Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет» Т.В. Андрусенко LE FRANЗAIS А TRAVERS DEUX CULTURES УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Рекомендовано УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки: 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем; 05.03.06 Экология и природопользование; 38.03.02 Менеджмент, профиль Управление малым бизнесом; 44.03.01 Педагогическое образование; 44.03.02 Психологопедагогическое образование; 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль Экономика и управление; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 49.03.01 Физическая культура, профиль Физическая культура и спорт по дисциплине «Иностранный язык» (Б1. <...> .26 3.3.2 Degrйs de comparaison des adjectifs et des adverbes. <...> 7 1 Autobiographie 1.1 Texte 1.1.1 Lisez et traduisez ce texte. Йcrivez votre autobiographie. <...> А l’йcole je m’intйressais beaucoup а l’histoire (aux sciences naturelles). <...> Cette annйe, je suis entrйe а l’universitй pйdagogique d’Йtat d’Orenbourg а la facultй des lettres, (des йcoles primaires, des sciences naturelles, des mathйmatiques, d’histoire). <...> C’est difficile parce qu’il faut combiner le travail et l’universitй. <...> Chaque jour nous avons trois ou quatres cours. <...> Je travaille beaucoup pour me prйparer aux sйminaires et aux cours pratiques. <...> J’apprends le franзais, c’est une belle langue.Aprиs mes йtudes je voudrais travailler comme professeur. <...> Pour me reposer aprиs les cours j’йcoute de la musique. <...> J’aime aussi faire du sport, je joue au volley-ball. <...> J’aime communiquer avec mes amis dans des rйseaux sociaux, regarder des films et des йmissions dans l’Internet. <...> Le week-end, j’aime sortir quelque part avec mes <...>
LE_FRANÇAIS_À_TRAVERS_DEUX_CULTURES.pdf
УДК 811.133.1 (075.8)
ББК 81.2 Фр. я7
А66
Рекомендовано к изданию в качестве учебно-методического пособия
решением кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «ОГПУ», протокол
заседания кафедры №____ от ________________2017.
Автор-составитель: Т.В. Андрусенко
Рецензент: Е.В. Головина, к.ф.н., доцент кафедры романской филологии и
методики преподавания французского языка ФГБОУ ВО «ОГУ»
Рецензент: Н.Т. Николаева, к.п.н., доцент кафедры иностранных языков
ФГБОУ ВО «ОГПУ»
Предлагаемое учебно-методическое пособие разработано в соответствии с
требованиями ФГОС ВО для подготовки бакалавров и предназначено для
студентов неязыковых факультетов, изучающих французский язык на очной
и заочной формах обучения. Данное пособие состоит из 11 разделов, каждый
из которых включает текст, лексический минимум, лексические и
грамматические упражнения. Материал, представленный в пособии,
направлен на развитие фонетических навыков, навыков чтения, письма,
говорения.
2
Стр.2
Table des matières
1 Autobiographie ………………………………………………………………...8
1.1 Texte....................................................................................................................8
1.2 Exercices de vocabulaire ..................................................................................10
1.3 Exercices de grammaire....................................................................................11
1.3.1 Présent...........................................................................................................11
1.3.2 Prépositions ................................................................................... ...............14
2 Notre université ................................................................................................15
2.1 Texte ................................................................................................................ .15
2.2 Exercices de vocabulaire ..................................................................................18
2.3 Exercices de grammaire ...................................................................................18
2.3.1 Adjectifs possessifs .......................................................................................18
2.3.2 Pronoms personnels .......................................................................................20
3 Le métier du professeur .......................................................................................21
3.1 Texte .................................................................................................................21
3.2 Exercices de vocabulaire ..................................................................................23
3.3 Exercices de grammaire ...................................................................................26
3.3.1 Verbes pronominaux ................................................................... ..................26
3.3.2 Degrés de comparaison des adjectifs et des adverbes....................................26
4 Enseignement supérieur en France......................................................................28
4.1 Texte..................................................................................................................28
4.2 Exercices de vocabulaire...................................................................................31
4.3 Exercices de grammaire....................................................................................32
4.3.1 Futur simple, immédiat, passé immédiat........................................................32
5 Orenbourg ............................................................................................................33
5.1Texte...................................................................................................................33
5.2 Exercices de vocabulaire...................................................................................38
5.3Exercices de grammaire.....................................................................................40
5.3.1 Passé composé, imparfait...............................................................................40
3
Стр.3
6 Russie...................................................................................................................43
6.1 Texte..................................................................................................................43
6.2 Exercices de vocabulaire...................................................................................47
6.3 Exercice de grammaire .....................................................................................48
6.3.1 Passé simple, plus-que-parfait........................................................................48
7 France ..................................................................................................................50
7.1 Texte .................................................................................................................50
7.2 Exercices de vocabulaire ..................................................................................54
7.3 Exercices de grammaire ...................................................................................56
7.3.1 Pronoms posséssifs ........................................................................................56
7.3.2 Pronoms démonstratifs .............................................................................. ....57
8 Paris .....................................................................................................................58
8.1 Texte .................................................................................................................58
8.2 Exercices de vocabulaire ..................................................................................61
8.3 Exercices de grammaire ...................................................................................67
8.3.1 Forme passive ................................................................................................67
9 L’histoire de la France .........................................................................................69
9.1 Texte .................................................................................................................69
9.2 Exercices de vocabulaire ..................................................................................74
9.3 Exercices de grammaire ...................................................................................75
9.3.1 Discours rapporté ..........................................................................................75
10 Cinéma................................................................................................................77
10.1 Texte Histoire du cinéma français ..................................................................77
10.2 Exercices de vocabulaire ............................................................................... .84
10.3 Exercices de grammaire .................................................................................88
10.3.1 Conditionnel ................................................................................................88
11 Théâtre................................................................................................................91
11.1 Texte Grands théatres français .......................................................................91
11.2 Exercices de vocabulaire ................................................................................96
11.3 Exercices de grammaire ...............................................................................100
4
Стр.4
11.3.1.....................................................................................................................100
Conclusions ……………………………………………………………………..102
Références.............................................................................................................103
5
Стр.5
Введение
Данное пособие предназначено для бакалавров очного и заочного
отделений, изучающих французский язык по направлениям: «02.03.03 –
Математическое обеспечение и администрирование информационных
систем», «05.03.06 – Экология и природопользование», «38.03.02 –
Менеджмент», «44.03.01 – Педагогическое образование», «44.03.02 –
Психолого-педагогическое образование», «44.03.03 – Специальное
(дефектологическое) образование», «44.03.04 – Профессиональное обучение
(по отраслям)», «44.03.05 –Педагогическое образование (с двумя профилями
подготовки)», «49.03.01 – Физическая культура».
Пособие может быть использовано для аудиторной и самостоятельной
работы студентов.
Цель – развить способность к коммуникации в устной и письменной
формах на французском языке для решения задач межличностного и
межкультурного взаимодействия в рамках изученных тем.
Задачи:
1. Научить бакалавров осуществлять перевод текстов общественнополитической,
культурологической направленности, а также выполнять
реферирование текстов.
2. Развить коммуникативные навыки: умение запрашивать необходимую
информацию, реагировать на речь собеседника, логично и последовательно
выстраивать свои высказывания в рамках изучаемых тем, убеждать,
формулировать свою точку зрения.
3. Способствовать овладению основными грамматическими структурами
и лексическими единицами с целью применения их в условиях
межкультурного общения.
4. Познакомить с реалиями иноязычной культуры и с особенностями
общественно-политической жизни во Франции.
6
Стр.6