Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Биохимия растений (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСашенкова Светлана Анатольевна
АвторыИванова Вера Анатольевна
ИздательствоПГАУ
Страниц117
ID617599
АннотацияМетодические указания раскрывают содержание основных разделов курса, представлена методика определения наличия и количественного содержания различных веществ в растительном материале для лабораторных работ
Кому рекомендованоДля бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 35.03.03 – Агрохимия и агропочвоведение
УДК581.19 (075)
ББК28.57 (я 7)
Сашенкова, С.А. Биохимия растений / В.А. Иванова; С.А. Сашенкова .— Пенза : ПГАУ, 2017 .— 117 с. — URL: https://rucont.ru/efd/617599 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иванова БИОХИМИЯ РАСТЕНИЙ Пенза 2017 0 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Кафедра биологии, экологии и химии им. <...> Печатается по решению методической комиссии агрономического факультета Пензенского ГАУ от 15.05.2017 г., протокол № 21. <...> – © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2017 © С.А. Сашенкова, В.А. Иванова, 2017 2 ВВЕДЕНИЕ Биологическая химия или биохимия растений изучает химический состав, свойства и взаимопревращения соединений, слагающих растительные организмы. <...> Белки, в которых содержится достаточное количество таких аминокислот, называют полноценными. <...> Биуретовая реакция обусловливается присутствием в молекуле белка групп СО-NН, между которыми образуются пептидные связи. <...> Наиболее низкой концентрацией белков обычно отличаются семена кукурузы и риса. <...> Анализы отдельных образцов показывают, что количество белков в зерне злаков колеблется в очень широких пределах – от 5 до 26 %. <...> Содержание сырого протеина в кормовых травах может существенно изменяться в зависимости от видовых и сортовых особенностей, почвенно-климатических факторов, вносимых удобрений. <...> Таким образом, сено бобовых трав может содержать больше протеинов, чем семена зерновых культур. <...> Учитывая процент переваримости протеина, можно подсчитать, что в бобовых травах содержится 200 г и более перевариваемого протеина на одну комовую единицу, поэтому их можно использовать в качестве добавки к низкобелковым кормам. <...> Листья кормовых трав наиболее богаты азотистыми веществами. <...> Вегетативная масса кукурузы обычно содержит меньше азотистых веществ по сравнению с бобовыми и большинством мятликовых трав: сырого протеина в ней 7–9 %, белков 6–7 %. <...> Изучение состава белков кормовых трав показало, что большая часть представлена альбуминами и глобулинами; относительное содержание этих белковых фракций обычно составляет 60–75 %, а не долю щелочерастворимых белков приходится 20–30 %. <...> Следует отметить, что в белках бобовых трав <...>
Биохимия_растений.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.115
Стр.116
Биохимия_растений.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ С.А. Сашенкова В.А. Иванова БИОХИМИЯ РАСТЕНИЙ Пенза 2017 0
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Кафедра биологии, экологии и химии им. А.Ф.Блинохватова С.А. Сашенкова В.А. Иванова БИОХИМИЯ РАСТЕНИЙ Методические указания к выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35.03.03 – Агрохимия и агропочвоведение Пенза 2017 1
Стр.2
УДК 581.19 (075) ББК 28.57 (я 7) С 22 Рецензент – кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии животных и ветеринарии Пензенского ГАУ Д.Ю. Ильин. Печатается по решению методической комиссии агрономического факультета Пензенского ГАУ от 15.05.2017 г., протокол № 21. Сашенкова, С.А. С22 Биохимия растений: методические указания к выполнению лабораторных и самостоятельных работ / С.