Многие наши читатели задают редакции вопросы о номенклатуре и содержании стратегических документов общеобразовательной организации. <...> Мы адресовали их известному специалисту в области управления образовательными системами, нашему постоянному автору А. М. Моисееву. <...> Он предоставил развернутый ответ по интересующей проблеме, из которого вы узнаете, какие документы школы носят стратегический характер, что может включать в себя ее образовательная программа и чем она отличается от программы развития, какую образовательную программу можно считать инновационной. документы школы Стратегические А. М. <...> Моисеев, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по инновационной и проектной деятельности, профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Почему некоторые школьные документы в последние годы стало принято называть стратегическими? <...> К стратегическим документам школы следует относить те из них, которые: • имеют стратегическое значение для развития школы, ее успеха; • излагают стратегические управленческие решения, планы, стратегии жизнедеятельности школы. <...> В связи с этим приходится признать, что не все нынешние программы развития школ реально являются стратегическими документами: они весьма нередко не имеют в своем содержании никаких стратегий, не опираются на концепции, модели и методы стратегического управления. <...> Стратегические управленческие решения являются наиболее важными решениями в школе, и от степени их осмысления и принятия к исполнению всеми членами школьного сообщества, участниками образовательных 5 отношений во многом зависит успешность жизнедеятельности образовательной организации в целом. <...> Некоторые стратегические решения требуют документального оформления в обязательном порядке, что закреплено нормативными регламентирующими документами, обязывающими школы разрабатывать образовательные программы <...>