Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №2 2017 (1667,00 руб.)

0   0
Страниц164
ID621381
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2017 .— №2 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/621381 (дата обращения: 18.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Роль железнодорожного транспорта в  реализации устойчивого развития экономики / Мачерет (250,00 руб.)
Методика оценки временного лага между повышением качества транспортного обслуживания и реакцией рынка / Соколов (250,00 руб.)
Формирование первоначальной стоимости объектов, созданных в  процессе строительства в  ОАО  «РЖД» / Макеева (250,00 руб.)
Альтернативный метод долгосрочного тарифного регулирования железнодорожного транспорта / Ильин (250,00 руб.)
Особенности внедрения и функционирования Центров компетенции / Ачкасов (250,00 руб.)
Формирование системы ключевых показателей достойного труда (на примере ОАО «РЖД») / Наумов (250,00 руб.)
Классификация и транспортировка крупногабаритных и тяжеловесных грузов / Капорцев (250,00 руб.)
Эффективность деятельности железнодорожной компании / Штеле (250,00 руб.)
Об  утверждении положения   о  нормативе авансов и  обязательств   по  доходам ОАО «РЖД» / (250,00 руб.)
Об  утверждении методических рекомендаций о  порядке введения, оформления и  реализации режимов неполного рабочего времени в  подразделениях ОАО «РЖД» / (250,00 руб.)
О расширении полигона проведения опытной эксплуатации технологии оформления электронных билетов с  применением виртуальных транспортных требований / (250,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

: 8 (495) 799-54-29 ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ В Минске под председательством Валентина Гапановича прошло заседание Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт» Участники мероприятия подвели итоги работы в 2016 году и определили планы по дальнейшему развитию МТК 524 в 2017 году. <...> Валентин Гапанович отметил положительную тенденцию возрастания активности бизнеса в процессах стандартизации: не только в обсуждении готовых стандартов, но и в инициировании предложений по подготовке новых документов. <...> Редакция журнала «Экономика железных дорог» приглашает вас к сотрудничеству Если у вас есть идеи и предложения по содержанию журнала, напишите нам. <...> Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» МИИТ, доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» МИИТ, доктор технических наук, профессор Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов <...>
Экономика_железных_дорог_№2_2017.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Экономика_железных_дорог_№2_2017.pdf
В номере ISSN 1727-6500 02 9 771727 650175 2 • 2017 Аналитика Мнение эксперта Актуальная тема Экономика и финансы Тарифная политика Стратегия управления Точка зрения Новые технические решения Особое мнение Зарубежный опыт Нормативные документы
Стр.5
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» МИИТ, доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» МИИТ, доктор технических наук, профессор Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ: OOO KФЦ «Актион» ИЗДАТЕЛЬСТВО: ООО «Издательство Прометей» 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 72, стр. 1, оф. 6 РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, vakizdat@prometej.su Сидоров А.Б. – ответственный редактор, Середа Т.В. – компьютерная верстка Электронная версия журнала: http://e.e-zd.ru Адрес редакции 105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 75, стр. 3. Тел.: 8 (495) 409-86-46, 8 (916) 671-55-47 Для писем: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 72, стр. 1, оф. 6, ООО «Издательство Прометей» vakizdat@prometej.su РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ vakizdat@prometej.su Тел.: 8 (495) 409-86-46 Претензии по доставке направляйте: vakizdat@prometej.su По вопросам подписки обращайтесь: 8 (495) 409-86-46 Подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (год); МАП – 99739, 16686; АРЗИ – 84993, 84994 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Подписано в печать 07.04.17. Формат 70 Ч 108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4 Тираж 600 экз. Зак. № К-58. Дата выхода в свет 10.04.17 Цена свободная. 12+ Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия» Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13 © ООО «Издательство Прометей», 2017
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ ......................................... 10 АНАЛИТИКА Мониторинг ситуации в промышленности ......................... 12 По материалам пресс-релиза ИПЕМ МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА МАЧЕРЕТ Д.А. Роль железнодорожного транспорта в реализации устойчивого развития экономики ................................... 16 Железные дороги, обладающие огромным экономическим потенциалом, могут сыграть значимую роль в реализации устойчивого развития экономики, обеспечив и нынешним, и будущим поколениям транспортные условия для удовлетворения их растущих потребностей АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА СОКОЛОВ Ю.И., ЛАВРОВ И.М. Методика оценки временного лага между повышением качества транспортного обслуживания и реакцией рынка .................................................... 23 Результаты исследований показали, что прирост спроса на перевозки начинает проявляться спустя несколько месяцев после изменения уровня качества. Предложенную методику можно применять для объективной оценки влияния качественных показателей на изменение спроса и определения эффективности мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания 3
Стр.7