А. Сашенкова, 115 с. Методические указания составлены в соответствии с программой курса «Биохимия растений» для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 35.03.03 – Агрохимия и агропочвоведение. В нем раскрывается содержание основных разделов курса, представлена методика определения наличия и количественного содержания различных веществ в растительном материале для лабораторных работ. Подобраны тестовые задания и контрольные вопросы по каждому разделу для самостоятельной работы. В.А. Иванова. – Пенза: РИО ПГАУ, 2017. – © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2017 © С.А. Сашенкова, В.А. Иванова, 2017 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 БЕЛКИ, ИХ СВОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЕ В РАСТЕНИЯХ…………………………………………………… 6 Работа 1 Получение белка из семян гороха ….…………………. Работа 2 Получение белка из семян пшеницы ………………….. Работа 3 Открытие белка в листьях с помощью биуретовой реакции ……………………………………………………………………………………….. 12 14 15 Работа 4 Колометрический метод определения белка по биуретовой реакции…………………………………………… 15 Тестовые задания для самостоятельной работы………………… 17 Контрольные вопросы……………………………………………… 18 ФЕРМЕНТЫ…………………………………………………… 19 Работа 5 Обнаружение дегидрогеназы в проросших семенах. 22 Работа 6 Изучение влияния температуры на работу фермента дегидрогеназы в семенах гороха………………………….............. 22 Работа 7 Обнаружение фермента каталазы……………………… 23 Работа 8 Определение активности калазы в муке (по Баху и Опарину)…………………………………………………………. 24 Работа 9 Обнаружение амилазы в прорастающих семенах……… 25 Работа 10 Гидролиз крахмала органическим и неорганическим катализатором……………………………………………………… 26 Работа 11 Влияние температуры и кислотности среды на ферментативный гидролиз сахарозы………………………… 28 Тестовые задания для самостоятельной работы………………… 30 Контрольные вопросы……………………………………………… 31 ЛИПИДЫ, ИХ СВОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЕ В РАСТЕНИЯХ……………………………………………………. 32 Работа 12 Исследование растворимости жира……………………. 41 Работа 13 Определение констант растительных масел………… Тестовые занятия для самостоятельной работы………………… Контрольные вопросы……………………………………………… 41 44 45 УГЛЕВОДЫ, ИХ СВОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЕ В РАСТЕНИЯХ…………………………………………………… 46 Работа 14 Определение количества сахаров в растительных образцах по методу Бертрана……………………………………… 61 114
Стр.115
Работа 15 Объемный метод определения крахмала (метод Починка)…………………………………………………….. 64 Работа 16 Определение общего количества сахаров в растительном материале..………………………………………. Тестовые задания для самостоятельной работы………………….. 66 67 Контрольные вопросы …………………………………………….. ВИТАМИНЫ, ИХ СВОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЕ В РАСТЕНИЯХ…………………………………………………….. 71 73 Работа 17 Количественное определение витамина С (по И.К. Мурри)…………………………………………………… 77 Работа 18 Определение содержания витамина С в растительном материале……………………………………………………………. 79 Работа 19 Определение содержания каротина…………………… Работа 20 Определение наличия витаминов А и Е по качественным реакциям………………………………………… 80 81 Тестовые задания для самостоятельной работы…………………. Контрольные вопросы …………………………………………….. АЛКАЛОИДЫ И ГЛИКОЗИДЫ, ИХ СВОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЕ В РАСТЕНИЯХ…………………………… Работа 21 Обнаружение алкалоидов, гликозидов и дубильных веществ……………………………………………………………… Тестовые задания для самостоятельной работы…………………. Контрольные вопросы …………………………………………….. СОДЕРЖАНИЕ В РАСТЕНИЯХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ОРГАНИЧЕСКИХ КИСЛОТ………………….. Работа 22 Определение нитратов по В.К. Андрюшенко………… Работа 23 Определение наличия минеральных веществ в золе растений……………………………………………………………... Тестовые задания для самостоятельной работы…………………. Контрольные вопросы …………………………………………….. 81 84 85 91 93 95 96 101 102 107 108 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ (ГЛОССАРИЙ)…………………………. 109 ЛИТЕРАТУРА………………………………………….……………. 113 СОДЕРЖАНИЕ ……………………………………………………… 114 115
Стр.116

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.