Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Технологии социальной работы

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц71
ID614261
АннотацияВ учебно-методическом пособии изложен материал, рассматривающий основные типы и виды психологического консультирования, особенности личности консультанта и способы его взаимодействия с клиентом, так же кратко представлена информация об основных техниках и приемах консультативной работы и специфике консультативной деятельности в отношении наиболее частых проблем, с которыми обращаются к психологу клиенты. Учебно-методическое пособие содержит лекционный материал, практические задания и задания для самостоятельной работы.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 Психология
ISBN978-5-9793-0050-4
УДК159.9(075.8)
ББК88.92я73
Технологии социальной работы / С.Г. Ефимов, Е.Б. Базарова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2017 .— 71 с. — ISBN 978-5-9793-0050-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/614261 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. Г. Ефимов, Е. Б. Базарова ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Улан-Удэ 2017 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ С. Г. Ефимов, Е. Б. Базарова ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017 1 УДК 36 (075.8) ББК 65.272я73 E 91 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Н. С. <...> Савельев, консультант информационно-аналитического отдела Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия Текст печатается в авторской редакции Ефимов С. Г. Е 91 Технологии социальной работы : учеб.-метод. пособие / С. Г. Ефимов, Е. Б. Базарова. <...> ISBN 978-5-9793-0050-4 Пособие подготовлено в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов высшего образования по направлению 39.03.02 Социальная работа. <...> К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания и умения, сформированные в процессе изучения дисциплин «Введение в профессию», «Теория социальной работы». <...> В рамках данной учебной дисциплины раскрываются содержание и особенности применения следующих технологий: социальная диагностика, социальная адаптация, социальная профилактика, социальная реабилитация, социальная терапия, технологии социальной работы с пожилыми людьми, с людьми с ограниченными возможностями, с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с семьей, с безработными гражданами, с лицами без определенного места жительства и т.д. <...> Таким образом, цель освоения дисциплины – дать целостное представление об основах применения технологий социальной работы с различными категориями населения. <...> В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные понятия и категории дисциплины: технология <...>
Технологии_социальной_работы.pdf
УДК 36 (075.8) ББК 65.272я73 E 91 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Н. С. Антонова, кандидат социологических наук, доцент кафедры теории социальной работы БГУ И. К. Савельев, консультант информационно-аналитического отдела Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия Текст печатается в авторской редакции Ефимов С. Г. Е 91 Технологии социальной работы : учеб.-метод. пособие / С. Г. Ефимов, Е. Б. Базарова. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2017. — Изд. 3, доп., перераб. — 70 с. ISBN 978-5-9793-0050-4 Пособие подготовлено в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов высшего образования по направлению 39.03.02 Социальная работа. В пособии представлены основные дидактические единицы учебной дисциплины «Технологии социальной работы». Данное пособие содержит материалы для лекционных занятий, задания и рекомендации по проведению практических занятий, задания для самостоятельной работы, вопросы к зачету и экзамену. УДК 36 (075.8) ББК 65.272я73 © С. Г. Ефимов, Е. В. Корякина, Е. Б. Базарова, 2008 © С. Г. Ефимов, Е. Б. Базарова, доп., перераб., 2017 ISBN 978-5-9793-0050-4 2 © Бурятский госуниверситет, 2017
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Учебная дисциплина «Технологии социальной работы» относится к профессиональному циклу основной образовательной программы бакалавриата. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания и умения, сформированные в процессе изучения дисциплин «Введение в профессию», «Теория социальной работы». Изучение дисциплины предусматривает овладение теоретическими основами технологий социальной работы, принципов технологического подхода к профессиональной деятельности. Под технологиями социальной работы понимается одна из отраслей социальных технологий, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках данной учебной дисциплины раскрываются содержание и особенности применения следующих технологий: социальная диагностика, социальная адаптация, социальная профилактика, социальная реабилитация, социальная терапия, технологии социальной работы с пожилыми людьми, с людьми с ограниченными возможностями, с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с семьей, с безработными гражданами, с лицами без определенного места жительства и т.д. Таким образом, цель освоения дисциплины – дать целостное представление об основах применения технологий социальной работы с различными категориями населения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные понятия и категории дисциплины: технология, социальная технология, технологии социальной работы, социальная работа, технологический процесс, цель, алгоритм, социальная диагностика, социальная адаптация, социальная реабилитация, социальная терапия, социальная профилактика и т.д.; - формы, методы технологий социальной работы; - основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья населения. Уметь: - анализировать существующий опыт применения различных технологий социальной работы; 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие…………………………………………..……….. 3 Материалы для лекционных занятий ………………………… 5 Задания для практических занятий ………………………..... Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям……… Задания для самостоятельной работы обучающихся 39 50 53 Вопросы к зачету …………………………………………….. 56 Вопросы к экзамену …………………………………………. 58 Примерные вопросы для коллоквиума …………………….. 60 Библиографический список …………………………………. 62 Приложение 1 ………………………………………….……... 65 Приложение 2 ……………………………………………….... 67 68
Стр.69

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.