития экспорта продукции железнодорожного
машиностроения») ...................................................... 92
Приказ Минтранса РФ от 10.08.2017 № 295
Об утверждении формы электронной багажной квитанции
на железнодорожном транспорте ..................................... 131
5
Стр.7
Нормативные акты
и другие официальные документы ОАО «РЖД»
Обзор «в картотеку» ................................................. 133
Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.08.2017 г. № 1697р
Об утверждении положения об организации расследования
и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных
с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации
железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД» ..... 138
Холдинг «РЖД» примет участие в восстановлении
и модернизации железнодорожной инфраструктуры Кубы
ООО «РЖД Интернешнл» (дочерняя компания ОАО «РЖД» ) и Союз
железных дорог «Железные дороги Кубы» заключили контрактное
соглашение по проекту восстановления и модернизации железнодорожной
инфраструктуры Республики Кубы. Документ подписан
в рамках пленарного заседания Межправительственной российско-кубинской
комиссии (МПК) по торгово-экономическому и научно-техническому
сотрудничеству, которое проходило под руководством
заместителя Председателя Правительства Российской
Федерации Дмитрия Рогозина с российской стороны и заместителя
Председателя Совета Министров Республики Куба Р. Кабрисас Руиса
с кубинской стороны.
6
Экономика железных дорог № 10 • 2017
К сведению
Стр.8