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ МАКЕЕВА Е.З.., КУЗЬМИНОВА Т.Н. Формирование первоначальной стоимости объектов, созданных в процессе строительства в ОАО «РЖД» ............... 30 На основе анализа практики приемки законченных строительством объектов и имевших место спорных ситуаций при выделении инвентарных объектов предложена классификация проблемных вопросов, связанных с формированием их первоначальной стоимости и постановкой на баланс у конечного Балансодержателя ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА ИЛЬИН И.П. Альтернативный метод долгосрочного тарифного регулирования железнодорожного транспорта .................... 38 В статье рассматривается информация по вопросу долгосрочного ценообразования, которая предусматривает в практике деятельности регулятора и в контурах новой тарифной политики отказ от принципа «затраты плюс» и применение принципа тарифного регулирования «инфляция минус» СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АЧКАСОВ С.О. Особенности внедрения и функционирования Центров компетенции .......................................................... 46 Центр компетенции, будучи функциональной структурной единицей организации, контролирует важные для компании направления деятельности, аккумулирует соответствующие знания и определяет способы получения от них максимальной пользы 4 Экономика железных дорог № 2 • 2017
Стр.8
ТОЧКА ЗРЕНИЯ НАУМОВ А.И. Формирование системы ключевых показателей достойного труда (на примере ОАО «РЖД») ........................ 52 В сфере регулирования социально-трудовых отношений принципиально важными составляющими концепции достойного труда являются заработная плата, безопасный труд, эффективные системы социального страхования, соблюдение трудовых прав, гендерное равенство НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ КАПОРЦЕВ Б.В., ГУСЕВ Е.А., ГЕНКИНА Е.Г. Классификация и транспортировка крупногабаритных и тяжеловесных грузов .............................................. 58 В условиях неравномерности размещения субъектов транспортного рынка и пространственной концентрации производств на территории РФ перевозка по железной дороге является наиболее приемлемым способом доставки промышленных грузов, а в сочетании с перевозками морским и речным транспортом (смешанные перевозки), имеет значительные перспективы развитие ОСОБОЕ МНЕНИЕ ШТЕЛЕ Е.А., ЦЕЛЫХ Т.Н. Эффективность деятельности железнодорожной компании ...... 64 Современная конкурентная среда требует от компаний быстрой адаптации к меняющимся, зачастую в негативную сторону, условиям. Однако, даже экономические системы с высоким ресурсным потенциалом не всегда успешно проходят через этот процесс, отчасти из-за недостаточного внимания к оценке эффективности и резервам ее повышения 5
Стр.9
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИНОЗЕМЦЕВА С.М., КИРЕЕНКО К.А. Влияние транспортных факторов на социально-экономическое развитие России и Китая ............................................. 72 В последние годы стали предусматриваться меры по координации железнодорожного строительства с транзитными потребностями европейских и азиатских стран, и в частности, включение российских железных дорог в проекты создания международных «транспортных коридоров». НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» .................................................. 80 Федеральный закон от 30.11.16 № 402-ФЗ О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. ....................................... 92 Федеральный закон от 30.11.16 № 403-ФЗ О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации ........................................ 92 Федеральный закон от 30.11.16 № 405-ФЗ О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации ........................................ 95 Приказ Минтруда РФ от 23.12.2016 г. № 828н Об утверждении профессионального стандарта «инженер-экономист железнодорожного транспорта» ....................................... 97 Нормативные акты и другие официальные документы ОАО «РЖД» Обзор «в картотеку» ................................................. 120 Приказ от 22.12.2016 г. № 105 Об издании приказов (распоряжений) унифицированных форм первичной учетной документации по личному составу ...............124 6 Экономика железных дорог № 2 • 2017
Стр.10
Распоряжение от 28.12.2016 г. № 2748р Об утверждении положения о нормативе авансов и обязательств по доходам ОАО «РЖД» ............................................... 126 Распоряжение от 25.01.2017 г. № 139р Об утверждении методических рекомендаций о порядке введения, оформления и реализации режимов неполного рабочего времени в подразделениях ОАО «РЖД» ........................................ 138 Распоряжение от 30.01.2017 г. № 189р О расширении полигона проведения опытной эксплуатации технологии оформления электронных билетов с применением виртуальных транспортных требований .............................. 159 В феврале-апреле поездки на верхних полках в плацкартных вагонах можно будет совершить со скидкой до 30% Пассажиры поездов дальнего следования формирования АО «ФПК» (дочернее общество АО «РЖД»), курсирующих во внутригосударственном сообщении, могут приобрести проездные документы в плацкартные вагоны поездов дальнего следования со скидкой до 30%. Акция действует в поездах отправлением в период с 27 февраля по 26 апреля 2017 года. Скидка в размере 30% применяется при оформлении проездных документов на верхние боковые места плацкартных вагонов с нумерацией мест с 38 по 54 включительно. Специальный тариф не суммируется со скидками, применяемыми при оформлении проездных документов организованным группам пассажиров и организованным группам детей, а также при оформлении проездных документов по детскому тарифу. Тариф не суммируется со скидками, предоставляемыми в рамках других акций компании. 7 К сведению
Стр.11